Литературный проект "Элмер" Д.Макки
проект по художественной литературе (младшая группа)

Янина Никулина
Литературный проект
 
Группа «Колобок» дети младшей гр. , воспитатели Никулина Я.В.  
 
1.Тема : Знакомство  с развивающей серией книг Девида Макки  Элмер, слон в клеточку.
2. Актуальность:  Поиск резерва развития читательского интереса детей. Литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Мы хотим познакомить наших детей с вновь переведенным и изданным зарубежным произведением Д.Макки «Элмер». На наш взгляд эта серия книг  для всех возрастов.
Книги яркие, развивающие, истории в них веселые и поучительные.  
3. Проект рассчитан на младший и средний возраст.  Да же старшему возросту может быть интересно для самостоятельного чтения , т.к. истории короткие и веселые
 Цель:  Познакомить  с  зарубежным писателем. Повысить читательский интерес. Познакомить, научить способствовать к  уважению индивидуальности.
  Задачи:
Развивать у детей умение слушать, умение познавать, сравнивать, сопоставлять. Литературный сюжет интегрировать в детскую жизнь.
Научить ребенка думать, приучать к умственному труду.
 
Литература;
«Элмер и Уилбур»
«Элмер и Дед Мороз»
«Элмер в снегу»
картонные развивающие книжки: «Цвета Элмера», «Погода Элмера», «Друзья Элмера», 
«День Элмера»
«Элмер и пропавший мишка» «День Толерантности»
 
Презентация (биографии Д.Макки)
для родителей .
 
«Детское   экспериментирование» (Движение: Почему предметы движутся, простые механизмы.
 
Проект «Подарок Деду морозу»
 
« Снег-снежок» позновательно-исследовательский проект.
Д/и «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки»
 
Проект «Что такое снег? »
Подвижные игры «Мороз - красный нос»,
«Снежинки и ветер», «Снежки»
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Дыхательная гимнастика «Снежинки летят»
Познавательная область, Речевая, худ.-эстетическая, Соц.-эмоциональная области
 
Познавательная,
Художественно-эстетическое
Позновательная
Соц.-эмоц.
Физическое развитие Был проведено предворитель-ное прочтение разных сказок, современных авторов (пр. Д.Дональдсон). Дети  выказали интерес «Элмеру».  Дети увлечены работай с этой книгой.
Блоки,проекты с Краткой аннотацией Количество практических часов
 
Формы работы и методы.     Наглядно-информационные
 Создание развивающей среды (книжный уголок)
 
 
Конспект занятия :
 
 «Мы разные, но мы вместе»
 
Цель:
Формирование чувства уважения к другим людям.                                                      Формирование доброжелательных отношений между детьми.
Задачи:
1.         Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развить творческий потенциал детей.
 Воспитать любовь и уважение к людям, умение общаться и жить в социуме.
 Обобщить понятие «Мы все разные, но мы вместе! »
 Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и         знания, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
 
Предварительная работа.
 
Чтение книг Д.Макки «Элмер», «Снова Элмер
Беседа: 
 Тема: Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.
 
Рисование: Раскрашиваем клеточки у Эльмера (Элмер не похож на своих сородичей, он разноцветный, да к тому же в клеточку. И очень веселый. Поэтому его любят и узнают повсюду, а слоны из его стада так просто обожают, ведь с Элмером никогда не бывает скучно.
 
Игры:
“Отражение в воде”.
- Один ребенок будет тот, кто стоит на берегу, а другой - тем, кто живёт в речке. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды:
 скорчить страшную рожицу;
 замахнуться палкой;
 приветливо улыбнуться тому, кто живёт в речке;
 Ответить на вопросы
-что вы чувствовали, когда ваш друг скорчил вам рожу (замахнулся на вас, улыбнулся вам);
что вам было приятнее делать: корчить рожу, замахиваться палкой, улыбаться;
как вы думаете, все ли из вас правильно выполняли мои задания, ведь в реке всё отражается так же, как в зеркале;
наша злая рожица может испугать не только другого человека, но и нас самих;
замахиваясь на другого палкой, мы замахиваемся на себя, улыбаясь другому, мы улыбаемся сами себе.
 
“Волшебное озеро”.
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все дети садятся в круг и закрывают глаза.
- Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
 
 
 
 
Презентация для родителей
 
Тема: « Девид Макки - биография и его литературные произведения»
 
Цель:
Формировать у родителей желание принимать участие в проекте .
 
Познакомить из с выбранной для этого литературой и биографией автора.
 
Задачи:
Развить интерес  к чтению  книг Д.Макки.
 
Январь — февраль 2016г.
 
"Снег - снежок" - познавательно-исследовательский проект.
Паспорт проекта
Образовательная область:Познание
Тип проекта:познавательно-исследовательский.
В реализации проекта принимают участие дети младшей группы «Колобок»», воспитатели группы.
По количеству участников:групповой.
По продолжительности:краткосрочный
 
Актуальность В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. 
 
