Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие грузовичка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Орлова Светлана Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие грузовичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_konspekt.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490

________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

Путешествие грузовичка

(формирование навыков образования глаголов с помощью приставок

по лексической теме «Транспорт»)

 (Интеграция образовательных областей: социализация, безопасность, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество)

Учитель-логопед  Гаева Наталья Николаевна

                                                                 Старший воспитатель   Орлова Светлана Васильевна

Москва, 2013


Цель:

Развитие коммуникабельной компетенции и   композиционных  умений  в  составлении  изображения транспорта из геометрических фигур в совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей старшего возраста в режиме здоровья сбережения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о транспорте;

- практическое употребление глаголов с приставками;

- составление рассказа по следам выполненных действий;

- совершенствование умения в составлении изображения транспорта из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников, овалов).

Коррекционно-развивающие:

- коррегировать слуховую память, посредством запоминания и выполнения инструкций с приставочными глаголами;

- развивать языковое чутьё к лексическим оттенкам глаголов с различными приставками

- развивать дифференцированные движения пальцев и кистей рук

- развивать конструктивный праксис и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическому занятию, умение работать в коллективе.

 - развитие навыков позитивного общения.

Оборудование:

Макет города, дорожные знаки, магнитофон, телевизор, ноутбук, игрушка грузовик

2 штуки, презентация.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  чтение произведений

 С. Михалкова, А. Дорохова, М. Дружиной, В. Сергееева

Просмотр тематических мультфильмов по ПДД «Смешарики. Уроки тетушки совы».

Презентации по ПДД.

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.


  1. Организационный момент

Логопед: Дети, посмотрите, к нам   на занятие пришло  много гостей, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!!!

Логопед предлагает детям сесть на стульчики.

  1. Основная часть:

Отгадайте загадку:

Есть и водный и воздушный

Тот, что движется по суше

Грузы возит и людей

Что это скажи скорей?

 Дети: 

Логопед: Скажите, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: 

Логопед: Назовите подземный транспорт.

Скажите, кто  управляет электропоездом?

Дети: 

Логопед: Назовите водный транспорт и скажите, кто им управляет?

Дети: 

Логопед: Назовите воздушный транспорт. Кто им управляет?

Дети:

Логопед: Назовите наземный транспорт. Кто им управляет?

Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль и т.д.

Управляет водитель.

Поездом управляет машинист.

Мотоциклом управляет мотоциклист.

Грузовиком управляет шофер.

Логопед: Ой, что это звонит? Это нам пришло электронное письмо.

Голос за кадром. На экране игрушка – грузовик.

Грузовик:

Здравствуйте, ребята! Вы помните меня? Я любил с вами играть в группе.

Но  злой РОБОТ с планеты «РАЗЛОМАЙКА» похитил меня. И теперь мне нужна ваша помощь!

Если вы выполните все задания РОБОТА, то я смогу вернуться в детский сад.

Логопед: Ребята, поможем грузовику?

Дети: 

Логопед: Первое задание.   Назовите детали грузовичка?

Дети: 

 Упражнение «Из чего — какой»

Дверца из металла (какая?) — металлическая.

Педали из железа - железные

 Руль из пластмассы (какой?) — ….

 Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….

 Колесо из резины (какое?) — ….

Логопед: Второе задание. Вы должны найти путь грузовичка.

                 Дети подойдите к макету и послушайте задание.

Если он ехал мимо  дома с розовой крышей,  по мосту, свернул на право, и остановился около магазина.

 А теперь расскажите путь грузовичка.

     (Логопед помогает наводящими вопросами)

Дети:

Грузовичок из гаража…выехал.

По дороге…поехал.

До моста … доехал.

Через мост …переехал.

С моста … съехал.

Мимо магазина …проехал.

На парковку …заехал.

Яму .. объехал.

К красному дому приехал.

Дети самостоятельно составляют рассказ про путь грузовичка

Логопед: Молодцы!

Логопед: Третье задание. 

Чтобы передвигаться по городу, нужно знать правила движения.

Проверим, а  знаете ли вы эти правила?

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Какие сигналы подает светофор? Что означают эти сигналы?

  • Где должны ходить пешеходы по улице?
  • Почему запрещается играть на мостовой?
  • В каких местах пешеходу разрешается переходить дорогу?
  • Какие знаки помогают водителю и пешеходу на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель:  Знаков дорожных очень много,

                         Все знаки стоят на наших дорогах.

Какие виды знаков вы знаете?

Дети:

Логопед: Четвертое  задание.

 Подвижная игра «Дорожные знаки»

Послушайте четвертое задание: «Разложите дорожные знаки по видам».

Проводит воспитатель.

Дети раскладывают дорожные знаки.

Воспитатель: Назовите знаки.

Дети называют знаки.

Логопед: Пятое задание.

Итак, вспомните, где остановился наш грузовичок?

Дети: Около магазина.

Оказывается, это и было то место, где злой РОБОТ похитил грузовичок.

Задание: догадайтесь,  на чем РОБОТ мог улететь вместе с грузовичком на свою планету «РАЗЛОМАЙКА»

Дети: На ракете.

Логопед:  Расскажите, путь  ракеты.

Ракета с Земли ….взлетела,

Землю вокруг ….облетела,

потом …полетела,

и до планеты «РАЗЛОМАЙКА» ….долетела.

Логопед: Молодцы! Вы правильно отвечали.

Логопед: Последнее шестое задание. Вы готовы!

Вы должны сложить РОБОТУ много разного транспорта из бумаги и если вы справитесь с этим сложным заданием, то он вернет грузовичок  к нам в садик.

Пальчиковая гимнастика (проводит воспитатель):

Раз, два, три, четыре, пять -

Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики).

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки).

Воспитатель:

Дети назовите геометрические формы, которые лежат на столе.

Ваша задача сложить  любой транспорт и аккуратно наклеить на лист бумаги.

Воспитатель обращает внимание на то, что транспорт должен быть на средине листа. По выполнении аппликации воспитатель помогает детям в создании композиции.

Дети выполняют аппликацию.

Рассматривают работы с воспитателем.

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые работы вы сделали!

Вы справились со всеми заданиями.

Звук сигнала.

Логопед вывозит грузовичок.

Грузовичок говорит вам спасибо и благодарит за помощь.

CD

вход

«Садик»

Логопед

Презентация

Электронное письмо

Слайд 1

(письмо)

Слайд 2

(грузовик)

Слайд 3

(белый слайд)

Слайд 4

(1/6 грузовика)

Слайд 5

(2/6 грузовика)

Воспитатель

Слайд 7

(3/6 грузовика)

CD

«Дорожный знак»

Слайд 8

(4/6 грузовика)

Логопед

Слайд 9

(5/6 грузовика)

Воспитатель

Слайд 10

(Целый грузовик)

Сигнал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...