Чхл Чтение стихотворений А. Барто" Игрушки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Власова Алина Евгеньевна
Приобщиться детей к поэзии, формировать эмоционально-образное восприятие детей на основе стихотворных текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЧХЛ23.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи

Тема. «Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»

(младшая группа)

Цель: приобщение детей к поэзии А. Барто, формирование эмоционально-образного восприятия детей на основе стихотворных текстов.

Программные задачи.

Образовательные: продолжить работу со стихотворениями А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; учить понимать и обсуждать содержание стихотворений; учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо; расширять и обогащать словарный запас; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть знакомые стихи.

Развивающие:  развивать познавательные способности (воображение, мышление, память); развивать внимание, зрительное восприятие; чувство ритма; способствовать развитию интереса к поэтическому творчеству.

Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям стихотворений; бережное, заботливое отношение к игрушкам и книгам; уважительное отношение к говорящим педагогу и детям; воспитывать умение слушать друг друга; формировать положительное отношение к поэзии.

Методические приемы:  создание игровой ситуации, беседа, отгадывание загадок, рассматривание игрушек.
Предварительная работа:  чтение и разучивание стихотворений, рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением игрушек,  описание игрушек, отгадывание загадок. 
Демонстрационный материал: красиво иллюстрированная книга со стихами А.Л. Барто «Игрушки», игрушки (мяч, мишка, заяц, козленок, лошадка, бычок, слон), полотенце для зайки).

Ход деятельности: 

Ввод в НОД.

(Дети стоят на ковре и слышат звон колокольчика)

Динь – дон,

Динь – дон

Раздаётся перезвон.

За собой он нас ведёт,

детвору в кружок зовёт. (Дети садятся)

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, а какие узнаете, когда отгадаете загадку:

С ними весело играть,
Но не надо их ломать.

Поиграем, а потом
Их на место уберём.

- Что это? (Игрушки). Правильно. К нам в гости на занятие пришили ваши игрушки. (Игрушки сидят на диванчике в игровом уголке).

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, ребята.

(Воспитатель подходит к двери и приносит в красиво упакованном пакете книгу А.Л. Барто «Игрушки»).

  1. Основная часть.

Беседа

Воспитатель: Посмотрите, в этой посылке оказалась красивая книга. В ней много интересных красочных картинок. Это книга детской поэтессы Агнии Львовны Барто. (Показать портрет). Давайте ее полистаем, внимательно рассмотрим и обязательно вспомним «Правила обращения с книгой» (Повторяют правила. Книга ставится на подставку).

Воспитатель:  Как вы думаете, о чем эта книга? (Об игрушках)

 -Верно. В этой книги стихи об игрушках. Многие из них вы уже знаете. Давайте будем сейчас их рассказывать нашим гостям. Согласны? (ДА). Чтобы ваше чтение понравилось нашим гостям, вы должны рассказывать своё стихотворение выразительно: это значит читать громко, четко, правильно, не торопясь, произносить все слова. Послушайте, я первая прочту вам стихотворение, которое мне нравиться. (Берет мяч и читает)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Дети, давайте успокоим Таню, и расскажем, почему мяч не утонет? (Потому что он круглый, резиновый, легкий).

- Правильно. А ещё потому, что внутри мяча воздух. Воздух легче воды. Значит, Танечке нет причины расстраиваться.

Ну а мы с вами поиграем, превратимся в веселые мячики и попрыгаем (прыжки на месте).

-Теперь будьте внимательны, кому в руки попадет этот мяч, тот должен будет выбрать игрушку и рассказать о ней стихотворение.

- Раз, два, три – мяч лети! (Кому из детей попадает мяч, тот идет, выбирает игрушку и выразительно читает стихотворение.)

(Ребёнок несет мишку, сажает на стульчик и читает стихотворение. Воспитатель открывает в книге страничку с этим стихотворением, затем с другим и так далее в течение всего занятия).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: Дети, посмотрите на мишку (рассматривают иллюстрацию в книге).

- Он какой? (Грустный).

- Почему же мишка такой грустный, что с ним произошло?

Дети: Мишку уронили на пол, и оторвали ему лапу.

Воспитатель: Дети, а вы любите игрушки, как вы с ними, обращаетесь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мишку надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково. ( Дети называют: Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек).


Воспитатель: Мишенька, наши дети любят игрушки и бережно с ними обращаются. Смотрите, Мишенька заулыбался, обрадовался и понял, что мы его не обидим.

- Ребята, какие вы молодцы! Мишка, как и вы, любит играть. Давайте покажем ему нашу игру.

Воспитатель берет в руки игрушку-мишку  и корзинку с шишками, ходит по кругу, имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова

-Мишка по лесу шагал,

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите! (Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали мишку. Посадим его на стульчик, рядом с нами и продолжим с вами ловить наш резвый мячик.

-Раз, два, три – мяч лети!

