Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Нимгирова Светлана Улюмджиевна

Календарно-тематическое планирование к программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей–инвалидов для детских домов интернатов для умственно отсталых детей» под редакцией Е.Д.Худенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat_planir_2015-2016_vosstanovlen.docx107.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мышления

Формирование элементарных математических представлений (68ч)

Задачи:    - формирование первичных образов восприятия формы, величины, цвета;

-   обучение различным способам сенсорного обследования и выделения заданных признаков;

-   ознакомление с различными объемными и плоскостными геометрическими формами;

-   обучение способам противопоставления, сопоставления, сравнения контрастных и    

    одинаковых предметов и множеств;

-   формирование элементарных временных образов в процессе усвоения ребенком временной        

    последовательности событий собственной жизни, режимных моментов;

-   развитие пространственной ориентировки.

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть (18 часов)

С

е

н

т

я

б

р

ь

О

к

т

я

б

р

ь

Признаки и свойства предметов (учить выделять предметы по  их признаку)

 «Найди такую же» (однородные предметы)

1-2

неделя

2

«Найди по оттиску»

2

«Что еще такого же цвета?»

3-4

неделя

2

«Разложи по группам»  (по форме)

2

«Разложи в коробки»  (по величине)

1-2 неделя

3-4

неделя

2

«Принеси и покажи» (соотнесение по форме)

2

«Найди и положи» (соотнесение предметов по цвету)

2

«Какой мяч большой?»

2

       2

«Когда листочки падают»  (времена года)

2 четверть ( 14 часов)

Н

о

я

б

р

ь

Д

е

к

а

брь

Понятие величины «больше – меньше»

1-2

неделя

3-4

неделя

2

Счетные палочки (понятие «много – мало», «один»)

2

«Составь цепочку»

2

Понятия величины «длиннее – короче»

2

«Разноцветные ленточки» (приложение, наложение)

1-2

неделя

3-4

неделя

2

«Собери бусы» (чередование по цвету, форме)

2

«Найди место» (грибку, листочку)

2

«Снежинки» (времена года)

2

3 четверть (20 часов)

Ян

   ва

рь

Ф

е

в

р

а

л

ь

М

а

р

т

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра.

1-2 неделя

2

Год. Времена года.

3-4

неделя

2

«Кто рано встает?» (дать понятие о времени суток)

2

Пространственные понятия  (равнозначность понятий) «рядом, около»

1-2

неделя

2

«Где находится?» (внизу, вверху)

2

«Кто выше?» (ниже) (учить сравнивать)

3-4

неделя

2

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

2

Выкладывание ряда одинаковых геометрических фигур

1-2

неделя

2

«Разложи по группам» (круг, квадрат)

2

Равномерное чередование 2-х разных фигур

3-4

неделя

2

«Птицы прилетели» (времена года)

2

 

4 четверть ( 16 часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

Выкладывание квадрата, прямоугольника из нескольких маленьких квадратов.

1-2

неделя

3-4

неделя

2

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек: квадрата, прямоугольника, треугольника

2

«Какой это формы?»

2

Найди на ощупь

2

Что шершавое — гладкое, твердое  — мягкое?

1-2

неделя

3-4

неделя

2

Собери пазлы

2

«Отгадай, что в мешочке?»

2

«Солнце, воздух и вода» (времена года)

2

 Перечень учебно-методических средств обучения

        В качестве учебно-методических средств обучения  используются игры с сыпучим материалом, объемным и плоскостным счетным материалом, дидактические игры (сортировка, классификация), «Волшебный мешочек», «Геометрическое лото», мозаика, работа с трафаретами (предметными и геометрическими), конструирование из счетных палочек, геометрические формы и пр.

Продуктивные виды деятельности

Р и с о в а н и е (34ч)

Задачи:

- развитие зрительно-моторной координации, формирование моторной функции рук;

- ознакомление с материалами и инструментами, формирование пространственного                    

  ориентирования в ограниченном пространстве стола, альбома, листа;

- выделение пространственных характеристик предмета, объекта, его изображения;

- развитие понимания обращенной речи, предметного словаря.

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть ( 9 часов)

С

е

н

    т

    я

б

р

ь

О

к

т

я

б

р

ь

«Королева кисточка»  (рассказывает)

1-2

неделя

1

«Осенний лист» (учить рисовать красками, применяя прием причмокивания, закрепить основные цвета)

1

«Листопад» (оттиски кулачка, пальчика)

3-4

неделя

1

«Дождик, дождик пуще» (оттиски кулачка, пальчика)

1

Осень:  - одежда и обувь для осени (рассмотреть и дорисовать детали)

Огород. Овощи:

  - помидор  (закрашивание трафарета фломастером)

  - огурец  (закрашивание трафарета красками)

1-2 неделя

3-4

неделя

1

Сад. Фрукты:

    - яблоко  (закрашивание трафарета фломастером)

    - груша  (закрашивание трафарета красками)

1

«Грибы»  (раскрашивание трафарета)

1

 «Осеннее солнышко» (учить рисовать формы в сочетании с прямыми линиями, развивать чувство ориентировки на листе)

1

2 четверть ( 7 часов)

