календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ирина Никаноренкова

Календарное планирование для группы компенсирующей направленности старший возраст.

Тематическое планироваание лексических тем по неделям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование

                                                                                                       

                                         

Никаноренкова Ирина Сергеевна

Воспитатель (1 квалификационная категория)

ГБДОУ № 105 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

тема:

«Календарно-тематическое планирование

в условиях реализации ФГОС ДО.

Тема «Фрукты»

(старший возраст: ФФНР, ОНР)»

2015

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ФРУКТЫ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

19

О  

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.20 Речевое развитие (2,3) Лого(1)  9.30-9.50 Лого(2) Речевое развитие (1)

Цель: уточнить и закрепить обобщающее понятие «фрукты», учить внимательно их рассматривать, отмечая характерные признаки (цвет, форма, размер); развивать речь через ответы на вопросы.

10.05-10.25  Познавательное развитие: РЭМП (3). (1,2)Самостоятельная  деятельность  Цель: развивать математические способности, способствовать развитию математических навыков сравнения групп множеств, используя картинки с изображением фруктов, упражнять в умении уравнивать группы, формировать представление, что целое можно делить на равные части (целое больше части) фрукты можно делить на равные и не равные части, воспитывать внимательность, интерес к своей математической деятельности.

Материалы: картинки с изображением фруктов, тарелки, разрезные картинки по теме.

11.45-12.10  на улице физкультура

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» - воспитывать дружеские чувства.

Чтение народной русской сказки «Золотые яблоки» - продолжить  учить быть дружными.

Утренняя гимнастика – учить выполнять движения под музыку.

Игры на развитие дыхания «Подуй на листочек».

Самообслуживание. Совершенствовать навыки аккуратной еды: есть быстро, не смотря по сторонам.

Играем с пальчиками упражнение «Компот» Н.В.Нищева.

После сна – гимнастика пробуждения.

Вечер. Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки.

15.40.-16.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Компот в банке» учить рисовать фрукты округлой формы и разукрашивать их цветными карандашами и фломастерами, упражнять в правильных технических навыках, способствовать развитию цветовосприятия через активное использование цветовой палитры, закреплять представления о внешнем виде разных фруктов, способствовать развитию творческой самостоятельности.

Подвижная игра  малой подвижности «Испорченный фрукт» развивать слуховую наблюдательность.

Прослушивание сказки «Девочка и кувшинчик» заитересовать литературным произведением.

Внести в книжный уголок книги, журналы энциклопедии, альбомы, иллюстрации по лексической теме– развитие познавательной активности, закрепить название фруктов.

Самостоятельные игры со сверстниками в игровых уголках – развивать творческие способности, дружеские взаимоотношения.

Способствовать желанию детей сделать самомассаж и самостоятельно складывать пижаму – развивать навыки самообслуживания.

Предложить детям обводки, трафареты, штриховки по теме «Фрукты» - развитие графических навыков.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

           ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  ФРУКТЫ

В

Т

О

Р

Н

И

К

20

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.20

Познавательное развитие. РЭМП (1,2) ЛОГО  (3)

Цель: развивать математические способности, способствовать развитию математических навыков сравнения групп множеств, используя картинки с изображением фруктов, упражнять в умении уравнивать группы, формировать представление, что целое можно делить на равные части (целое больше части) фрукты можно делить на равные и не равные части, воспитывать внимательность, интерес к своей математической деятельности.

Материалы: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки по теме.

9.30 - 9.55                                                       Физическое развитие (1,2,3)

Игра «Какой? какая? какое?» - упражнять в образовании относительных прилагательных по лексической теме «фрукты»

Д/и «Узнай фрукт по словесному описанию товарища» закрепить представления детей о фруктах, учить выделять главные признаки объекта наблюдения.

Утренняя гимнастика – совершенствовать двигательные умения и навыки в игровой деятельности со спортивным инвентарем.

Отгадывание загадок о фруктах.

Выучить 1 -2 по выбору детей, развивать мышление, воображение, память.

Труд. Дежурства – приучать детей выполнять обязанности добросовестно.

После сна – гимнастика пробуждения, ходьба по корригирующей дорожке стопами ног босиком.

Игра «Дни недели» поощрять запоминание последовательности названий  дней недели.

Вечер 16.10-16.35 Вечер музыкального досуга.