(2 ребенок берет зайца, читает стихотворение)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко зайку? Как же ему помочь? (Ответы детей).

- Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (зайчонок, зайчик, зайчишка, заюшка) , накроем его теплым полотенцем, чтобы он обсох (накрывают).

- А, вы, умеете прыгать, как зайчики. Давайте повеселим нашего гостя (Дети прыгают).

- Молодцы! Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже.
 На картинке зайчик был каким? (Грустным). Покажите, какой зайка был грустный. Был грустным, а стал? (
Веселым). Покажите, каким он стал веселым? Ой, наш зайка развеселился, ему уже не холодно, он согрелся. А чтобы он ушел от нас с хорошим настроением, подарим ему его любимое лакомство (Дарят морковку и капусту и сажают рядом с мишкой).

Воспитатель.  Книгу я сейчас открою,

на странички посмотрю,

В этой книге, на листочке

картинку вам я покажу.

Воспитатель: Кто это, ребята? (Коза). А как называют детеныша козы? (Козленок).

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про козленка? Давайте вместе вспомним (Ребенок берет игрушку, приносит, читает стихотворение и сажает рядом с другими игрушками).

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Воспитатель: Что мы можем сказать о хозяйке этого малыша. (Добрая, заботливая, любит своего козленка). Посмотрим, куда можно посадить нашего козленка. (Сажают).

Воспитатель: Где наш веселый, звонкий мяч?

- Раз, два, три – мяч лети!

(4 ребенок несет лошадку)

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите кто это?  (Лошадка). (Рассматривают лошадку и описывают ее:
- Какая лошадка? (Гладкая, красивая, коричневая. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади - длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах – копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей).
- Как лошадка говорит –И-го-го, и-го-го…
Ребенок читает стихотворение)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель.  Что лошадка делает?  ( Скачет).

-Покажем лошадке, что вы тоже можете скакать (дети скачут по кругу). Молодцы! У вас очень хорошо получается.
-Теперь лошадка разместится рядышком с другими игрушками.

Воспитатель: Опять я к книге подойду,

Страничку я переверну.

Кто – же, кто же здесь живет?

Ну, конечно же, бычок.

- Кто хочет нам рассказать стихотворение о бычке?

(Ребенок берет игрушку и рассказывает стихотворение).

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Воспитатель: покажите, как идет бычок?

- Вы, знаете кто мама бычка, чей он малыш? (Корова).

-Как ласково скажем? (Коровушка).

-Что дает коровушка детям? (Молочко)

- Ребята, какие вы молодцы! Пусть бычок идет к своим друзьям игрушкам, а мы с вами поиграем.

- У меня для вас есть очень интересная игра, называется «Кто спрятался?» (На доске - картинки с игрушками: лошадка, бычок, зайка, мяч, медвежонок). Посмотрите на эти картинки, запомните их, теперь закройте глаза. (Убирается одна из картинок.) Откройте глаза, посмотрите, какой картинки не хватает? (Ответы детей)

- Вы всё сказали правильно и справились с заданием.

Воспитатель: К книжке тихо подойду,

На листочек посмотрю

Посмотрю,  кто здесь живет,

Лег в коробку на бочок?

Кто узнал героя загадки? ( Ребенок несет слона и рассказывает стихотворение).

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Ребята, слоник хочет чтобы вы о нем что-то рассказали.
Слон самое крупное животное на земле. Слоны живут в далёких жарких странах (в Африке и Индии). Они  очень любят купаться, плавать и нырять. У слона огромные уши и большой хобот, из которого он себя поливает, когда ему жарко. (
Сажают слона)

- Дети, посмотрите, как хорошо, правильно сидят наши гости.

Воспитатель: А наша встреча с замечательной книгой об игрушках подошла к концу, но я предлагаю вам еще одну игру. Хотите поиграть?

Игра называется

«Доскажите словечко»

Зайку бросила….

Я люблю свою….

Идет бычок…

Сонный мишка лег….

Уронили мишку….

У меня живет….

- Молодцы! У вас все получилось.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Наши гости узнали, что вы умеете отгадывать  загадки,  любите читать стихи, бережно относитесь к игрушкам. А, вы, ребята, узнали, что существует прекрасная книга об игрушках.

- Как называется книга, из которой мы узнали о любимых игрушках?

- Как зовут замечательную детскую поэтессу, которая подарила нам хорошие стихи?

- Как надо обращаться с книгами и игрушками?

- А что особенно вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в этой книге есть стихи, которые мы еще не читали. Мы обязательно посмотрим эту книгу, познакомимся с новыми стихами и выучим их наизусть. А еще в пакете, вместе с книгой лежали раскраски с таким же названием, как и книга. Смотрите «Игрушки». Каждый из вас сможет выбрать и раскрасить любимую игрушку. Вечером покажете свою раскрашенную игрушку маме и прочитаете стихотворение.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"

Данное занятие  разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...