Портфолио профессиональной деятельности учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Петрова Елена Трофимовна

Первая часть Портфолио содержит анализ профессональной деятельности и включает "Портрет дефектолога" и материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетенции: социально-личностные, инструментальные, психолого-педагогические, самодиагностика. Материал может использоваться в аттестации учителя-дефектолога на высшую категорию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей

"Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4"

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя-дефектолога  Петровой Елены Трофимовны

г. Ростов-на-Дону

2016 г.

ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра

C:\Documents and Settings\Оператор\Рабочий стол\DSC02450.JPG

Гуманную педагогику может творить только гуманной души человек. Ее нельзя творить одним лишь интеллектом, интеллект нужно пропустить через доброе сердце, чтобы получилась добрая и радостная педагогика.

Шалва Амонашвили

Петрова Елена Трофимовна

Регион

Ростовская область

Населенный пункт

Ростов-на-Дону

Место работы

ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям №4"

Должность

учитель-дефектолог

«Я люблю Ребёнка не таким, какой он есть, а таким, какой он должен быть. И когда удаётся очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах Ребёнка сияет одухотворённость красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нём – частица моей души»

(В. А. Сухомлинский).

Визитная карточка

Петрова Елена Трофимовна
(27 августа 1967 г.)

Образование: высшее дефектологическое.

Иркутский государственный педагогический институт; специализация: дефектология (олигофренопедагогика); специальность: учитель вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений; 1995 год.

Педагогический стаж работы: 30 лет.

Стаж работы в  учреждении: 4 года.

Общий трудовой стаж: 30 лет.

Курсы повышения квалификации:

1. Повышение квалификации в РИПКиППРО        «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»» по программе «Коррекционная педагогика» (72 часа, 03-16.10.2016 года).

Награды, поощрения:

– Почётная грамота Мэра г. Читы 2009 г.;

– Почётная грамота Забайкальского краевого института повышения квалификации 2009 г.;

– Почётная грамота Забайкальского государственного гуманитарного педагогического университета 2010 г.;

– Почётная грамота комитета образования администрации городского округа "Город Чита" 2011 г. № 649

– благодарственное письмо Забайкальского государственного гуманитарного педагогического университета 2011 г;

– – грамоты ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4"

Категория: высшая, январь 2013 года.

Должностные функции:

руководитель отделения диагностики медико-психолого-педагогическо реабилитации, образовательного отделенияГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4";

– член  аттестационной комиссии ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4";

– член  психолого-медико-педагогического консилиума  (ПМПк)ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4";

– член состава научно-методического совета по инновационной деятельности  ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4"»;

– член творческой группы педагогов ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4";

Выпущены печатные издания:

1. Планирование коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития. Чита: 2008.

2. Электронное пособие "Логопедическая радуга"   Чита 2012.

3. Логопедические тетради "Секреты трудных звуков" г. Чита 2012.

4. Концепция специального (коррекционного) детского дома №4 г. Ростов-на-Дону 2015

Домашний адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. 5-я Турнирная, 11 а.

Телефон:  сотовый 8989-705-33-01

Мое педагогическое кредо
    Кредо – это личное убеждение, основа мировоззрения человека.

Варианты моего педагогического кредо, отраженного в словах классиков:

1. Гуманную педагогику может творить только гуманной души человек. Ее нельзя творить одним лишь интеллектом, интеллект нужно пропустить через доброе сердце, чтобы получилась добрая и радостная педагогика.

Шалва Амонашвили

                                2.  Отдай частицу сердца своего

Тому, кто ждёт тепла, участия.

Ведь нет прекрасней ничего,

Чем подарить другому счастье!

Глаза ребёнка смотрят на тебя-

Его судьба лишила детства!

Пусть за него, как за себя,

Твоё болит и плачет сердце.

Пусть обретёт он добрый дом,

Забудет страх и униженье!

Оплачено большим трудом

В мир детства будет возвращенье!

Наградою за этот труд

Придут любовь и уваженье!

Глаза ребёнка не солгут

На вас взирая с восхищеньем!