(по плану музыкального руководителя)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» закреплять названия овощей и фруктов в активной речи,  развивать игровое взаимодействие через развитие игровых сюжетных диалогов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»  «Овощи – Фрукты» - способствовать развитию сюжета, закрепить полученные знания.

Способствовать дружескому взаимоотношению в игре. Поощрять вежливость, культуру общения.

Приучать самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Доводить их до конца.

Штриховка, обводка по теме «Фрукты» - развивать мелкую моторику, навык направленной штриховки.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

            ЛЕКСИЧЕСКАЯ  ТЕМА:  ФРУКТЫ

С

Р

Е

Д

А

21

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие: музыка (1,2,3) по плану педагога

9.35- 9.55.  Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность (1,2,3)

 «Фруктовый салат» - расширять представления детей о внешнем виде, вкусе,  качествах и свойствах фруктов, учить готовить простой салат, закрепить представления о различиях с овощами, упражнять в   очистке фруктов  простым способом, развивать  интерес к  кулинарии, поощрять желание помогать готовить взрослым при необходимости.

Материалы: чистые фрукты, поднос, доска для резки, десертный нож для взрослого,  тарелочки, вилочки, салфетки.

Д/и «Большой - маленький» - упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов по теме «Фрукты».

Заучивание стихов песен об осени «Закружила осень листопад»

Играем пальчиками и развиваем речь «Хозяюшка» Н.В.Нищева.

Утренняя гимнастика – учить контролировать правильное дыхание при выполнении упражнений.

Чтение рассказа «Бабушкино варенье» - закрепить представления о взрослых, как о людях, заботящихся о благополучии своих родных.

Беседа «Что такое интонация: сомнение, удивление, восхищение» - способствовать развитию  силы голоса и умения его контролировать.

Самообслуживание. Совершенствовать навыки вытирания рук  полотенцем. Игра «Что расскажет полотенце».

После сна – гимнастика пробуждения под музыку океана.

Вечер. 15.40.-16.05. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. (1,2,3) «Фруктовый домик» Цель: учить  вырезать из бумаги изображение  в форме фрукта, приклеивать его  на картон, придавая изображению вид домика, наклеивать дополнительные детали, развивать речь через рассказывание о  своей деятельности, упражнять в правильном использовании ножниц, кисочки и тряпочки, стимулировать к развитию воображения через придумывание истории о домике.

Индивидуальные поручения по подготовке к совместной деятельности – развивать трудовые навыки, умение организовать рабочее место.

Развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя для этой цели героев. Совершенствовать исполнительские умения.

Игры и занятия по интересам – воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

ЛЕКСИЧЕСКАЯ  ТЕМА:  ФРУКТЫ

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

22

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие. Рисование  (2) ЛОГО (1) «Фрукты в вазе. Натюрморт»

Цель: дать представления о том, что такое натюрморт, закрепить названия нарисованных фруктов, учить понимать, что цвет может передавать не только цвет, форму, но и вкус изображаемого объекта, упражнять в развитии технических навыков при работе с гуашью, воспитывать аккуратность.

9.35-10.00

Физическая культура (1,2,3)

10.05.-10.25 ЛОГО (3)

Дидактическая игра «Скажи слово с нужным звуком» - развивать фонематический слух.

Подвижная игра «Вчера, сегодня, завтра» - упражнять в ориентировке во времени и пространстве группы.

Дидактическое упражнение «Назови сок» - упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных (названий фруктов и овощей).

Утренняя гимнастика – формировать интерес и ценностное отношение к  физическим упражнениям.

Самообслуживание. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

 Беседа «Культура еды человека» ее значение, необходимость – развивать сознание детей в процессе социализации.

Чтение стихотворения  «Что растет на дереве?» - помочь  понять смысл произведения, отвечать на вопросы.

После сна гимнастика пробуждения.

Вечер. Игра «Хлопни, если услышишь название фрукта» развивать умение различать на слух названия фруктов  и овощей, развивать навыки самоконтроля и дисциплины.

Подвижная игра «Я садовником родился» развитие внимательности и наблюдательности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - способствовать развитию игровых навыков, речевых диалогов, способствовать развитию сюжета.

Предложить обводки штриховки по теме. Учить не заходить за контур, добиваться аккуратности при закрашивании.