Цель и задачи
Цель проекта: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
      Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе
Продолжать формировать знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе.
Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
Обогащать словарный запас детей.
       Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).
Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.
Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.
      Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Этапы проекта
I этап – подготовительный.
·Обсуждение цели, задачи с детьми.
·Создание необходимых условий для реализации проекта.
IIэтап – основной.
·Реализация проекта путем решения поставленных задач
III этап– заключительный.
·Оформление результата проекта.
·оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза» по результатам проекта.
Ожидаемые результаты.
Расширение словарного запаса.
Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
 
Опыты со снегом.
1.Что такое снег?
Занести снег в комнату и дождаться когда он растает.
Вывод: снег – это замерзшая вода.
2.Сходства и различия льда и снега.
Сходства: оба холодные, тают в тепле, превращаясь в воду.
Различия: снег рыхлый, сыпется, лед твердый; снег падает из тучи, лед образуется при замерзании водоемов.
Вывод: вода может иметь различный вид
3.Почему снег сильно скрипит в мороз?
Снег состоит из снежинок с лучиками, при обламывании происходит скрип. Вывод: в мороз звуки слышны лучше.
4.Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?
Снег мягкий, рыхлый, набивается в узор подошвы и принимает его форму. Лед твердый, поэтому на нем следы не остаются.
Вывод: на льду след остаться не может.
5.Почему медведь не замерзает в берлоге, ведь снег холодный?
Поместим три баночки с водой в большой сугроб: одну в нижнюю его часть, вторую в середину, и третью в верхнюю часть, припорошив снегом. Через 2-3 часа достанем баночки. В верхней баночке – лед, в средней – наполовину лед и вода, в нижней – вода не замерзла.
Вывод: под снегом тепло, снег играет роль шубы.
6.Что такое снег, как он получается?
Существует круговорот воды в природе. Вода испаряется, скапливается в облака, облака все время двигаются, а когда воды в облаках становится очень много, она выливается дождем (там, где тепло) или выпадает снегом (там, где зима).
Вывод: вода – замерзший дождь, образуется в облаках при испарении воды из водоемов.
 
 
 
 
 
Проект «Что такое снег? »
Цель проекта: - исследование свойств снега; формирование у детей системы элементарных экологических знаний о снеге.
Тип проекта: краткосрочный, исследовательский. Возраст детей: 3-4 лет.
Сроки проведения: январь, февраль 2016г.
Форма проведения: групповая, дети и их родители.
Направление деятельности проекта:
-разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
-создание условий для творческой деятельности детей, родителей, педагога в рамках проекта;
-осуществления тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Содержание проекта:
Проведение опытов и исследований, наблюдений, изготовление снежных построек совместно с родителями.
Задачи: - узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными;
- узнать когда и откуда падает снег
- сравнить снег и лед;
-узнать, что иногда снег лепится, а иногда нет;
-узнать, что в тепле снег тает и получается вода;
- определить чистоту снега и талой воды;
- рассмотреть форму снежинок;
- познакомиться со снежными играми;
- узнать, кто живет на Севере;
- познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.
Форма итогового мероприятия: оформление творческого уголка.
1этап: мотивационно-диагностический.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» .
Совместная деятельность с детьми:
Педагог: формулирует цель, определяет продукты проекта.
Цель: заинтересовать детей и родителей предметом исследования.
Постановка вопроса «Почему вокруг бело? »
Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству.
Обогащение развивающей среды:
Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.
Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования) .
Работа с родителями:
Согласие к сотрудничеству.
2 этап: организационный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Совместная деятельность с детьми:
Педагог: планирует деятельность с детьми.
-познавательно- речевую;
-художественно-творческую;
-игровую;
-совместную деятельность родителей с детьми.
Планирует формы работы с детьми:
индивидуальные и групповые.
Подбирает материал для продуктивной деятельности.
Обогащение развивающей среды:
Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования). Подготовка предметно-развивающей среды (оформление информационной доски).
Работа с родителями:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3 этап Содержательно-практический:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», использование здоровьесберегающих технологий.
Совместная деятельность с детьми:
Образовательная ситуация № 1 «Почему кругом бело? »
Цель: Уточнить представления детей о снеге, упражнять в произнесении звука «С».
Содержание:
1. Чтение стихотворения «Ветер веет, веет, веет. Белым снегом сеет, сеет, сеет».
2. Беседа по содержанию стихотворения.
3. Рассматривание иллюстрации по теме.
4. Физ. минутка «Как под горкой снег».
5. Разучивание стихотворения «Ветер веет… »
Образовательная ситуация № 2. «Зимние забавы».
Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.
Содержание:
1. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы».
2. Беседа по картине.
3. Подвижные игры: «Снежки», «Мороз - красный нос».
Образовательная ситуация № 3. «Кто на Севере живет».
Цель: познакомить детей с обитателями Севера.
Содержание:
1. Рассматривание иллюстрации.
2. Беседа по картине.
3. Физ. минутка «Пингвины».
4. Дидактическая игра «Найди на картине».
Образовательная ситуация № 4 «Почему снег есть нельзя? ».
Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.
1. Беседа.
Целенаправленные наблюдения на прогулке.
1. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепиться) .
2. Наблюдение зимних явлений в природе.
3. Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый) .
4. Изучение формы снежинок.
5. Хруст снега.
6. Чистота снега
7. Что быстрее тает снег или лед (наблюдение с родителями в раздевалке) .
Элементарные опыты «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда».
Подвижные игры: «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело».
Речь с движением «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик».
Чтение стихов: «Ветер веет», Н. Некрасов «Снежок».
Слушание песен: «Белые снежинки», «Вальс снежинок».
 Художественное творчество: рисование «Снегопад», лепка «Снеговик».
Дидактические игры «Кто на Севере живет? », выкладывание снеговика на фланелеграфе.
 Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».
 Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.
Обогащение развивающей среды:
Информационный стенд с наглядной информацией для детей младшего возраста, игры и материалы для экспериментирования в свободном доступе.
Работа с родителями:
Совместное с детьми изготовление снежных построек на участке группы.
Совместное с детьми наблюдение в раздевалке группы «Что тает быстрее снег или лед».
4 этап: итоговый.
Совместная деятельность с детьми:
Оформление творческого уголка по результатам работы (оформление творческой работы вместе с родителями, помощь в оформлении, беседа) .
Обогащение развивающей среды:
Оформление творческого уголка.
Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом», создание презентации о проделанной работе.
Работа с родителями:
Беседа родителей с детьми, совместное рассматривание творческого уголка.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...