Конспект НОД. Образовательная область: познавательное развитие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Козикова Елена Васильевна

Конспект  НОД

Образовательная область:    познавательное  развитие

Тема непосредственно образовательной деятельности:  Состав числа 7

Цель: закрепление  знаний о составе числа 7.
Задачи:

  •  Закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа; выполнять графический диктант под диктовку; пользоваться линейкой для черчения отрезков; соотносить количество предметов с цифрой; находить и называть предыдущее и следующее число; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку и  представления о днях недели, цветах радуги;  (о.о. познавательное развитие)
  • Развивать связную речь. Совершенствовать умение отвечать полным ответом; грамматически правильно строить предложения. (О.о. речевое развитие)
    Совершенствовать  умение, выслушивать других детей, не перебивая. (О.о. социально – коммуникативное развитие)

 Умение сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, Развитие мелкой и крупной моторики. ( о.о. физическое развитие)

Коррекционные задачи:
• Развивать пространственное и логическое мышление;
• Развивать внимание, память, речь, фантазию;
• Развивать умение оценивать свою работу самостоятельно;
• Расширять кругозор детей.

  Оборудование и материалы

магнитофон;  музыкальный диск; интерактивная доска; проектор; мультимедийная презентация; 

на каждого воспитанника
1. Шариковая ручки, цветные карандаши, линейка,
2. Листы в клеточку (2 штуки);
3. Конверт с  набором цветных бумажных рыбок;
4. Лист формата А4 с изображением осьминога;
5. Лист формата А4 с изображением божьих коровок;
7. Лист-самооценки «Семицветик» и набор из семи лепестков;
8. Изображение божьей коровки.

9. Набор цифр, числовые карточки.Ход образовательной деятельности:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться.
Введение в игровую ситуацию:   
Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В детский сад мы  пришли,
Показать, что знаем мы!
Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и на следующий год пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?
Дети: ответы.
Педагог: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю, вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!
Педагог: У каждого из вас есть листочек с изображением «Семицветика». А почему этот цветок называется именно так?
Дети: ответы.
Педагог: Правильно, у него 7 лепестков. И у вас тоже есть 7 лепестков разного цвета. Ребята, мы с вами сейчас начнем выполнять разные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете с помощью пластилина  наклеивать на свой «Семицветик» по лепесточку. Если в конце занятия у вас все лепесточки будут наклеены, значит, вы постарались, и все задания вы выполнили правильно.

Педагог: сегодня утром на свой  компьютер я получила электронное письмо. Письмо это от злой Кикиморы из леса и адресовано оно ребятам из подготовительной группы, а значит вам. Прочтем его?
Дети: ответ.

1 слайд « изображение Кикиморы»
«Я, Кикимора - болотная по лесу гуляла, божьих коровок повстречала. Посмотрела я на них – они все такие красивые, цветные. Разозлилась и заколдовала их. И до тех пор, пока не узнают они как свои 7 черных точек на крылышках расположить разными способами, так и останутся заколдованными. А коровки эти считать не умеют. А вы умеете?».
Ребята, мы умеем считать?
Дети: ответ.
Педагог: А число 7 мы сможем составить из 2-х чисел.

Дети: ответы.
Педагог: Вот мы сейчас поможем Божьим коровкам,  разложим точки по крылышкам, дорисуем столько точек, чтобы на 2-х крылышках было всего 7-мь точек.

Приступаем к работе, а со мной у доски выполнит задание Юля Шулайкина.

                       Работа над составом числа семь.

Педагог: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием? Посмотрите все на доску: если вы сделали так, то вы справились, можете смело наклеить лепесток.

А если кто ошибся, исправьтесь и только после этого можете положить лепесток.

Педагог: Мы расколдовали божиих коровок. Чтобы Кикимора подобрела, сделаем ей подарок, а какой вы узнаете, если правильно выполните 2-е задание. Потренируем наши пальчики: шестигранными карандашами – грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Можно пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определённом положении в правой и левой руке.
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу». (упражнение проводится с педагогами)

Возьмите листочек в клетку. Сядьте ровно поставьте ноги вместе. Возьмите правильно карандаш, карандаш смотрит в правое плечо, у кого карандаш в левой руке, смотрит в левое плечо. Слушайте внимательно , выполняем графический диктант.

http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/Grib1.jpg

Педагог: ребята, что у вас получилось?

Дети: грибок.

Педагог: Те, у кого задание выполнено правильно, наклейте себе лепесток на

« Семицветик», ведь Кикимора лесной сказочный житель, она очень любит грибы. Тогда пойдём и подарим грибы Кикиморе.