Способствовать желанию детей убирать постели после сна, аккуратно складывать пижаму – развивать навыки самообслуживания.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ФРУКТЫ

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

23

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие. Рисование  (1,3) ЛОГО (2)

Цель: Художественно-эстетическое развитие. Рисование  (2) ЛОГО (1) «Фрукты в вазе. Натюрморт»

Цель: дать представления о том, что такое натюрморт, закрепить названия нарисованных фруктов, учить понимать, что цвет может передавать не только цвет, форму, но и вкус изображаемого объекта, упражнять в развитии технических навыков при работе с гуашью, воспитывать аккуратность.

09.40- 10.05

Художественно-эстетическое развитие: музыка (1,2,3) по плану педагога

Игра «Волшебный мешочек» развивать осязание при доставании муляжей овощей и мелких игрушек.

Речь с движением «Яблоня» - учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, работать над общими речевыми навыками.

Утренняя гимнастика – способствовать формированию правильной  осанки у детей.

Самообслуживание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в очереди.

После сна гимнастика пробуждения.

Вечер.  Беседа «Как я маме помогаю» развивать представления о труде взрослых по приготовлению еды, воспитывать уважение к ним.

Чтение произведения Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» глава «Огород  малышей» - развивать интерес к детской художественной литературе.

Игры  с мячом «Съедобное - несъедобное» - закреплять представления об овощах.

Труд. Коллективный труд по наведению порядка в игровых уголках, убрать на место строительный материал, настольные игры.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не мешать другим, вежливо обращаться друг к другу)

Предложить детям обыграть сказку «Яблонька» - развивать связную речь, память, творческие способности.

Предложить детям собрать пазлы и настольно-печатные игры.



Предварительный просмотр:

Планирование

                                                                                                       

                                         

Никаноренкова Ирина Сергеевна

Воспитатель (1 квалификационная категория)

ГБДОУ № 105 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

«Календарно-тематическое планирование

в условиях реализации ФГОС ДО.

Тема «Овощи»

(старший возраст: ФФНР, ОНР)»

2015

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ОВОЩИ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

5

 

О  

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.20

Речевое развитие (2,3) Лого(1)

9.30-9.50

Речевое развитие (1) Лого(2)

Цель: уточнить и закрепить обобщающее понятие е «овощи», учить внимательно их рассматривать, отмечая характерные признаки (цвет, форма, размер); развивать познавательно-исследовательские навыки (определять овощи тактильно руками); активизировать словарь за счет словоизменений суффиксальным способом, развивать навыки самоконтроля.

10.05-10.25

Познавательное развитие: РЭМП (3). Самостоятельная  деятельность  (1,2)

Цель: развивать математические навыки сравнения групп множеств, используя счетные палочки, упражнять в умении уравнивать группы, формировать представление, что целое можно делить на равные части (целое больше части), учить называть части, сравнивать целое и часть, воспитывать внимательность.

11.45-12.10  на улице физкультура

Утренняя гимнастика – добиваться четкости выполнения движений.  Дидактическая игра «Какое слово не подходит»,  развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление. Разучивание слов для инсценировки сказки для гостей. Отгадывание загадок об овощах – учить понимать образность загадки, развивать слуховую память. Подвижная игра «Огород», развиваем речедвигательные навыки. Самообслуживание. Совершенствовать навыки аккуратного мытья рук и бережного отношения к предметам гигиены. Играем с пальчиками «Мы капусту рубим, мы капусту трем».

После сна – гимнастика пробуждения.

Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Развитие социальных представлений о ближайшем окружении.

Чтение детям русско-народной сказки «Вершки и корешки», развивать внимательность при прослушивании и умение отвечать на вопросы педагога.

Предварительная работа: подготовить натуральные овощи для рассматривания детей.

Внести в книжный уголок альбомы, иллюстрации овощей – развитие познавательной активности, закрепить название овощей.

Самостоятельные игры со сверстниками в игровых уголках – развивать творческие способности, дружеские взаимоотношения.

Способствовать желанию детей убирать  и аккуратно складывать пижаму – развивать навыки самообслуживания.

Предложить детям обводки, трафареты, штриховки по теме «Овощи» - развитие графических навыков.

Поощрять проявления лидерских качеств в развитии совместной игровой деятельности.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  ОВОЩИ

В

Т

О

Р

Н

И

К

6

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.20

Познавательное развитие. РЭМП (1,2) ЛОГО  (3)

Цель: развивать математические навыки сравнения групп множеств, используя счетные палочки, упражнять в умении уравнивать группы, формировать представление, что целое можно делить на равные части (целое больше части), учить называть части, сравнивать целое и часть, воспитывать внимательность, интерес к своей математической деятельности.