Н

о

я

б

р

ь

Д

е

к

а

брь

 «Что бывает круглым», «Мой веселый звонкий мяч»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Скатерть», «Платочек» (в клетку с помощью линейки)

1

«Паровоз — машинка»  (закрашивание колес)

1

 Природные явления. «Вот зима кругом бела» (рассматривание        

 картинок)  

1

Зима:

  - одежда и обувь для зимы (рассмотреть и дорисовать детали)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Снег идет»

1

«Снеговик»

1

«Украсим елку»

3 четверть (10 часов)

Ян

   ва

рь

Ф

е

в

р

а

л

ь

М

а

р

т

«Дом, в котором я живу» (учить рисовать предметы: квадратной, прямоугольной формы с учетом их величины)

1-2 неделя

1

«Светофор» (учить рисовать предметы округлой формы, знать основные цвета - красный, желтый, зеленый)

3-4

неделя

1

«Пирамидка из 3-х частей» (учить рисовать предметы треугольной формы с учетом величины больше и меньше, знать основные цвета - желтый, красный, зеленый)

1

Посуда.  «Украсим миску цветами»    

1-2

неделя

1

 «Узор на вазе»  (произвольное рисование)

1

 Животные:

     - собака и кошка (рассматривание картинок)

     - лошадь (закрашивание трафарета);

     - корова (закрашивание трафарета)    

3-4

неделя

1

 Птицы:  

     - курица, петух, цыпленок (рассматривание картинок);

     - гусь и гусыня, гусенок (рассматривание картинок);

     - «Рисуем зернышки»

1

Подарок маме (открытка)

1-2

неделя

1

«Букет»

1

«Украсим платья»

3-4

неделя

1

«Нарядные бусы»

1

 

4 четверть ( 8 часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

«Первая травка»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Солнышко посвети, ясное согревай»

1

 «Ручеек» (вертикальные и горизонтальные линии)

1

«Цветок»

1

«Весенний салют»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Деревце весной»

1

«Ветка сирени»

1

«Нарядная клумба» (оттиски кулачка, пальчика)

1

 Перечень учебно-методических средств обучения

        В качестве учебно-методических средств обучения используются: карточки-символы, сюжетные картинки, разнообразный иллюстрационный материал, различные игрушки и предметы, муляжи овощей и фруктов, мелки, карандаши, фломастеры, краски, альбомы, цветная бумага, картон, кисточки, гуашь и пр.  

 

Продуктивные виды деятельности

Аппликация (34ч)

Задачи:

  • формирование представлений о свойствах и качествах предметного мира и их отражение в конструкциях, поделках;
  • ознакомление с материалами и инструментами, организация специфических манипуляций с ними, развитие моторной функции рук;
  • развитие понимания обращенной речи, предметного словаря.

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть ( 9 часов)

С

е

н

    т

    я

б

р

ь

О

к

т

я

б

рь

Ознакомление с материалами и инструментами

1-2

неделя

1

«Осенний лист» (учить вырезать листочки)

1

«Листопад» (учить наклеивать детали на основу)

3-4

неделя

1

Одежда  «Шарфик для Мишутки»

1

«Грибы»  

 Овощи:   помидор, огурец  

1-2 неделя

3-4

неделя

1

 Фрукты:  яблоко, апельсин  

1

«Корзинка с дарами осени»

1

«Дерево» (учить наклеивать засушенные листья, при произвольном расположении их на основе)

1

2 четверть ( 7 часов)

Н

о

я

б

р

ь

Д

е

к

а

брь

«Паровоз — машинка»  (наклеивание колес)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

 «Воздушные шарики» (учить располагать готовые детали в нужном месте на листе бумаги)

1

«Украсим салфетку» (учить накладывать узор из готовых форм)

1

«Платочек» (учить выкладывать готовые формы на треугольной основе)

1

«Варежка» ( по контуру своей руки) (приклеивание кусочков бумаги)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Снежинка» (вырезание)

1

«Снеговик»  (учить наклеивать круги в определенной последовательности)

1

«Украсим елку»

3 четверть (10 часов)

Ян

   ва

рь

Фе

в

ра

ль

М

а

р

т

«Дом, в котором я живу» (учить правильно располагать детали)

1-2 неделя

1

«Светофор» (закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый)

3-4

неделя

1

«Пирамидка из 3-х частей» (учить располагать треугольники с учетом величины, развивать восприятие цвета)

1

Посуда.  «Украсим миску цветами»    

1-2

неделя

1

 «Узор на вазе»  

1

 Открытка  «С праздником!»

3-4

неделя

1

«Полосатый коврик» (учить чередовать по цвету)

1

«Букет для мамы»

1-2

неделя

1

«Нарядные бусы» (развивать чувство формы и цвета)

1

«Украсим платья»

3-4

неделя

1

«Скворечник» (учить располагать геометрические фигуры)

1

 

4 четверть ( 8 часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

«Первая травка»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Солнышко посвети, ясное согревай»

1

 «Кораблик»

1

«Цветы»

1

«Весенний салют»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Цветущая вишня»

1

«Ветка сирени»

1

«Нарядная клумба»

1

Перечень учебно-методических средств обучения

        В качестве учебно-методических средств обучения используются: сюжетные картинки, разнообразный иллюстрационный материал, различные игрушки и предметы, муляжи овощей и фруктов, мелки, карандаши, фломастеры, краски, альбомы, цветная бумага, картон, кисточки, гуашь и пр.  