 Физминутка « Неразлучные друзья»

Педагог: У нас в гостях осьминог.   

Ребята . Он тоже пойдет в свою морскую школу, но в следующем году. А ему так хочется поскорее всему научиться. Поможем ему?
Дети: ответы.
 Осьминог не может понять , чему учит нас  пословица «Семь раз отмерь – один отрежь»? А как вы думаете,?
Дети: ответы.
Педагог: Молодцы, конечно же, она говорит о том, что не надо торопиться в любых делах.  Сейчас мы  поиграем в игру, в  которой не надо торопится, она  называется «Измерь и начерти отрезок». Ребята с помощью чего мы будем измерять и начертить отрезок? С какой цифры мы начинаем измерять отрезок? Прикладываем линейку так, чтобы ноль совпадал с началом отрезка.

Напишите цифру которая обозначает длину отрезка.

Какой длины отрезок. У Вани?

           Длина отрезка 8 см.

От начала отрезка отсчитайте 4 клеточки вниз и поставьте точку. От этой точки нужно начертить отрезок на 1 см. меньше  чем 8.

Какой длины должен быть этот отрезок.

Начертите отрезок и напишите цифру , которая обозначает длину отрезка.

Поменяйтесь листочками, проверьте друг у друга.

У кого всё правильно наклейте лепесток на цветик семицветик.

Педагог:  Что нам помогло измерить длину отрезка? ( умение чертить линейкой , знание цифр.).

Педагог: Продолжим. Осьминог хотел бы выучить названия дней недели по порядку.

Назовите все дни недели по порядку.  Ребята, а сколько у нас дней в неделе?

Выложите числовой ряд от 1  до 7. Поиграем в игру

Понедельник, какой по счёту день недели. Какой цифрой обозначим первый день недели.

Среда, какой по счёту день недели, покажите цифру

Пятница, какой по счёту день недели?

В какие дни мы отдыхаем?

Суббота и воскресенье, какие будут по счёту дни?
Дети: ответы.
Педагог:  Подвиньте к себе осьминожка У нашего осьминога 7 ножек и на каждой ножке написана цифра, цифра  обозначает дни недели.

Осьминог очень любит ловить рыбок. У вас  есть  рыбки разных цветов. Сейчас я буду называть цвет рыбки и день недели, а вы прикладывайте  рыбок к той цифре которая обозначает этот день недели. , слушайте  внимательно.

В понедельник Вася пойма рыбку красного цвета.
В пятницу – голубого.
В среду – жёлтого.
В воскресенье – фиолетового.
Во вторник – оранжевого.
В субботу – синего.
В четверг – зеленого.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на последовательность цвета рыбок Что она вам напоминают?
Дети: ответы.
Педагог: Конечно же радугу  

Педагог: Чтобы проверить правильность задания посмотрите на цвет  ваших рыбок? начиная с первой? и сравните их цвета с радугой. Если последовательность цвета совпали то задание вы выполнили  все правильно, приклейте следующий  лепесток к вашему «Семицветику».

Ребята чему мы научили осьминога? (дням недели, закрепили названия цвета радуги. Что нам в этом помогло знания дней недели и цветов радуги.

Ставлю два стула к родителям с карточками.

Ребята осьминог предлагает вам поиграть, он принес карточки с цифрами и предметами. Но пока нес, все перепутал нам их нужно собрать в пары цифры нужно соотнести с количеством предметов. Пройдите девочки возьмите по одной карточки и отойдите в сторону, пройдите мальчики возьмите по одной карточки и погуляйте,  посмотрите цифры и посчитайте количество предметов, пока играет музыка. Музыка останавливается, вы соединяетесь парами. Цифра соединяется с количеством предметов. Поднимите карточки покажите мамам, воспитателям и  осьминогу  правильно ли вы соединились. Молодцы. Пройдите на свой места приклейте себе лепесток.

Ребята давайте мы научим осьминога , как играть с цифрами. Игра называется, назови соседей числа. Подвиньте к себе карточки и найдите соседей ваших чисел.

Проверка: воспитатели исправляют. У кого все правильно приклейте себе лепесток.

Сегодня вы все постарались. Молодцы. За ваши старания приклейте себе все по лепестку. Подарите свои семицветики своим мамам. А воспитателям мальчики подарят  по цветочку.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_zanyatiyu.ppt602.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я, Кикимора - болотная по лесу гуляла, божьих коровок повстречала. Посмотрела я на них – они все такие красивые, цветные. Разозлилась и заколдовала их. И до тех пор, пока не узнают они как свои 7 черных точек на крылышках расположить разными способами, так и останутся заколдованными. А коровки эти считать не умеют. А вы умеете?».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...