Материалы: счетные палочки в коробке на каждого,  образцы группировки палочек на иллюстрациях.

9.30 - 9.55                                                       Физическое развитие (1,2,3)

Дидактическое упражнение «Что лишнее?» развивать умение различать на слух названия фруктов  и овощей. Повторение стихов к вечеру досуга.

Игра «Волшебный мешочек» развивать осязание при доставании муляжей овощей и мелких игрушек. Утренняя гимнастика – совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Дидактическая игра «Овощной магазин» - развивать грамматический строй речи (образование уменьшительной формы существительных)

Труд. Дежурства – приучать детей  помогать друг другу в режимных моментах.

После сна – гимнастика пробуждения (массаж  для кистей рук). Совместный коллективный труд детей и взрослых по наведению порядка в групповой комнате.

Совместный вечер досуга с родителями в группе «День бабушек и дедушек»  с  инсценировкой по русской –народной сказке «Репка»  и  чаепитием  с подарками для взрослых;  развивать речевую активность детей через концертно-художественную деятельность, обогащать формы взаимодействия с родителями воспитанников, поддерживать добрые отношения в группе, вызвать эмоционально-положительный настрой.

Самообслуживание. Развивать стремление быть всегда опрятными, аккуратными.

Поощрять желание детей заниматься художественным творчеством – рисование, работа с раскрасками и др.

Внести в книжный уголок иллюстрации изображающие труд людей по выращиванию овощей.

Приучать самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца.

Поощрять самостоятельные игры с напольным конструктором.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

            ЛЕКСИЧЕСКАЯ  ТЕМА:  ОВОЩИ

С

Р

Е

Д

А

7

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие: музыка (1,2,3) по плану педагога

9.35- 9.55.  Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность (1,2,3) «Пищевые красители» -расширять представления детей о качествах и свойствах овощей, а так же пищевых красителях, получаемых их них, упражнять в   их растворении  методом простого перемешивания в стакане с водой, знакомить с использованием пищевых красителей при приготовлении продуктов питания, воспитывать интерес к  кулинарии, поощрять желание помогать готовить взрослым при необходимости.

Материалы: пищевые красители на тарелочках, стаканы с водой, белая бумага для фона, иллюстрации овощей, подносы.

Упражнение «Овощи» (Н.В.Нищева), развивать речедвигательные функции, способствовать слуховому запоминанию текста стиха.

Утренняя гимнастика – закреплять навык счета при выполнении движений.

Дидактическая игра «Угадай овощ по описанию» - учить точно отвечать словами.

Играем пальчиками «Огород садили». Прослушивание русской народной песни на сд «Во саду ли в огороде».

Чтение тюрской сказки «Солнце-Овощ» вызвать интерес к художественной литературе других народов.

Самообслуживание. Совершенствовать навыки умывания:  тщательно  мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

После сна – гимнастика пробуждения. Д/игра «Какой день недели» развивать ориентирование во времени, закреплять названия дней недели.

Вечер.

 15.40- 16.05  Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Овощи в корзинке»  учить лепить круглые овощи из целого куска методом скатывания о доску, закреплять навык отрывания пластилина маленького кусочка и прикрепления методом простого соединения, упражнять в использовании стеки для формирования неровной поверхности, воспитывать интерес к продуктивной самостоятельной деятельности, закреплять представления о форме овощей.

Индивидуальные поручения по подготовке к совместной деятельности – развивать трудовые навыки, умение организовать рабочее место.

Предложить игры за столами с математическим содержанием.

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики, пазлы, бусы, мозаику, шнуровку.

Игры и занятия по интересам – воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Поощрять игры с использование муляжей фруктов и овощей.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

ЛЕКСИЧЕСКАЯ  ТЕМА:  ОВОЩИ

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

8

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

 9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

 «Овощной домик» (2) ЛОГО (1) Самостоятельная  деятельность  (3)

Цель: развивать интерес к  объектам окружающей природы через их  сказочное восприятие и изображение на бумаге с помощью художественных  средств выразительности, упражнять в умении передавать характерные признаки овощей,  особенности строения, придавая им сказочный оттенок «домика», развивать умение оценивать свою работу и рассказывать о ней,  стимулировать интерес к личному творчеству.