Ведь детский дом, как покаянье

За мир жестокий и бездушный.

Дипломы, чин, образованье

Не оправдают равнодушья!

Случайный здесь не приживётся,

Экзамен выдержит лишь тот,

В ком сердце в тон ребячьим бьётся,

Кто их заботами живёт!

Здесь нет чужих - здесь наши дети!

И мы с тобой за них в ответе!

Из детских глаз больших и синих

Глядит доверчиво...Россия!

Резюме

Петрова Елена Трофимовна

Контактные телефоны: 8989-705-33-01

Возраст: 49 лет

Дата рождения: 27 августа 1967 г.

Место рождения: г. Санкт-Петербург

Гражданство: Российская Федерация

Семейное положение: замужем

C:\Documents and Settings\Оператор\Рабочий стол\дефектолог\image.jpg

ОБРАЗОВАНИЕ

1986 г. - Читинское педагогическое училище,  специальность – воспитание в дошкольных учреждениях, квалификация - воспитатель дошкольных учреждений;

1995 г. – Иркутский государственный педагогический институт, специальность – дефектология (олигофренопедагогика) ; квалификация - учитель вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений

КУРСЫ

2016 г.  – участие в курсах повышения квалификации .

2016 г. – участие в вебинарах учебно-методического портала УчМет:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Педагогическая деятельность в обучении по  разработанным адаптированным основным общеобразовательным программам, воспитании, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с дошкольников  ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости) в соответствии с профессиональным стандартом учителя-дефектолога:

  • Организация деятельности дошкольников с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для дошкольников с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости;
  • Осуществление диагностической и консультативной помощи

 

ТРУДОВОЙ ОПЫТ

2012-по настоящее время - ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4", должность: учитель-дефектолог.

2009–2012 гг. – МБДОУ «Центр развития ребёнка, детский сад №3» г. Читы, должность: заведующая.

2006–2009 гг. – МДОУ детский сад №15, должность: учитель-логопед, заместитель заведующей по УВР.

2002–2006 гг. – Институт повышения квалификации работников образования г. Читы и Читинской области, Центр коррекционной педагогики; должность: методист

1993–2002 гг. – МДОУ детский сад № 87  для детей с нарушением зренияг. Г. Читы, должность: учитель-логопед.

1991–1992 гг. – МДОУ детский сад № 28 г. Читы, должность: воспитатель.

1986–1991 гг. – МДОУ детский сад № 70 г. Читы, должность: воспитатель.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

ПК – опытный пользователь Word, участник межрегиональных, международных конференций по проблемам образования родителей, более пяти лет ведение научно-практической работы в «Лаборатории образования родителей» при ГОУ ВПО «ВГПУ».

ЛИЧНОСТНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

Грамотная речь и приятный голос, способность организовать коррекционную работу с детьми и консультационную работу с воспитателями и приёмными родителями, ответственность в принятии решений, коммуникабельность, умение работать в команде, высокая обучаемость, энергичность, быстрая адаптация к новым условиям.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Социально-личностностные компетенции дефектолога

1. Управление процессом формирования взаимоотношений с детьми дошкольного возраста, приёмными и замещающими родителями:

2. Работа в команде:

3. Самодиагностика уровня профессиональной компетенции:

4. Профессиональное саморазвитие:

Компетенция

Владею

 Результативность

Управление процессом формирования взаимоотношений с детьми дошкольного возраста, их родителями

эмоциональное общение с детьми, приёмными и замещающими родителями, поддержка развития положительных взаимоотношений среди детей группы. Привлечение родителей к совместной деятельности (консультации, акции, праздники, развлечения, мастерские).

Разработка инновационного проекта на статус областной инновационной площадки  "Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечеия родителей  к жизни в замещающих семьях" (Приказ, утверждённая программа)

Работа в команде

сотрудничество с коллегами (участие в совместных проектах, праздниках, разработка совместных  сценариев, конспектов, мастер-классов и др.).

