Конспект СОД
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Яковлева Наталия Анатольевна

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий в СОД с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_tsirk.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по системе В.Ф. Базарного  в старшей группе ЗПР

«Мы открываем цирк»

Цель:

Закрепление знаний детей о цирковых артистах, через использование здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

  • Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке;
  • активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, канатоходец, дрессировщик;
  • закреплять знания о  геометрических фигурах и их свойствах.

Развивающие

  • Развивать физические качества, двигательную активность и координационные способности;
  • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой;
  • создать условия для формирования правильной осанки и  профилактики плоскостопия,
  • снимать психоэмоциональное напряжение в группе;
  • сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью:
  • технологии  раскрепощенного развития В.Ф Базарного  ( занятие проводится в режиме смены динамических поз – тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка, снимается эмоциональное напряжение );
  • схемы зрительных траекторий В.Ф Базарного, использованные в ИКТ;
  • кинизеологических упражнений;                                              
  • ходьбы по массажным коврикам;                                  
  • музыкотерапии;
  • релаксации.

Воспитательные

  • Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в парах, готовность оказывать помощь и поддержку друг другу.
  • Воспитывать уважение к труду людей.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

    Педагог  в группе звонит в колокольчик.

Помощник воспитателя стучится со словами: «Наталья Анатольевна, вам письмо!»  Отдает письмо педагогу.

Педагог показывает конверт детям со словами:

« К нам в группу пришло письмо, как вы думаете, кто нам его прислал ?»

- Давайте распечатаем и посмотрим что внутри!

Педагог читает: «Только сегодня, только сейчас, я с нетерпением жду всех вас.

А чтобы меня найти, дорогу по шарикам надо пройти!»

Дети подходят.

Дети заинтересованы, разглядывают яркий конверт.

Дети с воспитателем отправляются искать дорогу по цветным шарикам. Шарики ведут в музыкальный зал.  Перед музыкальным залом дорожка «Здоровья», дети снимают обувь и проходят по ней.

  1. Создание проблемной ситуации.

Обсуждение проблемы.

Мотивация детей к активной деятельности.

 Педагог: (слайд №1)

-Вот мы и пришли!  Кто же нас ждет?

-А что это с ней?

-Хотите узнать почему? Давайте дочитаем письмо:

Я очень хочу попасть в цирк. Вот  даже мишка там был, научился показывать сложные трюки и фокусы. А  я никогда не была в цирке, поэтому  и пришла к вам, чтобы попросить   помочь мне  попасть на представление!

(слайд №2)

-Поможем Маше?

 

Формулировка задач

-Нам надо показать Маше цирковое   представление и рассказать, что  мы знаем про цирк.

-Согласны?

Дети : «Это Маша!»

Дети: «Она сердится»

Дети: «Да, хотим!»

   

Дети: «Да, мы поможем Маше!»

«Согласны!»

  1. Решение проблемной ситуации. Выполнение действий.

Подведение итогов. Рефлексия.

Свободный выход.

Педагог: «Ребята, а  где в цирке проходит представление?»

Педагог: «Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним»

Слайд №3

Педагог: «Какую мы здесь видим арену?»

Педагог: «Я предлагаю построить из модулей свою арену. Старайтесь, чтобы она получилась такая же большая и конечно круглая»

При необходимости педагог оказывает помощь.

Педагог: «Ребята, вы знаете, что цирковые артисты очень сильные, ловкие, смелые, а значит и самые здоровые люди, вы хотите быть такими же?»

Педагог: «А для того, чтобы вырасти такими, нужно с самого детства беречь и укреплять свое здоровье! Давайте каждый к своему месту принесет массажный коврик, встанем на него и произнесем волшебные слова, чтобы попасть в цирк»

«Если дружно встать на      ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в страну своих мечтаний

Можно сразу же попасть!»

Педагог: «Сейчас проверим. как вы готовы участвовать  в цирковом представлении. Все артисты цирка умеют играть различные роли, а для этого необходимо быть очень артистичными. А вы какие?»

(Кинизеологическое упражнение)

« Вот, например, представьте, что вы солдаты. Нужно стать ровненько, выпрямиться по струнке, как будто вы оловянный солдатик.

А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтоб они болтались, как тряпочки, станьте такими же мягкими, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости стали мягкими, а суставы очень подвижными.

А теперь снова превращаемся в солдата. Вытягиваемся, как струнка, абсолютно ровные, крепкие.»

Педагог: «Какие вы молодцы! Пора приглашать первых артистов на арену. Смотрим на экран.

Слайд №4

Педагог: «Узнали, кто это? Что вы знаете про этих артистов?»

Педагог: «Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Я предлагаю сейчас сделать разминку для гимнастов»

Педагог: «Хорошо потренировались? Устали?»

Педагог: «А вы знаете, что все цирковые артисты отдыхают между своими номерами, чтобы восстановить силы! И это обязательно надо делать правильно!

Предлагаю нам тоже отдохнуть!»

Релаксационное упражнение

«Реснички опускаются. Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряжение улетело, и расслаблено все тело…

Мы спокойно отдыхали. Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать!»

Педагог: «Как отдохнули?»

Педагог: «Время выхода следующих артистов и следующего задания. Смотрим на экран.»

Слайд№5,6

Педагог: «Кто это? Что расскажите про этого артиста цирка?»