 

9.35-10.00

Физическая культура (1,2,3)

10.05.-10.25 ЛОГО (3)

Дидактическая игра «Назови ласково» по теме «овощи» - усвоение форм словообразования.

Дидактическое упражнение с мячом «Съедобное - несъедобное» - закреплять представления об овощах.

Утренняя гимнастика – формировать интерес  к  физическим упражнениям.

Самообслуживание. Беседа «Как вести себя за столом»

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу. Чтение стихотворения В. Корнина «Что растет на вашей грядке?» - помочь  понять смысл произведения, отвечать на вопросы.

После сна гимнастика пробуждения.

Вечер. Совместная игровая деятельность с воспитателем «Настольные игры» по интересам.

Коллективный труд по наведению порядка в игровых уголках, убрать на место строительный материал, настольные игры.

Подвижная игра «Как нам мыши надоели» развивать навыки игрового  сотрудничества.

Д/и  «Четвертый лишний» развивать внимательность , логику и связную речь при аргументировании ответа. Конструирование из крупного конструктора.

«Контейнер для овощей» - закрепить знания детей о хранении овощей,  развивать конструктивные и творческие навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшки» - способствовать развитию социально отражающих взрослое поведение навыков, способствуем  развитию сюжета.

Поддерживать интерес к настольно-печатным играм. Обратить внимание на соблюдение правил.

Поощрять желание детей оказывать помощь друг другу при одевании на прогулку.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

 ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ОВОЩИ

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

10

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Овощной домик» (2) ЛОГО (1)

Цель: развивать интерес к  объектам окружающей природы через их  сказочное восприятие и изображение на бумаге с помощью художественных  средств выразительности, упражнять в умении передавать характерные признаки овощей,  особенности строения, придавая им сказочный оттенок «домика», развивать умение оценивать свою работу  и работу своих сверстников.

9.30- 9.55.

Художественно-эстетическое развитие: музыка (1,2,3) по плану педагога

Загадывание загадок об овощах – учить понимать смысл загадки, развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Куда пойдешь, что найдешь» - закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика – формировать правильную осанку у детей.

Труд. Во время дежурства продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки.

Самообслуживание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Беседа «Как я маме помогаю» развивать представления о труде взрослых по приготовлению еды, воспитывать уважение к ним.

Чтение произведения Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» глава «Огород  малышей» - развивать интерес к детской художественной литературе.

После сна гимнастика пробуждения. Хождение по мешочкам с песком – профилактика плоскостопия.

Вечер. Подвижная хороводная игра «Золотые ворота» учить играть в игру, поощрять соблюдение правил, развивать чувство коллективизма.

Труд. Уход за растениями группы: полив цветов в группе, опрыскивание цветов водой.

Предложить детям конструктор типа «Лего»  развивать конструктивные навыки, мелкую мускулатуру рук, учить обыгрывать постройки, придумывая сюжет.

Игры с пазлами – упражнения на развитие зрительных анализаторов.

Привлечь внимание детей к материалам по ручному труду  (желуди, орехи, семена, семечки)– вызвать желание изготавливать композиционные поделки из природного материала.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

12

О  

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.20

Речевое развитие (2,3) Лого(1)

9.30-9.50

Речевое развитие «Деревья» (1) Лого(2)

Цель: повторить понятие природных сезонов и их признаки, упражнять в назывании знакомых видов деревьев нашего региона, закрепить в речи название деревьев, развивать умение узнавать их по листу (как выглядят, форма, цвет, особенности строения листа),  упражнять в изображение листочков дерева на бумаге карандашами, воспитывать интерес к природному окружению.

10.05-10.25

Познавательное развитие. РЭМП (3). Самостоятельная  деятельность (1,2)

Цель: познакомить детей с плодами деревьев; дать представления об их назначении и виде,  развивать математические умения ( прямой и обратный порядковый счет в пределах «5»).

Речь с движением «Листики» - учить согласовывать речь с движением.

Утренняя гимнастика – добиваться красоты выполнения движений.

Д/и «Узнай листок по описанию» - развивать слуховое внимание и слухоречевую память.

Этическая беседа о вежливости людей - упражнять детей в оценивании своих поступков, уточнить и напомнить правила общения при межличностном взаимодействии.