Продуктивные виды деятельности

Лепка (34ч)

Задачи:

- развитие зрительно-моторной координации, формирование моторной функции рук;

- ознакомление с материалами и инструментами, формирование пространственного                    

  ориентирования в ограниченном пространстве стола, альбома, листа;

- выделение пространственных характеристик предмета, объекта, его изображения;

- развитие понимания обращенной речи, предметного словаря.

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть ( 9 часов)

Сен

    тя

брь

Ок

тя

брь

Ознакомление с материалами и инструментами

1-2

неделя

1

«Дождик, дождик пуще» (учить ощипывать кусочки)

1

«Колбаски» (учить катать столбики м/д ладонями)

3-4

неделя

1

«Заборчик» (учить соединять столбики)

1

«Осенний лист» (учить технике размазывания)

Овощи  «Угощение для зайки»

1-2 неделя

3-4

неделя

1

Фрукты «Слива»

1

«Гриб»  (учить лепить и соединять детали)

1

«Ай, качи, качи, качи»

1

2 четверть ( 7 часов)

Н

о

я

б

р

ь

Д

е

к

а

брь

 «Мой веселый звонкий мяч»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Витамины» (учить отрывать кусочки и лепить шарики)

1

Ежик (скорлупа ореха, семечки)

1

«Пирожки» (учить скатывать круглые формы и сплющивать их)

1

Тарелка большая и маленькая (раскатывание и расплющивание)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Снег идет»

1

«Снеговик»

1

«Украсим елку»

1

3 четверть (10 часов)

Ян

   ва

рь

Фев

ра

ль

М

а

р

т

Коллективная работа «Зима»

1-2 неделя

1

«Цепочка»

3-4

неделя

1

«Колечки для пирамидки»

1

«Чашка»

1-2

неделя

1

«Кукла – неваляшка»

1

«Конфеты»

3-4

неделя

1

 Птицы  «Корм для птичек»  

1

Подарок маме (открытка)

1-2

неделя

1

Коллективная работа «Праздничный пирог»

1

«Нарядные бусы»

3-4

неделя

1

«Лесовичок» (с применением шишек)

1

 

4 четверть ( 8 часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

«Первая травка»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Солнышко посвети, ясное согревай»

1

 «Ручеек»

1

«Цветок»

1

«Весенний салют»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Гусеница»

1

«Ягоды»

1

«Полянка»

1

 Перечень учебно-методических средств обучения

        В качестве учебно-методических средств обучения используются: сюжетные картинки, разнообразный иллюстрационный материал, различные игрушки и предметы, муляжи овощей и фруктов, мелки, карандаши, фломастеры, краски, альбомы, цветная бумага, картон, кисточки, гуашь и пр.  

Продуктивные виды деятельности

  

Конструирование (34ч)

Задачи:

  • формирование представлений о свойствах и качествах предметного мира и их отражение в конструкциях, поделках;
  • ознакомление с материалами и инструментами, организация специфических манипуляций с ними, развитие моторной функции рук;
  • развитие понимания обращенной речи, предметного словаря.

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть ( 9 часов)

Сен

    тя

брь

Ок

тя

брь

Ознакомление с материалами и конструкторами

1-2

неделя

1

Счетные палочки.  Рассыпаем и собираем

1

«Разноцветный заборчик» (чередование палочек по цвету)

3-4

неделя

1

«Снежинка»

1

«Домик»

Выкладывание квадрата, прямоугольника, треугольника

1-2 неделя

3-4

неделя

1

«Человечек»

1

Строительный материал. Стол и стул из кубиков

1

«Большой и маленький дом»

1

2 четверть ( 7 часов)

Н

о

я

б

р

ь

Д

е

к

а

брь

Строительный материал. «Домик» (из кубиков 2-х цветов)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Кроватка для куклы»

1

«Машина и гараж»

1

Коллективная работа «Улица»

1

«Построим поезд»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Заборчик для животных» (с последующим оформлением игрушками)

1

«Наш двор» (объемное конструирование)

1

«Мост и дорога» (коллективная работа)

3 четверть (10 часов)

Ян

   ва

рь

Фев

ра

ль

М

а

р

т

Геометрическая мозаика.  Квадратики

1-2 неделя

1

Ряд одинаковых геометрических фигур

3-4

неделя

1

Равномерное чередование геометрических фигур одного цвета

1

Выкладывание орнаментов с чередованием 2-х, 3-х цветов

1-2

неделя

1

Дорожки одного и более цветов

1

Выкладывание домиков разного размера и цвета

3-4

неделя

1

Равномерное чередование разных фигур разного цвета

1

Мозаика

1-2

неделя

1

Равномерное чередование мозаик разных цветов

1

Выкладывание фигурок из мозаики 2-х цветов: цветок с сердцевиной, цветок на ножке.

3-4

неделя

1

Выкладывание фигурок из мозаики 2-х цветов: кораблик, домик.

