КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (непосредственно-образовательной деятельности) по формированию элементарных математических представлений " Игры с чудесным мешочком"
план-конспект занятия по математике на тему

Конспект предназначен для воспитанников 4- го года жизни  и раскрывает решение задач по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igry_s_chudesnym_meshochkom.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(непосредственно – образовательной деятельности)

по формированию элементарных математических представлений

 в младшей группе

Тема: Игры с «чудесным мешочком»

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей находить и на ощупь определять геометрические  фигуры, называть их цвет, размер, толщину.  
  • Продолжать учить детей находить блоки Дьенеша с помощью кодов, употребляя код отрицания «не».
  • Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
  • Развивать комбинаторные способности, внимание, память.
  • Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстникам,  действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приёмы: игровая ситуация, карточки разной степени сложности,     вопросы, поощрение.

Материал: «чудесный » мешочек (говорящий),  блоки Дьенеша, обручи.

Ход занятия.

Воспитатель говорит детям, что сегодня утром наш друг медвежонок, принёс  «чудесный» мешочек.

«Чудесный мешочек»: «Я чудесненький мешочек,

        Вам, ребята, я дружочек.

        Очень хочется мне знать        

        Как вы любите играть?»

                Игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют форму фигуры, её размер, толщину, доставая фигуру из мешочка, называют её и её цвет.

Воспитатель: Мешочек, не хочешь посмотреть, как ребята будут играть с фигурками?

 «Чудесный мешочек»: С удовольствием посмотрю, как ребята играют с моими

фигурками.  Воспитатель приглашает детей подойти к столам.

Игра «Засели домик»

Перед детьми два домика: большой и маленький. Задача детей расселить фигурки так, чтобы в каждой клеточке – квартире оказались фигуры. Карточки детям даются индивидуально. В маленьком домике поселяются маленькие фигуры, а в большом  - большие. Дети классифицируют блоки по двум свойствам (цвету, форме). Во время игры воспитатель вместе с «Чудесным мешочком» проверяют правильность заселения домика и задают вопросы: « Какая это фигура? Какого цвета? Какого размера?  Какая по толщине?».

«Чудесный мешочек»: Молодцы, ребята, каждой фигурке нашли свой домик. Предлагаю вам поиграть в игру с обручами.

Игра с обручами

Воспитатель показывает детям найденные им в мешочке карточки – символы, которые обозначают цвет, форму, размер и карточки с отрицанием свойств. Совместно рассматривают карточки.  Детям предлагается разложить фигурки (блоки Дьенеша) в обручи.

Воспитатель: Ребята, какие фигурки принёс нам «чудесный мешочек»?  Какая игра вам понравилась больше всего?

«Чудесный мешочек»: Мне у вас очень понравилось! До новых встреч! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»

Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...