Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности " Встреча со сказкой"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Гришевская Лариса Валентиновна

Закрепить знание сказок.Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat._otkr._po_skazka_peredel.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект

непрерывной непосредственной образовательной   деятельности   по художественной литературе                                                            

          

 на тему  «Встреча со сказкой».

                    Средняя группа

                                              Составила: воспитатель

                                                                   Гришевская Л.В.

Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». 

Задачи:

 1.учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

2.закрепить навыки детей пересказа сказок по мнемотаблицам;

3.закрепить названия русских народных сказок;

           4. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

5.закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник,

квадрат.

           6.Развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

         7.развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность;            

8.воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», обыгрывание  на фланелеграфе, игры в настольный театр.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, доброе,  веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением, улыбнемся друг  другу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: - А как  о сказке можно сказать. Какая она?

Дети: - Волшебная, мудрая, добрая, забавная, интересная, загадочная.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто бы это мог быть? ( выходит за дверь). Нет никого. Письмо вот только оставили.

- Ребята, интересно, кому адресовано письмо? Давайте прочитаем.

Воспитатель читает адрес на конверте.

Воспитатель:- Письмо адресовано нам. Тогда мы его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

  -  Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Мы хотели устроить праздник и пригласить всех жителей. Но злая волшебница приготовила для нас задания, с которыми мы не смогли справиться, и она нас заколдовала . Мы решили попросить вас помочь нам, ведь вы сообразительные ребята.  Расколдуйте нас! Помогите выполнить задания волшебницы, которые находятся на сказочной поляне. Мы надеемся, что вы с ними справитесь. Попасть на поляну сказок вам помогут стрелки – указатели. Жители сказочной страны.

Воспитатель: Ну что, ребята хотите помочь жителям сказочной страны? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами отправимся на поляну сказок, но вначале проведем разминку.

Разминка:  « Назови сказку»

Дети называют знакомые русские народные  сказки.

Дети: « Колобок», « Теремок», « Репка», « Гуси – лебеди»,  « Лисичка сестричка и серый волк, « Три медведя», « Маша и медведь» , « Заюшкина избушка», « Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы,  много сказок знаете. А теперь найдем стрелки – указатели, и отправимся на помощь. (под музыку дети двигаются друг за другом по дорожке.)

Воспитатель: - Ребята , вот мы и пришли, посмотрите какая сказочная полянка.  А вот и первое задание.( на магнитной доске висит картинка с загадкой )

Воспитатель: - Отгадайте загадку.

Стоял домик расписной,

И с окошком и с трубой

В нем зверушки жили -

Жили не тужили.

Но пришел медведь

И давай реветь.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

 («Теремок»).

Воспитатель открывает картинку к сказке «Теремок».

Воспитатель: - Правильно вы отгадали сказку? Это сказка «Теремок».

Воспитатель ставит плоскостной теремок.

Воспитатель:- Ребята, животные построили себе новый «Теремок» и теперь не знают, кто в какой комнате живет, давайте поможем им. Внимательно посмотрите, у каждого животного есть геометрическая фигура определенного цвета. Окна «Теремка» имеют форму  геометрических фигур , разного цвета, нужно каждого животного поселить на своё место.

Воспитатель:  Какого цвета окна «Теремка»? Какой формы? Зайчик с какой геометрической фигурой? В какой комнате он будет жить? и т.д.

Дети по очереди подходят и находят соответствующее окошечко для животного.

Воспитатель:- Молодцы ,всех животных расселили по комнатам. Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая полянка. Сколько здесь цветов. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель:- Ребята, а вот и следующее задание.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок ,

Все ж попался ….?     (« Колобок»)

( ответы детей)

Воспитатель открывает сказку.

Воспитатель:- Скажите, кто встретился колобку? Какая лиса в этой сказке?                                                      Дети: - Хитрая.

Воспитатель:- А в каких сказках еще встречается лиса.

Дети: « Заюшкина избушка», « Лисичка сестричка и серый волк», « Кот, петух и лиса», « Теремок», « Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: - Ребята, сказка зашифрована в этой таблице и нам нужно ее рассказать.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Колобок").

 Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, нам нужно дальше идти, но вижу что вы немного

 устали , я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка: « Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят (Хлопают в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом в присядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать. ( Дети выполняют  движения, указанные в тексте.)

Воспитатель: - Смотрите, ребята корзина, а в ней записка. Сейчас мы прочитаем, что там написано:                                                                                 « Перед вами корзина, в которой лежат предметы из разных сказок. Они принадлежат сказочным героям. Угадайте,  из каких сказок предметы».          

Назовите, из какой сказки предмет?

Дети подходят , берут предмет и называют из какой он сказки.                               Скалка  (Лисичка со скалочкой), яйцо  ( Курочка Ряба), топор (Каша из топора), коса  (Заюшкина избушка), рукавичка (Рукавичка), гусли  (Кот, петух и лиса ), ведро ( По щучьему велению), ложка (Три медведя)

Воспитатель:- Молодцы ребята, еще одно задание выполнили. Пойдемте дальше, стрелка указывает нам дорогу.

Воспитатель: Вот и следующее задание. Послушайте загадку.

Ждали маму с молоком,

а пустили волка в дом,

кто же эти, маленькие дети.

Дети:- Козлята. «Волк и семеро козлят».

Воспитатель:- Правильно, ребята. Это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель открывает картинку к сказке «Волк и семеро козлят».

Ребята, нам нужно выбрать картинки ,которые относятся  к этой сказке и ответить на вопросы. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Дидактическая игра « Скажи наоборот»

- Коза большая, а козлята  …(маленькие).

- У козлят хвостики короткие, а у волка …( длинный).

- Волк один, а козлят …(много).

- Окно в избушке узкое, а дверь….( широкая).

- коза добрая, а волк …(злой).

- У волка лапы толстые, а у козлят …(тонкие)

Воспитатель:- Молодцы, ловко справились с заданием. Осталось последнее задание  выполнить.

- Послушайте загадку.

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! («Репка»)

Дети :- Репка

Воспитатель: Загадку отгадали, теперь послушайте задание.

Стал дед репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал бабку с внучкой не идут. Позвал кошку с жучкой тоже не пришли. Ребята помогите найти героев сказки.

Дети по очереди подходят к фланелеграфу, говорят, где они видят героя сказки (за елкой, под кустом, на крыше, в доме, на поляне), и ставят их в ряд за дедом.

Воспитатель: Ребята, скажите, где стоит дед ( бабка, внучка, жучка , кошка, мышка) .Используя предлоги ( перед, за, после, между) дети говорят кто где стоит.

Воспитатель: - Вот и все загадки разгаданы, все задания выполнены. А теперь скажите, вам было очень трудно? Какое задание вам понравилось? А какое оказалось трудным ?  А с какими сказками мы встретились? ( ответы детей) Молодцы, ребята! Помогли сказочным жителям. В знак благодарности они оставили вам  сказочные раскраски. Давайте попрощаемся со сказочной полянкой и ее жителями и вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»

Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)

Задачи:-Познакомить детей  с биографией и творчеством А.С.Пушкина;-Развивать  интерес к творчеству А.С.Пушкина;-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,замеча...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область.  г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...