1

 

4 четверть ( 8 часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

Разрезные картинки.

Составление знакомых картинок, разрезанных вертикально, наложением на контур (пирамидка, юла)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

Составление знакомых картинок, разрезанных пополам горизонтально, наложением на образец и контур (дом, мяч)

1

Собираем пазлы

1

Собираем пазлы

1

Лего. Башни и забор одного и более цветов

1-2

неделя

3-4

неделя

1

Коллективная работа «Ворота»

1

Складывание пирамиды, машины, скамейки, стула, стола

1

Комната с мебелью (коллективная работа)

1

Музыкально - ритмические занятия (68ч)

Задачи:

     

  • развитие слухового, зрительного восприятия; развитие общей моторики;
  • развитие двигательного воображения и координации движений;
  • формирование эмоционального контакта со взрослыми и детьми;
  • снятие физического и эмоционального напряжения;

№ уро

ка

Тема и основное содержание урока

 Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть (18 часов)

Сен

    тя

брь

Ок

тя

брь

Урок-путешествие «Музыка вокруг нас»

1-2

неделя

2

 Русская народная песня  «Ладушки»  

2

Русская народная песенка «Веселые игрушки»

3-4

неделя

2

Русская народная песня «Петушок»

2

 «Осенняя песенка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель

1-2

неделя

2

«Прыгает зайка» игра – пляска

2

В.Шаинский  прослушивание  «Песни Чебурашки», «Голубой вагон»

3-4

неделя

2

 «Природа в музыке» П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь»

2

Ударно-шумовые музыкальные инструменты (бубен,  треугольник)

2

2 четверть (14 часов)

Ноя

брь

Де

ка

брь

Ян

   ва

рь

Фев

ра

ль

М

а

р

т

Разучивание «Песенки трех поросят»

1-2

2

Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Осеняя песня»

3-4

неделя

2

 «Ножки-ладушки»

2

«Маленькая кадриль»

1-2

неделя

2

«Кабы не было зимы» (развивать слуховое восприятие)

2

Игровые хороводы «Вот уж зимушка приходит»

3-4

неделя

2

 «Танец с елочным дождем» музыка Г Свиридова «Вальс»

2

3 четверть (20 часов)

Пляска «Снежки» (русская народная мелодия «Как под яблоней»)

1-2

2

 «Пляска с куклой» (русская народная мелодия «Ах, ты, береза»)

3-4

неделя

2

«Вот зима кругом бела» (прослушивание)

2

Игра на музыкальных инструментах

1-2

неделя

2

«Танец с цветочками»

2

Хоровод «Как на тоненький ледок»

3-4

неделя

2

В.Шаинский «Улыбка»

2

«Гопачек» танец

1-2

неделя

2

 «Веселые животные» сл. Э Макшанцевой, муз.А. Филлипенко

2

Музыкально-ритмические движения  под марши Э.Парлова, Т.Ломовой

3-4

2

4 четверть (16часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

Произведения П.И.Чайковского из «Детского альбома»

1-2

неделя

2

«Танец с платочками»

2

«Пчелы гудят»

3-4

неделя

2

«Полечка» танец

2

Игра на музыкальных инструментах

1-2

неделя

2

Пляска «Музыкальные ножки»

2

Е. Крылатов   «Песенка о лете»  прослушивание

3-4

неделя

2

Хоровод «Мы на луг ходили», «Во поле береза стояла»

2

Перечень учебно-методических средств обучения

        В качестве учебно-методических средств обучения используются: записи музыкальных произведений, музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, колокольчик), детские ударные музыкальные инструменты.

Развитие речи

Художественная литература (34ч)

Задачи:

  • привитие  интереса к сказкам, художественной литературе;
  • развитие связной речи, обогащение словарного запаса;
  • развитие внимания и слуховое восприятия, развитие понимания речи.

№ уро

ка

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть (9 часов)

Сен

    тя

брь

Ок

тя

брь

 В мире книг

1-2

неделя

1

 Русская народная сказка «Колобок»    

1

Чтение стихов А.Барто  «Игрушки», «Мишка», «Зайка»

3-4

неделя

1

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

1

«Осень наступила» А. Плещеев

1-2

неделя

1

«Зайчик» А.Бион

1

Э.Успенский  «Чебурашка и крокодил Гена»

3-4

неделя

1

Э. Шима рассказ «Кто как одет»

1

Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки об осени

1

2 четверть ( 7 часов)

Ноя

брь

Де

ка

брь

В. Лиходед  сказка «Три поросенка»

1-2

1

В. Семернин  стихотворение «Дождь по улице идет»

3-4

неделя

1

Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»

1

А.Барто стихотворение «Жил на свете самосвал»

1-2

неделя

1

Л.Воронкова рассказ  «Снег идет»

1

Приметы, пословицы, поговорки, загадки о зиме

3-4

неделя

1

О.Высотская стихотворение «Новый год»

1

3 четверть (10 часов)

Ян

   ва

рь

Фев

ра

ль

М

а

р

т

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1-2

1

Н.Павлова рассказ «Самый лучший подарок»

3-4

неделя

1

Н.Калинина рассказ «Про снежный колобок»

1

А.Пушкин  стихотворение «Зимнее утро»

1-2

неделя

1

С. Прокофьева «Сказка про красные варежки»

1

И.Суриков стихотворение «Зима»

3-4

неделя

1

«С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

1

В.Сутеев  сказка «Цыпленок и Утенок»

1-2

неделя

1

С. Маршак «Зебры», «Обезьяна», «Зоосад», «Жираф»              

1

В.В. Маяковский «Кем быть?»

