«В гостях у друзей зайчика Джоси».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературы
Автор: Куприяшкина Ольга Васильевна
Организация: МКДОУ № 1 «Улыбка»
Населенный пункт: ЗАТО «Солнечный»
Тема: «В гостях у друзей зайчика Джоси».
Цель: Организовать познавательную деятельность детей на основе сюжета произведения Ютты Лангройтер «А дома лучше!»
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о среде обитания, образе жизни, питании, повадках диких животных (соня, барсук, белка, заяц);
- Закрепить умение детей рассуждать, приводить аргументы и доказывать свою точку зрения.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса к среде обитания диких животных.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных леса и их повадках, чтение сказки «А дома лучшее».
Оборудование: ноутбук, колоски, туннели для физминутки, домик белочки, рисунок зимнего леса, рисунок летнего леса, фигурки зайцев белого и серого цвета.
Ход НОД. Вводная часть.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». (воспитатель с детьми)
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, вы помните, мы свами читали сказку «А дома лучшее».
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Вы хотели бы побывать в гостях у друзей зайчика Джоси?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Знаете ли вы правила поведения в лесу?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы их с вами повторим. (В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор, жечь костры, разорять гнёзда птиц и т. д.).
Основная часть.
Воспитатель: Ну, тогда я, предлагая вам отправиться в небольшое сказочное путешествие. А к кому сейчас мы отправимся к первому?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, первый друг зайчонка Джоси, соня Лара. Кто такие сони? Где живут сони? Чем они питаются?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что сони называются так потому что эти мышки дремлют семь месяцев в году. Соня - небольшой зверек очень похож на обычную мышь, но с пушистым «беличьим» хвостиком. Мышь соня — очень маленький по размерам грызун Взрослая соня с легкостью помещается на ладони взрослого человека. Сони к осени отъедаются и на холодный период года впадают в спячку. Сони в основном живут с сородичами в норках Сами по себе сони очень неаккуратные, в их норках детская, столовая и туалет располагаются в одной гнездовой камере. Мышки сони в основном питаются зернышками, зернышки бывают разные: пшеницы, овца, ржи. Я, предлагаю вам рассмотреть колоски (по ходу рассказа воспитателя про мышек – сонь меняется показ слайдов).
Дети рассматривают колоски.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а зайчонок Джоси остался у сони Лары или отправился дальше?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться к следующему другу зайчонка Джоси, а к кому мы сейчас отправимся, вы мне сейчас скажите.
Предполагаемые ответы детей:
(Если дети не могут вспомнить следующего друга зайчонка, можно загадать загадку).
Дом - глубокая нора,
Ночь - рабочая пора,
Корм - лягушка, черный жук,
Там в лесу живет... (Барсук)
Воспитатель: Правильно, второй друг зайчонка Джосси барсучонок Рафи Кто такие барсуки? Где живут барсуки? Чем они питаются?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Барсук — это хищник, голова хищника светлая, по сторонам головы от окончания морды к ушкам устремляются тёмно-смоляные полосы. Барсуки ведут ночной образ жизни. (8) Живут барсуки в норах, которые роют сами. Нора барсука состоит из нескольких длинных туннелей, входных отверстий и гнездовых камер, отдельно детская, столовая и туалет, но, несмотря на то, что барсуки аккуратные животные они имеют специфический запах. Эти животные могут рыть очень, очень глубокие норы. Норы барсуков существуют десятилетиями или даже веками и передаются по наследству. Барсук - животное всеядное. На охоту выходит ночью. Летом ест в основном грызунов, ящериц, лягушек, насекомых и их личинки, дождевых червей, слизняков, моллюсков, мелких птиц, яйца. Также в это время года кушает ягоды, траву, грибы, орехи, фрукты, луковицы растений. Почти все лето и половину осени барсук готовиться к зимней спячки, накапливая за этот период дополнительный жир. В начале декабря барсук впадает в спячку. А ещё барсуки во время испуга издают пронзительный звук и выделяют особое пахучее вещество, отпугивая хищников (по ходу рассказа воспитателя меняется показ слайдов).
Воспитатель: А вы хотели бы побыть барсучатами, Передвигаться по тоннелям – коридорам?
Проведения физминутки «Проворные барсуки»
Воспитатель: Подвигались, отдохнули. Вам понравилось?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Зайчонок Джоси остался у барсука Рафи? Или отправился дальше к следующему другу?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А к кому мы сейчас пойдём в гости?