Участие в работе "Школа приёмных родителей"(приказ)

Самодиагностика уровня профессиональной компетенции

знание методики воспитания и развития ребенка, знание психологии ребенка, умение организовывать деятельность и общение детей, умение взаимодействовать с приёмными родителями, вести просветительскую деятельность, образовывать замещающих  родителей.

Материалы "Работа с приёмными родителями" (электронный банк, фото)

Профессиональное саморазвитие

умение рефлексировать  свою педагогическую деятельность, разработка и реализация программы профессионального развития

Программа самообразования и саморазвития (утверждённая)

Инструментальные компетенции дефектолога

1. Установление дефицитных компетенций на основе анализа и рефлексивной оценки педагогических результатов:

2. Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста:

3. Проектирование и планирование педагогического процесса:

4. Организация образовательного процесса:

Компетенция

Владею

 Результативность

Управление процессом формирования взаимоотношений с детьми дошкольного возраста, их родителями

эмоциональное общение с детьми, приёмными и замещающими родителями, поддержка развития положительных взаимоотношений среди детей группы. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Участник инновационного проекта на статус областной инновационной площадки  "Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  к жизни в замещающих семьях" (консультации, акции, праздники, развлечения, мастерские)

Работа в команде

сотрудничество с коллегами

Участие в работе "Школа приёмных родителей" (участие в совместных проектах, праздниках, разработка совместных  сценариев, конспектов, мастер-классов и др).

Самодиагностика уровня профессиональной компетенции

знание методики воспитания и развития ребенка, знание психологии ребенка, умение организовывать деятельность и общение детей, умение взаимодействовать с приёмными родителями, вести просветительскую деятельность, образовывать замещающих  родителей.

Материалы "Работа с приёмными родителями"

Профессиональное саморазвитие

умение рефлексировать  свою педагогическую деятельность, разработка и реализация программы профессионального развития

Программа самообразования и саморазвития (утверждённая программа, аттестационный материал)

Самодиагностика

Ф. И. О. Петрова Елена Трофимовна

Мероприятия

2015-2016
Результаты

2016–2017
Планы

Конкурсы

Международный  конкурс рисунков и поделок «Женский день"»

1 место

Всероссийский конкурс рисунков и поделок по мотивам мультипликационного фильма "Маша и Медведь»

3 место

Публикация в печатных изданиях

Персональный сайт:htpp: infourok.ru учительский сайт/ Петрова-Елена Трофимовна

сертификат

Профессиональный сайт учителя-дефектолога http://nsportal.ru/petrova-e-t

Адаптированная программа «Я – человек» по социальному развитию дошкольников с ОВЗ

Свидетельство о публикации

Адаптированная программа «Считалочка» по математическому развитию дошкольников с ОВЗ

Свидетельство о публикации

Адаптированная программа «Мой мир» по ознакомлению с окружающим  дошкольников с ОВЗ

Свидетельство о публикации

Проект по сохранению здоровья дошкольников с ОВЗ «Я среди людей»

Свидетельство о публикации

Проект по сохранению здоровья для детей с ОВЗ «Моё здоровье»

Свидетельство о публикации

Учебно-методический материал   Проект «Я-человек» на сайте www.malenkajastrana.ru

сертификат

Формы работы с семьей (кол-во каждого мероприятия в год):

•  буклеты;

• памятки;

• Альманах для родителей "Мы вместе";

• консультации

• летняя школа для приёмных родителей

• Школа приёмных родителей

5

10

5

10

1

10

Обогащение педагогического опыта через теорию и практику (посещение семинаров, методических объединений)

10

10

Выступление педагогов с докладами на семинарах, методических объединениях (указать, где состоялось выступление, тему доклада)

10

10

Курсовая переподготовка за год

-

1

Психолого-педагогические компетенции дефектолога

Компетенция

Владею

 Результативность

Имеет стандартное психолого-педагогическое образование

Имею

Дипломы государственного образца, свидетельство о повышении квалификации(вуз, педагогическое училище, профессиональные курсы) (ксерокопии)

Знает базовые компоненты психолого-педагогических дисциплин и репродутивно использует в работе отдельные виды профессиональной деятельности