3-4

неделя

1

4 четверть ( 8 часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

    й

Русская народная сказка «Теремок»

1-2

неделя

1

К.Чуковский  сказка «Чудо-дерево»

1

А. Толстой «Колокольчики мои»

3-4

неделя

1

С.Баруздин стихотворение «Ледоход»

1

«Кто там выглянул из норки» М. Дружинина

1-2

неделя

1

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

И.Соколов –Микитов рассказ «Весна – красна»

3-4

неделя

1

Чтение стихов о весне, лете

1

        

 Перечень учебно-методических средств обучения

        В качестве учебно-методических средств обучения используются: детские книги, карточки-символы, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам и рассказам, записи музыкальных произведений.

Развитие мышления

ГМН и ориентировка в пространстве (34ч)

Задачи:

           -  развитие тонкой моторики и зрительно-двигательной координации;

            - закрепление различных видов захвата (кистевой, щепотью);

            - развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

  развитие внимания и слуховое восприятия, развитие понимания речи.

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть ( 9 часов)

С

е

н

    т

    я

б

р

ь

О

к

т

я

б

рь

«Бабушкины очки» (учить держать вместе пальцы рук)

1-2

неделя

1

«Здравствуй пальчик» (учить соединять пальцы обеих рук)

1

«Вышел пальчик погулять» (пальчиковая зарядка)

3-4

неделя

1

«Пуговки»

1

«Поиграем, потанцуем» (учить выделять каждый палец)

«Клубок для котенка» (учить наматывать клубок)

1-2 неделя

3-4

неделя

1

«Перчатки» (пальчиковая зарядка)

1

«Фруктовое дерево»

1

«Пальчики-зайчики» (пальчиковая зарядка)

1

2 четверть ( 7 часов)

Н

о

я

б

р

ь

Д

е

к

а

брь

Формирование графо-моторных навыков. Точки.

1-2

неделя

3-4

неделя

1

Точки и крестики

1

Короткие вертикальные линии по точкам

1

Короткие горизонтальные линии по точкам

1

Короткие вертикальные линии

1-2

неделя

3-4

неделя

1

Длинные вертикальные линии

1

Длинные горизонт. линии в чередовании с вертикальными

1

«Бусы»

3 четверть ( 10 часов)

Ян

   ва

рь

Фе

в

ра

ль

М

а

р

т

Наклонные линии «Дождик»

1-2 неделя

1

«Собери пазлы»

3-4

неделя

1

«Дорожка» соединение по точкам

1

Узор из горизонтальных и вертикальных линий

1-2

неделя

1

Кружок по точкам

1

Квадрат по точкам

3-4

неделя

1

Узор из квадратов и кругов

1

Овалы

1-2

неделя

1

Узоры из кругов и овалов

1

«Волшебные шнурочки»

3-4

неделя

1

«Пуговки»

1

 

4 четверть ( 8 часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

«Лужи» (дорисовать короткими линиями лужи)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

Ломаные линии

1

Узоры с использованием овала

1

Треугольники

1

 «Волшебные шнурочки»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Вертушки»

1

Палочки с присоединением уголков

1

Дуги по точкам

1

Продуктивные виды деятельности

Ручной труд (34ч)

Задачи:

  • овладение детьми разными операциями по изготовлению поделок из различного материала;
  • формирование первых трудовых навыков;
  • развитие сенсомотирики, фантазии, любознательности, умственного развития;
  •  развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть ( 9 часов)

С

е

н

    т

    я

б

р

ь

О

к

т

я

б

рь

Складывание бумаги по готовым сгибам пополам, вчетверо; изготовление  гармошки

1-2

неделя

1

Набивание мелкой бумагой различных емкостей: мешочка, стаканчика

1

Экскурсия в лес.

Сбор природного материала

3-4

неделя

1

Изготовление веера из салфеток

1

Манипуляции с удлиненной кисточкой из ниток

Разбор ниток по цвету и качеству

1-2 неделя

3-4

неделя

1

Разрыв отдельных ниток

1

Распускание трикотажного срыва

1

Бусы из рябины

1

2 четверть ( 7 часов)

Н

о

я

б

р

ь

Д

е

к

а

брь

Экскурсия в лес.