Педагог: «Сейчас мы попробуем себя в роли канатоходцев. У меня есть веревки, это наш канат. Надо разбиться на пары, по очереди пройти по канату»

Педагог: «Замечательно все получается, но пора занять свои места на арене и готовиться к следующему заданию. Только что мы показали силу и ловкость, а здесь нужна смекалка!»

«Этот артист появится, когда вы отгадаете загадку про него!»

- В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

Слайд№7

Педагог: «Ребята, вы хотите помочь фокуснику приготовиться к представлению?»

Слайд№8,9 (Интерактивная игра

«Что лишнее»

«Сегодня фокуснику для представления нужны эти предметы.

Когда он стал собирать чемодан, то не смог вспомнить какие вещи нужны ему сегодня. Помогите фокуснику собрать нужные предметы»

Слайд№ 10 «Все ли сложил фокусник в чемодан?»

Педагог: «Молодцы! А вот и фокус для вас, смотрите!»

Слайд№11

Педагог: «А теперь хотите сами попробовать  показать фокус?»

Педагог:  «Проходите к столу. Фокус называется «Танцующее молоко». Вот здесь в миске- молоко, а рядом с вами баночка с краской. Каждый должен аккуратно влить краску в молоко. А у меня есть волшебные палочки для вас, потихоньку опускайте свою палочку в молоко и смотрите что будет!»

Краска в молоке под действием жирорастворителей начинает «танцевать»

Педагог: «Ну что ребята, как вы думаете получилось у вас показать фокус?»

Педагог: «Пора возвращаться на арену и посмотреть на экран»

Слайд№12,13

Педагог: «Кто это? Что вы знаете про жонглеров?»

Педагог: « Мы сейчас тоже будем жонглировать, но делать это будем только глазами. Вставайте на своих ковриках.»

схемы зрительных траекторий В.Ф Базарного с использованием ИКТ

Слайд №14

Педагог: « Отлично получилось! Смотрите на экран, кто вышел на арену? А что вы расскажите про этого артиста?»

Слайд№15,16

Педагог: «А каких животных дрессируют?»

Педагог: «А хотите попробовать стать дрессировщиками?»

Педагог: «Мы с вами сейчас будем приручать вот этих голубей, я специально взяла их с собой!»

Танец-импровизация под музыку

«В мире животных»

Педагог: «Отлично, вам понравилось? Давайте голубей оставим с нами»

Педагог: «А сейчас появится самый яркий, веселый и добрый артист, его  любят и взрослые и дети!»

Слайд№17

Педагог: «Клоун предлагает игру, будем играть? Надо найти отличия у клоунов»

Интерактивная игра

«Найди отличия»

Педагог: «Какие вы наблюдательные! Молодцы!»

Педагог:

-Как вы думаете, мы помогли Маше ?

-Ребята, а кем вы были сегодня на нашей арене?

-А каким артистом вам больше всего понравилось быть?

-Что надо делать , чтобы быть такими же сильными, ловкими, как цирковые артисты?

-Мне очень понравилось с вами играть, вы просто молодцы! (похвалить детей, каждого)

-Я хочу подарить вам цирковые атрибуты и раскраски! Если захотите, можно в группе продолжить играть в цирк!

-Мы сегодня попробовали показать свое цирковое представление, в конце всегда начинается праздничное шествие всех артистов перед зрителями! Давайте пройдем перед нашими зрителями и гостями!

-Спасибо всем вам ребята и до новых встреч!»

Дети: «На арене»

   

Дети: «Большая, круглая, красная»

Дети строят арену из геометрических модулей.

Дети: «Да, мы хотим быть здоровыми и похожими на артистов цирка!»

Дети берут массажные коврики, встают на них и произносят с движениями:

«Если дружно встать на      ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в страну своих мечтаний

Можно сразу же попасть!»

Дети стоят на массажных ковриках.

Ответы детей.

Дети выполняют.

Дети сидят на модулях, ноги на массажных ковриках.

Дети: «Это гимнасты, они очень ловкие и сильные, и показывают разные трюки»

Дети выполняют гимнастику  под ритмическую музыку «Кукарача»

Дети: «Да!»

Дети ложатся  на ковер, руки вытянуты вдоль туловища.

Музыка «Прекрасное далеко»

Дети: «Хорошо»

Возвращаются на модули.

Дети: «Это канатоходец. Он  может ходить по канату и делать на нем разные трюки под самым куполом цирка!»

Дети работают в парах. Один ребенок идет по лежащей на полу веревке (голова поднята, спина прямая, руки в стороны прямые), другой его поправляет и придерживает.

Дети сидят на модулях.

Дети: «Это фокусник»

Дети: «Да, поможем!»

Дети смотрят на экран.

Дети перечисляют и запоминают  предметы на экране.

Дети: «Не хватает шариков»

Дети: «Да!»

Дети проводят эксперимент с молоком и красками.

Дети делятся впечатлениями.

Дети: «Да»

Дети: «Это жонглер!»

Дети: «Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.»

Дети делают гимнастику для глаз.

Дети: «Это дрессировщик!

Цирковой артист, который занимается дрессировкой животных, приручает их и обучает различным трюкам- прыгать через обруч, поворачиваться, кланяться.

Дети: «Медведь, обезьяна, лев, тигр, собака..»

Дети: «Да»

Дети берут бумажных голубей и танцуют.

Вешают голубей на обруч.

Дети: «Клоун»

Дети: «Да, будем играть!»

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....