Разучивание упражнения «Осенние листья» (Н. Нищева)

После сна – гимнастика пробуждения (релакс).

Вечер.

Игра «Назови, что загадала» - развивать концентрацию внимания и умение ориентироваться в группе и находить по описанию знакомые предметы.

Рисование «Осень» (1,2,3)  в технике Монотипия.

15.40-16.00

Цель: развивать речь через самостоятельную изобразительную деятельность, упражнять в рисовании гуашью  знакомых объектов природы (в технике Монотипия ),  развивать навыки аккуратной работы с краской , воспитывать удовлетворение от хорошо и красиво выполненной работы, стимулировать к художественной оценке увиденного.

16.45-17.25 Физическое развитие (1,2,3) на улице

Работа в книжном уголке.

Предложить детям рассмотреть картинки, иллюстрации с изображением разных деревьев. Затем вместе выяснить: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Самостоятельные игры со сверстниками в игровых уголках – развивать творческие способности, дружеские взаимоотношения.

Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя для этой цели модели героев.

Совершенствовать  исполнительские умения.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

  ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.

В

Т

О

Р

Н

И

К

13

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.20

Познавательное развитие. РЭМП «Осенние листочки» (1,2) ЛОГО  (3)

Цель: закреплять в речи понимание вопроса «Сколько всего?»,  развивать  навык формирования групп предметов по заданному признаку; формировать умение пользоваться сравнительными прилагательными в активной речи  (выше-ниже, больше-меньше); закреплять представления о смене времен года и внешних повторяющихся  изменениях облика природы; воспитывать внимательность, любовь и  наблюдательность к окружающей действительности.

 

9.30-9.55                                                       Физическое развитие (1,2,3)

Чтение стихотворения С. Васильевой «Клен» - развивать умение внимательно слушать, понимать образные выражения.

Утренняя гимнастика – совершенствовать двигательные умения и навыки правильного дыхания при выполнении упражнений детей.

Д/и «Опиши и назови» - активировать словарь по теме.

Заучивание стихов песен об осени «Закружила осень листопад» - развивать слуховую память.

Труд. Дежурства – приучать детей выполнять обязанности добросовестно, при необходимости – находить и исправлять свои ошибки.

Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо, закачало деревцо» - снимать статическое напряжение.

После сна – гимнастика пробуждения.

16.10-16.35 Вечер досуга в группе «Загадки осени» - доставить удовольствие от общения друг с другом, продолжить учить отгадывать загадки об осени, узнавать признаки осени в иллюстрациях  (видеть красоту  природного окружения и  его величия),  развивать внимательность, познавательную активность и проявления лидерских качеств личности при ответах на вопросы взрослых.

Предварительная работа к беседе о бумаге (сбор разных видов бумаг).

.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» - создание игровой среды; развитие сюжета, игровых ролей и диалогов.

Поощрять желание детей заниматься художественным творчеством – рисование, работа с раскрасками и др.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

            ЛЕКСИЧЕСКАЯ  ТЕМА:  ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.

С

Р

Е

Д

А

14

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие: музыка (1,2,3) по плану педагога

9.35- 9.55. 

Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность (1,2,3) «Откуда берется бумага?».

 (Презентация с показом картинок, иллюстрирующих производство бумаги) - развивать представления о получении бумаги промышленным способом, из вторсырья, а так же, используя отходы деревообрабатывающей

промышленности, подводить к пониманию необходимости бережного и экономного  отношения к бумаге, развивать представления о свойствах бумаги и ее видах, способствовать развитию речевых диалогов в процессе занятия, воспитывать интерес к социуму и уважения труду в нем.

Чтение произведения по М. Пришвину «Листопад» - развивать умение детей полно и точно отвечать на вопросы, учить связно пересказывать литературный текст.

Разучивание стихотворения «Начал капать дождь колючий» (Н.Нищева) – упражнять в запоминании стихов и их рассказывании

Утренняя гимнастика – формировать выразительность и грациозность движений.

Д/и «Найди слово на заданный звук» - развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове.

Играем с пальчиками и развиваем речь «Разбросала осень листья» (Н.Нищева)

Безопасность. Беседа «Зачем нужны правила» - развивать у детей понимание необходимости законов (правил общения), желание их узнавать и выполнять.

После сна – гимнастика пробуждения.