Сбор природного материала

1-2

неделя

3-4

неделя

1

Нанизывание на пластмассовый шнур листьев, вырезанных из бумаги

1

Бусы их желудей

1

Изготовление шариков из цветных салфеток

1

Изготовление мозаики из  шариков

1-2

неделя

3-4

неделя

1

Изготовление коврика из цветной бумаги

1

Орнамент из тыквенных семечек на пластилиновой основе

1

Орнамент на пластилиновой основе из грецкого ореха

3 четверть ( 10 часов)

Ян

   ва

рь

Фе

в

ра

ль

М

а

р

т

Набивание подушки трикотажными нитками

1-2 неделя

1

Изготовление «снежков» из скомканной фольги

3-4

неделя

1

Изготовление игрушки «Вертушки» из цветной бумаги

1

Изготовление флажков из цветной бумаги

1-2

неделя

1

 «Лодочка»  из скорлупы грецкого ореха

1

Изготовление  шариков из салфеток

3-4

неделя

1

Изготовление бус из гофрированной бумаги

1

Набивание круглых мешочков трикотажными нитками

1-2

неделя

1

Изготовление бус из скомканной фольги

1

Изготовление книжечки, блокнота (с помощью степлера)

3-4

неделя

1

Цветы из шишек (раскрашивание и закрепление на палочке)

1

 

4 четверть (8часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

Дерево «Груша» (из тыквенных семечек, сухих веток на пластилиновой основе)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

 «Человечек» из желудей

1

Орнамент «Вишня» на пластилиновой основе(раскрашивание)

1

 «Птицы» закрепление на палочке

1

 «Цыпленок на цветочной клумбе» (закрепление сухих цветов на пластилиновой основе)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

Фигурка курицы из сосновых шишек

1

Фигурка птицы из плодов ясеня

1

 «Утка» из грецкого ореха

1

        

Развитие движений (68ч)

Задачи:

  • укрепление здоровья детей, закаливание их организма;
  • развитие основных видов движений;
  • пополнение запаса понимаемых слов

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть ( 9 часов)

С

е

н

    т

    я

б

р

ь

О

к

т

я

б

рь

Построение в колонну по одному (по двое)

1-2

неделя

2

Построение в шеренгу (круг)

2

Ходьба в прямом направлении

3-4

неделя

2

Ходьба по дорожке в колонне

2

Ходьба по скамеечке

Приседания на корточки

1-2 неделя

3-4

неделя

2

Перелезание через препятствие

2

Перешагивание через предметы

2

Прыжки на одной (двух) ногах на месте

2

2 четверть ( 7 часов)

Н

о

я

б

р

ь

Д

е

к

а

брь

Повороты влево-вправо с размахом руки

1-2

неделя

3-4

неделя

2

Наклоны влево-вправо

2

Кружиться в медленном темпе под музыку

2

Бег на месте (по кругу)

2

Захват и бросание предмета

1-2

неделя

3-4

неделя

2

Толкание предметов

2

Катание мяча из положения сидя

2

Катание мяча из положения стоя

2

3 четверть ( 10 часов)

Ян

   ва

рь

Фе

в

ра

ль

М

а

р

т

Ловля и перенос мяча двумя руками (одной рукой)

1-2 неделя

2

Прокатывание мяча

3-4

неделя

2

Бросание мяча на дальность

2

Бросание и ловля мяча в паре

1-2

неделя

2

«Мыши и кот»

2

«Игра с бубном»

3-4

неделя

2

«Воробушки и кошка»

2

«Повторяй за мной»

1-2

неделя

2

«Целься и кидай»

2

«Кто быстрее»

3-4

неделя

2

«Пружинки»

2

 

4 четверть ( 8 часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

Бег по сигналу в указанное место

1-2

неделя

3-4

неделя

2

Прыжки из кружка в кружок

2

Ползание и пролезание в обруч

2

Ползание и пролезание под воротики

2

Качание назад-вперед стоя на коленях

1-2

неделя

3-4

неделя

2

«Пузырь»

2

«Лошадки»

2

«Прыгай к флажку»

2

Социальное развитие

Социально-бытовая ориентировка (34ч)

Задачи:

     -    формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении;

     -     установление различных форм коммуникаций со взрослыми и детьми;

     -     усвоение ребенком социально-бытового практического опыта;

     -     развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть ( 9 часов)

С

е

н

    т

    я

б

р

ь

О

к

т

я

б

рь

«В гости к детям» (культура поведения)

1-2

неделя

1

«Праздник у ребят» (ко дню города)

1

«Кто нам помогает» (беседа о сотрудниках)

3-4

неделя

1

«Идем гулять» (учить различать одежду-свитер, брюки и т.д.)

1

«Машина, машина, едет-гудит» (рассказ о шофере)

«Оденем куклу после сна»

1-2 неделя

3-4

неделя

1

«Кто нас лечит»

1

«Помоги Танечке одеться»

1

«Как мы дружно играем»

1

2 четверть ( 7 часов)

Н

о

я

б

р

ь

Д

е

к

а

брь

«Игрушки по местам»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Кукла хочет спать»

1

«Кто на фотографии»

1

«Наша дружная семья»

1

Игра «Передай мяч» (знание имен детей и взрослых)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Мишка-капризулька» (культура поведения)

1

«Что подарим кукле Тане» (привить добрые чувства, ласку)

1

«Куколке холодно» (предметы зимы)

3 четверть ( 10 часов)

Ян

   ва

рь

Фе

в

ра

ль

М

а

р

т

 «Застегни и зашнуруй»

1-2 неделя

1

«На чем поедешь?» (транспорт)

