Конспект НООД с детьми 4-5 лет с использованием метода наглядного моделирования
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Храброва Ольга Анатольевна

Конспект НООД по ознакомлению дошкольников 4-5 лет с художественной литературой

 Тема: Заучивание стихотворения В. Орлова

"Почему медведь зимой спит?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД с детьми 4-5 лет

с использованием

метода наглядного моделирования

Тема: Заучивание стихотворения В. Орлова

"Почему медведь зимой спит?"

Задачи:

  • Продолжать приучать детей слушать стихотворение, запоминать его. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. (ЧХЛ)
  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать диалогическую речь. (Ро)
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни диких животных в зимний период. (П)
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, умение запоминать и рассказывать стихотворные строки с опорой на  мнемоквадраты.
  • Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника.

    Ход:
    Воспитатель: Сегодня на улице такой мороз! Почему? (зима, все замело снегом, холодно…) А у нас тепло, уютно!  Кажется, кто-то скребётся в нашу дверь? (вносит плюшевого мишку)

Воспитатель:  Кто это к нам пришёл? (предложение поздороваться с мишкой)

Воспитатель:  Мишка сказал мне на ушко, что он очень хочет узнать, какие животные живут в лесу и как они зимуют.  Расскажем Мишке о жизни  диких животных зимой?

Пальчиковая игра: (на каждое слово соединяем каждый пальчик с большим).

Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу

Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.

(внесение картинки с изображением леса, под деревом в берлоге спит медведь)

Воспитатель: Смотрите, кто это под елкой? Как называется место, где спит медведь? (берлога) Когда медведь засыпает? (осенью) Когда просыпается медведь? (весной) Хотите узнать, почему медведи, спят зимой? Тогда послушайте стихотворение, которое так и называется «Почему медведь зимой спит?»
 
(воспитатель интонационно выразительно читает стихотворение):
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
«Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!»
 
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о мишке) Что делает мишка зимой? (спит) Ребята, кто был внимательным и услышал ответ на вопрос: Почему мишка спит зимой? (Потому что снег и лед не малина и не мед)

Воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Вам понравилось?
Хотите его выучить, чтобы рассказать маме и папе, почему же медведи спят зимой?
Я буду читать стихотворение еще раз, а вы попробуйте подобрать к нему подходящие картинки – подсказки.
(воспитатель читает стихотворение, а дети последовательно прикрепляют картинки – подсказки (мнемоквадраты) на магнитную доску.
 
Воспитатель: Теперь проверим, всё ли правильно.
(воспитатель проговаривает каждую строчку стихотворения с опорой на мнемоквадраты, дети самостоятельно определяют есть ли ошибки и  исправляют их)

 
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение всем вместе, с опорой на изображения. Затем стихотворение   читают 2-3 ребёнка индивидуально. 

Физкультминутка «Топай, Мишка!».

Топай Мишка, хлопай Мишка

Приседай со мной братишка

Лапы вверх, лапы вниз

Улыбнись мне и садись.

(Повторить 2 раза).

 
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть. (стихотворение обыгрывается двумя детьми - один ребёнок спрашивает, а другой отвечает ему от лица мишки)  
 
Воспитатель: Ребята, мне Мишка шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, он очень хочет спать. Вы ведь теперь знаете, почему  медведи зимой спят? (Потому, что снег и лёд, не малина и не мёд!)
 
Мишка «уходит»
 
Воспитатель: Ребята, вам понравилось новое стихотворение?
Кто-нибудь запомнил, как оно называется? Что помогло нам сегодня запомнить строчки стихотворения? Я думаю, что когда вы вечером придёте домой, то вспомните и расскажете своей семье, почему медведи зимой спят.

C:\Users\Храбровы\Desktop\Снимок.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним.        В дошкольном возрасте ...

Коррекционная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы"

Уважаемые коллеги!Вашему вниманию   представлена  коррекционно-образовательная деятельность  по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Врем...

Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"

Пезентация предназначена педагогам использующих в своей работе мнемотаблицы....

«Использование метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ТРН по формированию звукового анализа»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»...

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...