Вечер. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» - развитие невербальной стороны речи детей и контроля над силой голоса.

Просмотр мультфильмов о бережном отношении к природе.

Предварительная работа по худ.-эстетическому развитию (тонирование бумаги).

Труд: навести порядок в своем ящике стола: упражнять в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения.

Самостоятельная работа в математике – работа со счетным материалом, счетными палочками и др. – развивать логическое мышление, внимание, память.

Игры со спортивными атрибутами – развивать ловкость, меткость.

Поощрять игры детей с мелким конструктором типа «Лего» - развивать мелкую моторику, усидчивость, мышление.

Предложить развитие игровой ситуации «Осенняя прогулка по парку семьей». Заинтересовать возможными вариантами развития сюжета.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

ЛЕКСИЧЕСКАЯ  ТЕМА: ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

15

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.25

 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Золотая хохлома» (1,3) ЛОГО (2)

Цель: развивать речевую активность  через совместную изобразительную деятельность со взрослым,  упражнять в рисовании на бумаге гуашью элементов народных промыслов «Хохлома», стимулировать к точному техническому повторению рисунка, пониманию его особенностей   художественного замысла, воспитывать аккуратность в работе с гуашью, желание выполнить работу красиво и добросовестно.

 

9.35-10.00

Физическая культура (1,2,3)

10.05.-10.25 ЛОГО (3)

Упражнение «Ветер и листья» - развитие координации речи с движениями в стихотворной форме (Н.Нищева)

Утренняя гимнастика – формировать интерес и ценностное отношение к  физическим упражнениям.

Чтение произведения А.Толстого «Дуб и орешек» - учить внимательно  слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Д/и «Хлопни, если услышишь название дерева» - развивать внимание, мышление.

Д/и «Нарисуй руками в воздухе» - совершенствовать фонематические процессы, учить отгадывать невербальную мимику, узнавать знакомые слова в образном изображении, стимулировать к развитию внимательности и сосредоточенности.

П/игра «Такой листок, лети ко мне!» - развивать внимательность, реакцию на сигнал. Самообслуживание: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер. Конструирование (ручной труд)  из природного материала – упражнять в развитии мелкой моторики через работу с мелким природным материалом, развивать воображение и конструктивные навыки в процессе работы, доставить удовлетворение от собственной творческой деятельности.

Поощрять помощь по уборке групповой комнаты, развивать навыки коллективного труда.

Игры со спортинвентарем.

Предложить детям  конструктор напольный (больших размеров).

Стимулировать к самостоятельному рассматриванию книжек в уголке для чтения.

           

  ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и

групповая формы организации образовательной работы

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

16

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Золотая хохлома» (1,3) ЛОГО (2)

Цель: развивать речевую активность  через совместную изобразительную деятельность со взрослым,  упражнять в рисовании на бумаге гуашью элементов и орнаментов народных промыслов «Хохлома», стимулировать к техническому повторению рисунка, пониманию его особенностей,  воспитывать аккуратность в работе с гуашью, желание выполнить работу красиво.

9.30-9.55 Художественно-эстетическое развитие: музыка (1,2,3) по плану педагога

Чтение стихов И.Токмаковой  «О чем плачут деревья» - учить понимать смысл произведения, развивать эмоциональный отклик на него.

Отгадывание загадок о деревьях. Повторение ранее заучиваемого стихов о деревьях.

Утренняя гимнастика – формировать правильную осанку у детей.

Д/и «Какой лист» - совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных)

П/игра «Северный ветер-южный ветер» (повторение).

После сна гимнастика пробуждения.

Вечер.

Прослушивание аудиозаписей детских песен – развивать музыкальный слух, упражнять в контроле силы голоса.

Игровое упражнение «Подуй на листок» - учить контролировать мышцы лица, развивать их мускулатуру.

Беседа «Наш прекрасный Петербург» - развивать интерес к родному городу, стимулировать к совместным походам по его улицам с родителями в выходные.

Труд. Наведение порядка в игровых уголках – учить детей договариваться, распределять обязанности между собой, работать, не мешать друг другу.

Предложить детям для рассматривания альбом с видами Санкт-Петербурга – воспитывать интерес к родному городу.

Предложить сделать зарисовки осенних пейзажей – развивать внимание, памяти, творческих способностей.

Предложить детям пазлы по теме «Санкт-Петербург» - развивать внимание, усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...