3-4

неделя

1

«Угощение для ребят и зверят» (назначение посуды)

1

«Праздничный стол»

1-2

неделя

1

«Подарки для мальчиков»

1

«Когда и что надевать» (сезонная одежда)

3-4

неделя

1

«Праздник «Веселая карусель»

1

«Магазин игрушек» (назначение игрушек)

1-2

неделя

1

«Мы строители»

1

«У Ванюши день рождения»

3-4

неделя

1

«Умоем куклу»

1

 

4 четверть ( 8 часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

Дидактическая игра «Поручения»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

 «Продавец»

1

«Купаем куклу»

1

«Кукла спит» (день-ночь)

1

«Я машинист»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Поварята»

1

«Я доктор»

1

«Праздник цветов»

1

Социальное развитие

Ознакомление с окружающим (34ч)

 Задачи:  

 -  формирование и расширение представлений об окружающем мире;      

 -  установление различных форм коммуникаций со взрослыми и сверстниками;

 -  умственное развитие, развитие внимания, развитие связной речи, обогащение словарного  

    запаса.

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть ( 9 часов)

С

е

н

    т

    я

б

р

ь

О

к

т

я

б

рь

«Осень наступила» (изменения в погоде)

1-2

неделя

1

«Падают листочки»  (растительный мир)

1

Осенняя одежда. Обувь

3-4

неделя

1

«Оденем Мишу на прогулку»

1

Экскурсия в лес «Уж небо осенью дышало»

Фрукты. «Чудесная корзинка» (знакомство с фруктами)

1-2 неделя

3-4

неделя

1

«Сок» (это яблоко-оно соку спелого полно)

1

Овощи. «Чудесная корзинка» (знакомство с овощами)

1

«Волшебный мешочек» (овощи, фрукты)

1

2 четверть ( 7 часов)

Н

о

я

б

р

ь

Д

е

к

а

брь

Части тела (голова, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, туловище)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

Части тела (хлопать, топать, слушать, кушать, смотреть)

1

Игрушки  «Любимая игрушка» (цвет, форма)

1

Игры. Домино, лото, мозаика, пазлы.

1

Беседа о зиме. Зимняя одежда

1-2

неделя

3-4

неделя

1

Зкскурсия. «По дорожке в зимний лес»

1

Зимние забавы  (санки, лыжи, коньки, лед, горка)

1

Новый год.

3 четверть ( 10 часов)

Ян

   ва

рь

Фе

в

ра

ль

М

а

р

т

Рождество.

 «Дом, в котором мы живем»

1-2 неделя

1

Предметы быта. Мебель (стул, кровать, стол, диван, шкаф)

3-4

неделя

1

«Комната для Кати» (мебель)

1

Предметы быта. Посуда (чашка, тарелка, ложка)

1-2

неделя

1

«Сервировка стола»

1

Предметы быта. Бытовые приборы (телевизор, магнитофон, утюг, плита)

3-4

неделя

1

«Варим кашу» (плита, кастрюля)

1

Весна. Изменения природы

1-2

неделя

1

«Яркие звездочки» (неживая природа: звездное небо)

1

«Профессии» (воспитатель, врач, повар, парикмахер, дворник)

3-4

неделя

1

«Мы в профессии играем»

1

 

4 четверть ( 8 часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

Транспорт (воздушный, наземный, водный)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«На чем поедешь» (транспорт)

1

Животный мир (корова, лошадь, собака, кошка)

1

Животный мир  (медведь, заяц, лиса, волк)

1

Птицы  (голубь, ворона, воробей)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

Растительный мир. Цветы. Грибы (мак, одуванчик, роза, ромашка)

1

Растительный мир. Деревья. Кусты (береза, ель, сирень)

1

«В лес к друзьям!» (животные, растительный мир)

1

Развитие речи

Развитие речи на основе изучения предметов и явлений

окружающей действительности (34ч)

 Задачи:  

 -   развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

 -  формирование и расширение представлений об окружающем мире;      

 -  развитие зрительного, тактильного, вкусового восприятия, памяти;

 -  установление различных форм коммуникаций со взрослыми и сверстниками

Тема и основное содержание урока

Сроки

проведе

ния

Количе ство часов в неделю

1 четверть ( 9 часов)

С

е

н

    т

    я

б

р

ь

О

к

т

я

б

рь

Осень. «Летят листочки»

1-2

неделя

1

«Картинки-загадки» формирование звукопроизношения

1

Одежда  «Что изменилось»

3-4

неделя

1

«Праздничная одежда»

1

«Большой-маленький» развитие голосового аппарата

«Мой сад»

1-2 неделя

3-4

неделя

1

«Где растет груша?» (развивающая игра – лото)

1

«Мой огород»

1

«Где растет огурчик?» (развивающая игра – лото)

1

2 четверть ( 7 часов)

Н

о

я

б

р

ь

Д

е

к

а

брь

«Водичка, водичка, умой мое личико» (свойства воды)

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Фонтанчики» (навыки гигиены, самообслуживания)

1

«Наши игрушки» (игрушки, цвет, форма)

1

«Как мы дружно играем!»

