КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
план-конспект занятия по художественной литературе

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК».

ЦЕЛЬ: обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Продолжать формировать представления о количественном счете в

пределах 5.

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, шар, куб, цилиндр).

• Расширять представления о частях суток.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: полоски разной длины; счетный материал (грибочки, елочки); набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, карточки с кругами от 1 до 5; двухполосные карточки;4 круга: розовый, желтый, голубой и черный.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: изображение теремка, мышки, лягушки, зайца, лиса, медведь; изображение частей суток;4 круга: розовый, желтый, голубой и черный; бубен.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!

1-2-3-4-5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим!

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите сказки(Ответы детей). Я предлагаю вам с героями одной из сказок отправиться в путешествие.

А вот чтобы узнать с героями, какой сказки мы будем путешествовать,вы должны отгадать загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

Лягушку, зайку и лису,

И даже волка пригласила

И в доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Что это за сказка(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала (достает картинку мышки).

- А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке мышке быстрей добежать до домика, а теперь нам нужно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски (дорожки, они разные по длине, давайте, мы их сравним, и на короткую дорожку укажем мышке.

ВОСПТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала в нем жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1).

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота (достает картинку лягушки).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная«Беда! Помогите, детвора!».

Соберите бусы, помогите квакушке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, ребята, поможем лягушке? (ответы детей). Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? А какой геометрической формы у вас бусинки? (круг, треугольник, квадрат). Какого цвета у вас бусинки? (красные, зеленые, синие, вот из них мы выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

- Найдите красный кружок. Положите его. Это первая бусина.

- Теперь найдите зеленый треугольник и положите справа от красного кружочка.

- Теперь берем еще один красный кружок, кладем его около зеленого треугольника.

- Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного круга.

- Теперь опять берем красный круг и кладем его около синего квадрата.

- Теперь берем зеленый треугольник и кладем его около красного круга.

- И теперь берем еще один красный круг. Положите его около зеленого треугольника.

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы, как на этой полоске? (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, с этим заданием вы справились, лягушка очень рада что у нее красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная прямо к теремку поскакала, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремке(2).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тут на опушку выскочил заяц, а там елочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат елочки, выложите все елочки на верхнюю полоску, напоминаю, выкладываем елочки слева направо. Скажите, сколько елочек на полоске? (5). Прыгал, прыгал заяц и увидел под одной елочкой грибок, под второй елочкой грибок, под третьей елочкой грибок, под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов вы положили? (4, а елочек (5). Чего больше, грибов или елочек? (елок). На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1). Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок).А, вы, знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Предлагаю вам подойти к столам и сесть на свои места. Лиса вам тоже приготовила свои задания.На столах у каждого лежат 4 круга: красный, желтый, синий и черный, это символы утра, дня, вечера и ночи. Я вам сейчас прочитаю стихи, а вы должны догадаться о каком времени суток идет речь и поднять нужный круг.

СТИХИ:

Вот солнышко встает,

Спать ребятам не дает,

Ну-ка, детки, поднимайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

И на завтрак поднимайтесь (утро).

Вот уж солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают (день).

Вот жара ушла куда-то,

Всех окутала прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам вкусный ужин (вечер).

Вот уж на небе луна,

Очень строгая она,

Наблюдает, все ли,

Улеглись в постели,

У всех закрыты глазки,

Всем детям снятся сказки (ночь).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы молодцы, вы справились с этим заданием, но у лисы есть еще одно задание для вас. Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете, открывайте глаза и поднимите определенную карточку (дети слушают, а воспитатель на бубне отбивает).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы и с этим заданием справились. Прибежала лиса к теремку и ее впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (4). А по лесу уже идет медведь. Вдруг увидел теремок – как заревет«Вы пустите меня в теремок Испугались звери.

- Ребята, что может случиться, если медведь залезет на теремок(сломает). А почему? (медведь большой, а теремок маленький). Что делать? Ведь медведю плохо будет на улице. Надо мишке помочь, построить новый домик. Посмотрите, как я буду строить теремок. Как называется эта деталь? (кирпичик). Это будут стены теремка. А как называется эта деталь? (пирамида). Из нее мы сделаем крышу. Теремок, готов. (Дети строят теремок и обыгрывают постройки). Сколько зверушек будет жить в нем? (5).

ВОСПИТАТЕЛЬ: С героями, какой сказки мы с вами путешествовали(Теремок). Кто герои этой сказки(Мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь). Чем вы помогли зверятам? Какие задания вам больше понравились?Все зверята говорят вам«Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (непосредственно-образовательной деятельности) по формированию элементарных математических представлений " Игры с чудесным мешочком"

Конспект предназначен для воспитанников 4- го года жизни  и раскрывает решение задач по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №3 на тему: «Космостарс»

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Тема «Космостарс»Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счё...