В совершенстве

Материалы диагностики, Проекты рабочих программ, проекты по разделам

анализ результатов деятельности,

решение типичных психолого-педагогических задач

Ориентируется в новых психолого-педагогических достижениях и творчески использует в работе отдельные виды профессиональной деятельности

В совершенстве

Программа диагностики, Рабочие программы, индивидуальные программы анализ нестандартных психолого-педагогических задач и результатов деятельности

Ведет самостоятельное психолого-педагогическое исследование, участвует в анализе, решении и разработке актуальных профессиональных проблем

В совершенстве

Инновационный проект на статус областной инновационной площадки  "Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  к жизни в замещающих семьях"

Динамические показатели успешной деятельности дефектолога

Опись показателей

Содержательная составляющая показателей

Результативность

Достижения по реализуемой адаптированной общеобразовательной программе за последние три года

1. Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с интеллектуальными нарушениями на основе АОП ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям №4", Программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Екжановой Е.А, стребелевой Е.А "Коррекционно-развтвающее обучение и воспитание".- М.: Просвещение 2010,

2. Программа "Здоровье"- использование  инновационных образовательных, здоровьесберегающих технологий; 3.Участие воспитанников в творческих конкурсах, выставках, фестивалях и других мероприятиях района, города, области;

4.Авторские методические пособия;

1. Положительная динамика достижений по реализуемой программе: Итоги диагностики на конец года .

2. Технологии и достижения в развитии детей:

Справка от руководителя  об участии воспитанников в творческих конкурсах, выставках, фестивалях и других мероприятия

3. Дипломы победителей воспитанников в конкурсах .

Создание предметно-пространственной развивающей среды

Отчет-анализ: перечень зон, уголков, кабинетов, центров в соответствии с АОП ДО для воспитанников с интеллектуальными нарушениями, наполняемость (развивающий и образовательный материал каждого уголка);  перечень планируемых дел по созданию предметно-пространственной среды в группе и кабинете

Описываются культурные практики, социальные и личностные компетенции, освоенные детьми данной группы при использовании предметно-пространственной среды в своей деятельности.

Результативность по участию в смотрах д/сада, района, города, страны

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Перечень программ, по которым прошла подготовка и переподготовка

Показать, как полученные теоретические компетенции отражаются в практике работы

Обобщение и распространение собственного передового педагогического опыта

Обозначить тему опыта, его направления, сроки работы, центральную идею, цель, субъекты культурно-образовательного пространства,принципы

Наименование методического объединения, где представлялся опыт; год, уровень (район, город, область, страна). Методические статьи, публикации профессиональной направленности

Участие в профессиональных конкурсах, опытно-экспериментальной работе

 Справка  от руководителя: дата, уровень (район, город, область, страна), наименование мероприятия

Какое место занято, какой итог опытно-экспериментальной работы достигнут (выпущены пособия, написаны статьи и другие достижения – стоит перечислить)

Положительные отзывы профессионального сообщества, родителей воспитанников, социальных партнеров о результатах деятельности воспитателя

Письма-отзывы от социальных институтов, с которыми сотрудничает воспитатель, родителей воспитанников

Предоставить письма-отзывы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя – дефектолога

Тема самообразования:  «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения» Творческие замыслы: участие в городских и региональных семинарах, в профессиональных конкурсах, сетевых соо...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару

Тема   самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной  работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года  по  30 декаб...

Консультация по теме: «Профессиональная компетентность учителя-дефектолога в области взаимодействия с семьями воспитанников или законными представителями»

Профессиональная компетентность учителя-дефектолога в области взаимодействия с семьями воспитанников или законными представителями...

Специфика профессиональной деятельности учителя дефектолога

Специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога : направления работы, функции дефектолога, специфика организации образовательного процесса с детьми со сложными дефектами....

Профилактика профессионального выгорания учителя-дефектолога

Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.Синдром професси...

Визитная карточка для регионального профессионального конкурса "Учитель-дефектолог года 2022"

Основная цель моей деятельности - оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в тесном взаимодействии со специалистами, воспитателями и родителями. Выявляя индивидуальн...