Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Дяченко Ксения Александровна

Конспект занятия на тему: "Поход в овощной магазин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт  - Петербурга «Консультативно – практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Тема: Овощной магазин.

Конспект разработала:

Дяченко Ксения Александровна

Дата проведения:

10.10.2014

Санкт – Петербург

2014

Цель:

- побудить детей творчески воспроизвести в игре поход в магазин.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление знаний по теме «овощи»;

- учить брать роль, доводить до конца, действовать по ходу игры, оречевлять свои действия.

Коррекционно – развивающие:

-расширение словаря;

-развитие коммуникативный способностей;

-развитие памяти;

-развитие мышления;

-развитие произвольного внимания

-формирование элементарных математических представлений;

-развитие эмоциональной сферы.

Воспитательные:

-способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия;

-воспитывать умение слушать педагога.

Оборудование:

Муляжи овощей, ценники, чеки, весы, касса, тарелочка для денег, сумочки, кошельки, денежки, колпак и  передник для продавца, вывеска «Магазин овощей».

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент:

Дети встают вокруг педагога.

-Здравствуйте,ребята!

Посмотрите на меня, вы уже догадались, в какую игру мы будем играть?

2.  Основная часть:

 «Продавцом у нас будет Вика.

-Проходите и садитесь за стульчики, а «продавец» проходит за прилавок (одеваем передник, колпак).

-Ребята, скажите, зачем нужен продавцу передник?

-А шапочка?

-Ярик, назови, что сегодня продается в магазине.

-Как мы можем, одним словом назвать все это?

-Молодцы! Вика, а что тебе еще нужно для работы?

- Вика у нас продавец, а вы все кем будете?

- Вика, скажи, магазин уже открыт? Что нужно сказать?

-Поздоровайтесь.

-Вика, что ты должна сказать?

Покупатель идет в магазин за покупками. Диалог покупателя и продавца.

С остальными детьми-покупателями проводится аналогичная работа, пока все не «сходят в магазин».

3. Заключительная часть:

-Посмотрите в корзинку, как же много овощей мы купили! Какие вы молодцы!

-Кем ты сегодня был в игре?

-А кто вам помогал в игре?

-Умнички! Мне очень понравилось с вами играть, а вам?

-Спасибо , наше занятие закончено!

-Здравствуйте.

Мы будем играть в магазин.

-Чтобы не испачкаться.

-Что бы волоски на еду не попали.

Ребенок перечисляет, что лежит на прилавке.

-Овощи.

-Мне нужны весы и блюдечко для денег.

-Мы будем покупателями.

-Проходите, пожалуйста, магазин открыт.

-Здравствуйте.

-Что вы хотите купить?

-Я хочу купить картошку.

- Какую картошку хотите купить?

-Вот,эту, белую, большую.

Ребенок- продавец берет картошку и кладет ее на весы.

- Давайте деньги.

-Возьмите, пожалуйста, деньги.

-Возьмите, пожалуйста, картошку.

-Спасибо, до свидания

-До свидания.

-Я был покупателем…/Я была продавцом.

-Ксения Александровна.

-И нам понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...