Коррекционная работа в логопедической группе в рамках единого тематического пространства
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Коррекционная работа
в логопедической группе
в рамках единого
тематического пространства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная работа в логопедической группе в рамках единого тематического пространства

Учитель – логопед выс.кв.кат. Филина Л.А.

Учитель-логопед 1 кв. кат. Смирнова О.П.

МАДОУ д/с № 25 «Калинка»

1 сл 

Всякое взаимодействие определяется целью. В случае совпадения целей, наилучший способ взаимодействия – сотрудничество. При таком взаимодействии возникает положительный психологический климат. Группа, построенная по такому принципу, легко перестраивается, способна приспосабливаться к изменениям и реагировать на новшество.

2 сл Для ДОУ компенсирующего вида центральная задача – выполнение социального заказа, самые важные клиенты – дети с особыми образовательными потребностями и их родителями, что определяет необходимость взаимодействия всех специалистов.

3 сл Взаимодействие в системе управления любого ДОУ осуществляется между коллективами с моделями «взрослые - взрослые», «взрослые - дети». Конечной целью такого взаимодействия является развитие личности ребенка, которое и определяет специфику и приоритеты эффективного взаимодействия в педагогической системе.

4 сл Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

  • Моделировать, проектировать и конструировать организационную, содержательную, методическую стороны диагностической, коррекционно-развивающей и профилактической деятельности специалистов;
  • Разработать комплексную интегрированную модель взаимодействия специалистов в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушениями речи;
  • Применять на практике личностно-ориентированные формы взаимодействия специалистов, детей и родителей.

5 сл Основным принципом работы является коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи. Данный принцип определяет всю стратегию работы по развитию речи. Его реализация предполагает развитие речи как средство общения в разных видах деятельности. Это существенно меняет направление работы с детьми, речь развивается в процессе различных коммуникативных ситуаций, при этом общение осуществляется на стыке разнообразных видов деятельности (познавательной, изобразительной, игровой и т.д.).

 6 сл Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателей, музыкальных руководителей, а также преподавателей рисования, ритмики, физкультуры и других специалистов.

Взаимодействие со специалистами логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; оснащение развивающего предметного пространства детского сада; создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка.

7 сл В основу организации занятий совместной деятельности положен тематический принцип. Содержание тем и объем речевых средств, регламентируется с учетом особенности познавательной деятельности и исходного уровня речевого развития.

После вступления в силу федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования нам предстояло отойти от «предметного» принципа и разработать комплексно-тематическое планирование в логике интегрированного подхода. Учитывая возрастные особенности детей, были отобраны темы на каждый месяц и разработаны схемы – «паутинки» по развитию речи.

8 сл Кроме того, такие схемы могут использоваться в проектной деятельности с внесением изменений, учетом интересов и возможностей детей, региональных особенностей и так далее. (схемы) Хотели представить вашему вниманию схемы-паутинки по нескольким темам. Царство животных

9 сл Работа со специалистом по ИЗО. Работа по развитию речи тесно связана с развитием сенсорных и мыслительных процессов

10 сл Картинки Лепка.

11 сл Конструирование. Содержательность речи определяется содержательной стороной мышления.

12 сл Царство растений.

13 сл Экологическая тропа. Важно, чтобы ребенок не только проговаривал высказывания, но и умел активно воспринимать речь других детей, педагога. Видео будут представлены позже.

14 сл Новый год.

15 сл

16 сл

17 сл Физкультура. Одним из примеров взаимодействия с преподавателем физкультуры является организация зимних лыжных соревнований, спортивных досугов, например на 23 февраля и другие праздники.

18 сл Результатом работы являются выставки совместного творчества взрослых и детей.

19 сл Родители также принимают активное участие в различных конкурсах.

20 сл В ходе нашей работы были выполнены следующие задачи:

- повышена профессиональная компетентность педагогов

- родители обучены новым формам общения и педагогической поддержки ребенка

- созданы условия и организована коррекционно-развивающая среда, стимулирующая речевое и когнитивное развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы

.... о работе  воспитателей, работающих  в  группах для  детей  с нарушениями  речи......

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...

Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам

Представляем планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам....

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

Коррекционная работа в логопедической группе в рамках единого тематического пространства

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателей, музыкальных руководителей, а также преподава...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В  ЛОГОПЕДИ­ЧЕСКОЙ ГРУППЕ...