Предполагаемые ответы детей:
(Если дети не могут вспомнить следующего друга зайчонка, можно загадать загадку)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Правильно, третий друг зайчонка Джоси - белочка Фипси. Кто такие белки? Где живут белки? Чем они питаются?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Это мелкий зверёк типично беличьего облика с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсомСвои домики белки обустраивают высоко от земли, для того, чтобы защититься от хищников и врагов. Белочка имеет отличный аппетит. В рацион питания входят орехи, ягоды, грибы, зёрна, семена и почки разных растений. Белка устраивает кладовые, где прячет запасы. Они ей нужны зимой или в дождливую осень. Белки в спячку не впадают. Ребята, а ещё белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, то белка сразу же утонет, т.к. хвост выполнит роль якоря и потянет белочку на дно. Белка не разобьется, даже если упадет с очень большой высоты. Хвост белки служит и парашютом, и рулем. (по ходу рассказа воспитателя меняется показ слайдов)
Воспитатель: Ребята, а почему же зайчонок Джоси не захотел остаться жить у белочки? Вы помните?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать, смогли бы вы без помощи забраться в домик к белке?
(Подойти к домику белочки (опустить домик))
Эксперимент «Заберись в домик к белке»
Воспитатель: Что бы помогло зайчонку попасть в домик белочки?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Да, зайчонку действительно было тяжело и не удобно попадать в домик к белочке Фипси, у него не было лестницы и поэтому он решил отправиться дальше, а к кому?
Предполагаемые ответы детей:
(Если дети не могут вспомнить следующего друга зайчонка, можно загадать загадку)
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки…(Заяц)
Воспитатель: Конечно, зайчик Джоси отправился в гости к своему кузену – двоюродному брату зайчику Пепи Кто такие зайцы? Где живут? Чем питаются?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Заяц относится к отряду зайцеобразных обитает там, где степь перемежается лесом. Летом любит кормиться на полях молодыми побегами. Зимой его основная еда - семена сорняков, добытые из-под снега. Если же их трудно выкопать, заяц объедает кору ивы, клёна, вяза, яблони, груши. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. А вы знали, что у зайца самые длинные уши относительно размеров тела и наилучший слух. Заяц прижимается к земле, поднимает уши вертикально и, оставаясь невидимым, узнает обо всем, что творится далеко вокруг. А ещё заяц убегая от хищников, может развивать скорость как у автомобиля. У зайцев передние зубы растут всю жизнь, потому что они их стачивают, когда грызут кору деревьев. Заяц круглый год рыжевато-серый, и лишь к зиме шкурка его становится светлее. А зачем же заяц меняет шубку?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопрос для маскировки, но я предлагаю вам это проверить.
Эксперимент «Зимой белый, летом серый»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и доказали зачем зайчик меняет шубку. Зайчонку понравилась у братика – зайца?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Но что же случилось у кузена - двоюродного брата зайчика Джоси? Почему Джосси не остался жить у братца – зайца?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие к друзьям Джоси?
У кого мы были первым? Что интересного вы узнали о соне? К кому из друзей мы отправились дальше? Где живут барсуки, в чём особенности жилища? К кому мы отправились потом? Почему Джоси не смог остаться жить у белок? Почему белки сооружают свои жилища высоко над землёй? К кому последнему отправился Джоси? Джоси всё понравилась у братца зайца? Что понравилось? Как вы думаете, что заставило Джоси вернуться домой?
Воспитатель: У нас в народе есть пословица «В гостях хорошо, а дома лучше!» подходит ли это пословица к данной сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию «Как друзья Зайчику помогли»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...

Развивающее занятие для детей 2-3 лет Гость из леса - зайчик
Цели:-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта- уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела, характерные особенности животного- формировать ак...
«В гостях у друзей зайчика Джоси»
Конспект ННОД: Познавательное развитие (Экологическое воспитание)Тема: «В гостях у друзей зайчика Джоси»Цель: Организовать познавательную деятельность детей на основе сюжета произведения Ю...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья Зайчики и белочки (тычок жёсткой сухой кистью)»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья «Зайчики и белочки» (тычок жёсткой сухой кистью)» Цель: Закрепить знание детей...

Конструкт НОД по рисованию в младшей группе на тему «Друзья зайчика»
технологическая карта занятия...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Спасение друзей Зайчика"
Целью данного занятия является развитие активности детей через экспериментирование со свойствами материалов и способами их взаимодействия....
