Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Дяченко Ксения Александровна

    Конспект занятия на тему: "Поход в овощной магазин".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт  - Петербурга «Консультативно – практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

    Тема: Овощной магазин.

    Конспект разработала:

    Дяченко Ксения Александровна

    Дата проведения:

    10.10.2014

    Санкт – Петербург

    2014

    Цель:

    - побудить детей творчески воспроизвести в игре поход в магазин.

    Задачи:

    Образовательные:

    -закрепление знаний по теме «овощи»;

    - учить брать роль, доводить до конца, действовать по ходу игры, оречевлять свои действия.

    Коррекционно – развивающие:

    -расширение словаря;

    -развитие коммуникативный способностей;

    -развитие памяти;

    -развитие мышления;

    -развитие произвольного внимания

    -формирование элементарных математических представлений;

    -развитие эмоциональной сферы.

    Воспитательные:

    -способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия;

    -воспитывать умение слушать педагога.

    Оборудование:

    Муляжи овощей, ценники, чеки, весы, касса, тарелочка для денег, сумочки, кошельки, денежки, колпак и  передник для продавца, вывеска «Магазин овощей».

    Ход занятия:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.Организационный момент:

    Дети встают вокруг педагога.

    -Здравствуйте,ребята!

    Посмотрите на меня, вы уже догадались, в какую игру мы будем играть?

    2.  Основная часть:

     «Продавцом у нас будет Вика.

    -Проходите и садитесь за стульчики, а «продавец» проходит за прилавок (одеваем передник, колпак).

    -Ребята, скажите, зачем нужен продавцу передник?

    -А шапочка?

    -Ярик, назови, что сегодня продается в магазине.

    -Как мы можем, одним словом назвать все это?

    -Молодцы! Вика, а что тебе еще нужно для работы?

    - Вика у нас продавец, а вы все кем будете?

    - Вика, скажи, магазин уже открыт? Что нужно сказать?

    -Поздоровайтесь.

    -Вика, что ты должна сказать?

    Покупатель идет в магазин за покупками. Диалог покупателя и продавца.

    С остальными детьми-покупателями проводится аналогичная работа, пока все не «сходят в магазин».

    3. Заключительная часть:

    -Посмотрите в корзинку, как же много овощей мы купили! Какие вы молодцы!

    -Кем ты сегодня был в игре?

    -А кто вам помогал в игре?

    -Умнички! Мне очень понравилось с вами играть, а вам?

    -Спасибо , наше занятие закончено!

    -Здравствуйте.

    Мы будем играть в магазин.

    -Чтобы не испачкаться.

    -Что бы волоски на еду не попали.

    Ребенок перечисляет, что лежит на прилавке.

    -Овощи.

    -Мне нужны весы и блюдечко для денег.

    -Мы будем покупателями.

    -Проходите, пожалуйста, магазин открыт.

    -Здравствуйте.

    -Что вы хотите купить?

    -Я хочу купить картошку.

    - Какую картошку хотите купить?

    -Вот,эту, белую, большую.

    Ребенок- продавец берет картошку и кладет ее на весы.

    - Давайте деньги.

    -Возьмите, пожалуйста, деньги.

    -Возьмите, пожалуйста, картошку.

    -Спасибо, до свидания

    -До свидания.

    -Я был покупателем…/Я была продавцом.

    -Ксения Александровна.

    -И нам понравилось!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

    На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

    КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...