Сравнительная характеристика современных коррекционных программ для дошкольников
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Современные коррекционные программы для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horohova_oksana_valerevna.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Хорохова Оксана Валерьевна, группа - ОВЗДО 051016, программа повышения квалификации «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образования» в объеме 72 часов. Обучение с 21 сентября по 5 октября 2016 г.

Примерный вариант таблицы

Сравнительная характеристика современных коррекционных программ

для дошкольников

Наименование программы

Адресная

направленность

Задачи

Сроки

реализации

1.Программа обучения  правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста.

Составитель:

С. А. Миронова.

Для детей  старшего дошкольного возраста, страдающих заиканием при нормальном общем развитии речи.

Коррекционные задачи:

1) воспитывать общее и речевое поведение детей;

2) развивать психофизиологические процессы и формировать навыки пользования самостоятельной речью без заикания.

Общеобразовательные задачи:

1) расширять и углублять знания детей об окружающей жизни и природе;

2) обучать рассказыванию и развитию элементарных математических представлений;

3) обучать навыкам изображения простых и более сложных предметов и передачи сюжетов (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

1 год

2.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (для старшей группы).

Авторы:

Т. Б. Филичева,

Г. В. Чиркина.

Для работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях старшей группы ДОУ (5-6 лет).

1)формировать у детей полноценную фонетическую систему языка;

2)развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения в различных речевых ситуациях;

3) обучать изменению просодических характеристик высказывания в зависимости от речевых намерений.

1 год

3.Программа  коррекционного  обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни.

Авторы:

Т. Б. Филичева,

Г. В. Чиркина.

Для обучения и воспитания детей с 2-3 уровнем речевого развития 6-го года жизни с нормальным слухом и интеллектом.

1) помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка;

2) формировать правильное произношение;

3) готовить к обучению грамоте, помочь овладеть её элементами;

4) развивать навыки связной речи.

      1 год

4. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической                                                группе детского сада.

Автор:

 Н. В. Нищева

Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с 1-2 уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи.

1) осуществлять языковое и познавательное развитие;

2) формировать художественно - творческие и музыкальные навыки;

3) укреплять физическое  здоровье.

1 учебный    год

5.Речецветик (парциальная программа комплексного развития коммуникативно-познавательных речевых способностей дошкольника).

Автор:

 Г. А. Ванюхина.

Для детей в возрасте от 0 до 7 лет разного уровня развития (одарённых,  со средними способностями,  с речевыми и психологическими нарушениями) и может использоваться: в ДОУ общеразвивающего вида; в группах для детей с недостатками речи ( ФФН, ОНР 2-3 уровня), с задержкой психического развития.

Формировать и гармонизировать энергоинформационное пространство личности средствами природосообразного развития коммуникативно-познавательных речевых способностей детей.

     2 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Сравнительная характеристика речи детей с ФФНР и ОНР 3 уровня".

Доклад включает в себя задачи и разделы коррекционного обучения детей с ФФНР и ОНР 3 уровня. Даётся сравнительная характеристика двух групп детей....

Сравнительная характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития и нарушения эмоционально-волевой сферы

Инициатива при вступлении в коммуникацию, умение поддерживать общение и его завершить........

Презентация пособий дидактических игр для «Развитие творческой речевой деятельности дошкольников через составления сравнительных характеристик»

Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие, является актуальной задачей воспитания и образования. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации...

Статья «Сравнительная характеристика детей 3-4 года и 6-7 лет.»

Статья «Сравнительная характеристика детей 3-4 года и 6-7 лет.»...

Сравнительная характеристика четырех периодов развития представлений об умственной отсталости

Сравнительная характеристика четырех периодов развития представлений об умственной отсталости...

Сообщение по теме: «Дифференциальная диагностика сложной дислалии и нарушений звукопроизношения при дизартрическом компоненте: сравнительная характеристика»

Дифференциальная диагностика сложной дислалии и нарушений звукопроизношения при дизартрическом компоненте: сравнительная характеристика....