1

Зима  «По дорожке в зимний лес»

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Покормим наших друзей» (живая природа)

1

Разучивание песен, стихов к Новогоднему утреннику

1

Разучивание песен, стихов к Новогоднему утреннику

3 четверть ( 10 часов)

Ян

   ва

рь

Фе

в

ра

ль

М

а

р

т

«Наша группа» (формирование словаря)

1-2 неделя

1

«Угадай сказку» (познавательная игра)

3-4

неделя

1

Мебель. «Картинки-загадки» (формирование словаря)

1

Предметы быта. Посуда «Чего не стало?»

1-2

неделя

1

«Дети обедают» (назначение посуды)

1

Бытовые приборы «Четвертый лишний!»

3-4

неделя

1

«Картинки — загадки» (формирование словаря)

1

«Почему снег тает?» (неживая природа)

1-2

неделя

1

«Что весна нам принесла?» (птицы, растения)

1

«Кто как говорит?»

3-4

неделя

1

Потешки:  «Жили у бабуси», «Тили-бом, тили-бом», «Ладушки»  

1

 

4 четверть ( 8 часов)

А

п

р

е

л

ь

М

а

й

«Паровоз — машинка»  звукопроизношение    

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Тихо-громко» (звукопроизношение, слуховое восприятие)    

1

«Кто в домике живет?» (домашние животные и их детеныши)

1

«Где чья мама?» (животные и их детеныши)

1

 «Кто как кричит» развитие голосового аппарата

1-2

неделя

3-4

неделя

1

«Кто как ходит» звукопроизношение

1

 «Кто в гости пришел» (развитие слухового восприятия)

1

«Колокольчик-дудочка» (развитие слухового восприятия)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков

и самообслуживания

Формирование навыка приема пищи

  • учить детей тихо садиться за стол;
  • учить самостоятельно есть ложкой, не проливая пищу;
  • учить есть не торопясь, хорошо прожевывая пищу, подносить ложку ко рту через определенные промежутки времени, установленные взрослым;
  • учить аккуратно пить из стакана, чашки.

Формирование навыка умывания

  • учить мытью рук без воды и без мыла;
  • учить мыть руки под струей воды без мыла;
  • учить брать мыло, намыливать руки, класть мыло на место;
  • учить смывать мыло;
  • учить стряхивать воду с рук;
  • учить вытирать руки полотенцем;
  • учить вытирать лицо полотенцем.

Формирование навыка одевания

  • приучать детей ходить в одежде и обуви, не сбрасывать их;
  • учить различать одежду (платье, колготки, трусы, майку, рубашку);
  • учить одеваться с помощью взрослого, постепенно приучая самостоятельно надевать трусы, колготки, майку;
  • учить самостоятельно надевать тапки, туфли, ботинки.

Формирование навыков опрятности

  • приучать детей пользоваться туалетом в определенные режимные моменты дня;
  • формировать у детей способность реагировать на возникшую потребность в естественных физиологических отправлениях.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Приучать детей помогать взрослым сервировать стол перед завтраком, обедом, ужином (расставлять на столе тарелки, чашки, ложки, убирать грязную посуду);
  • Приучать помогать одеваться другим детям;
  • Приучать детей следить за своим внешним видом и устранять погрешности (заправлять рубашку, подтягивать колготки и т.д.);
  • Приучать детей заправлять свою постель, выполняя ряд последовательных действий (стряхивать и разглаживать простыню, расправлять одеяло, взбивать подушки);
  • Приучать детей убирать за собой игрушки (в шкаф, коробку, ящик);
  • Начинать учить детей стирать мелкие вещи, сначала без мыла (носовые платки, ленты);
  • Начинать учить детей мыть посуду;
  • Приучать протирать пыль с мебели;
  • Начинать учить детей поливать комнатные растения;
  • Приучать детей подметать пол в групповой комнате, дорожки в лесу;
  • Приучать расчищать дорожки от снега (маленькой лопаткой);
  • Приучать кормить мелких животных (рыбок, птичек);
  • Начинать учить убирать мусор с прогулочной площадки;
  • Начинать учить с помощью взрослого сеять растения на клумбе, грядке;
  • Начинать учить детей рыхлить вскопанную землю маленькими граблями;
  • Начинать учить поливать растения на участке.

Сетка занятий

 на 2015-2016 учебный год

342 группа

День недели

Виды занятий

 

  Понедельник

1. Развитие мышления. ФЭМП. Сенсорика.

2. Продуктивные виды деятельности  Рисование

3. Развитие речи  Развитие речи

  Вторник

1. Социальное развитие  Ознакомление с окружающим

2. Продуктивные виды деятельности  Аппликация

3. Развитие движений

 

  Среда

1. Развитие мышления. ГМН и ориентировка в пространстве

2. Продуктивные виды деятельности  Лепка

3. Музыкальная терапия

 

  Четверг

1. Социальное развитие  СБО

2. Продуктивные виды деятельности  Конструирование

3. Развитие движений

 

  Пятница

1. Развитие мышления. ФЭМП. Сенсорика

2. Музыкальная  терапия

3. Художественная литература

 

  Суббота

1. Хозяйственно-бытовой труд

2. Досуг

 

  Воскресенье

1. Ручной труд  

2. Досуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...