Работа учителя- логопеда с родителями
статья по коррекционной педагогике на тему

Полноценная коррекционная работа невозможна без участия в ней родителей.

С первой встречи родителей готовлю к сотрудничеству с логопедом.

Для этого принимаю активное участие в классных родительских собраниях , на которых в доступной форме знакомлю с видами речевых нарушений , формами их проявления, приемами правильного речевого воспитания в семье, доступными методами коррекции, организацией логопедических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_uchitelya_sayt.docx12.52 КБ

Предварительный просмотр:

Работа учителя- логопеда с родителями

1.Создание в семье условий, благоприятных для общего и коррекционного развития детей.

2. Проведение целенаправленной работы по общему и речевому развитию детей и необходимой коррекции в этом развитии.

Полноценная коррекционная работа невозможна без участия в ней родителей.

С первой встречи родителей готовлю к сотрудничеству с логопедом.

Для этого принимаю активное участие в классных родительских собраниях , на которых в доступной форме знакомлю с видами речевых нарушений , формами их проявления, приемами правильного речевого воспитания в семье, доступными методами коррекции, организацией логопедических занятий.

В течение учебного года поддерживаю постоянный контакт с родителями, сообщаю об успехах и проблемах детей , провожу систематические консультации, даю рекомендации по коррекции чтения и письма, развитию активного словаря , культуре речи в семье.

Формы взаимосвязи логопеда и родителей

1.Беседы

2.Консультации

3.Индивидуальные практикумы по обучению детей совместным формам деятельности (артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование произношения).

4.Совместное ведение речевых карточек на уч-ся (логопед – родители)

5. Ведение тетрадей для домашних заданий.

6.Уголок для родителей.

7.Открытые занятия.

Темы бесед и консультаций

1.Речевые нарушения и их причины.

2. Психологические особенности детей с нарушениями в речи.

3. Как развивать слуховое восприятие у уч-ся.

4. Игровые упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

5. Информация об организации работы логопеда в течение года.

6. Соблюдение единых требований к ребенку.

7. Контроль за выполнением заданий в домашних условиях.

8. Труд - важнейшее средство в коррекции нарушений речи.

9. Анализ результатов обследования.

10. Освещение динамики речевого продвижения учащихся, прогноз конечного итога логопедической работы. Ориентация родителей в отношении дальнейшего пребывания в коррекционной группе.

Составила: учитель-логопед ГБДОУ №54 -  Садовская Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...

«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...

ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями» ...

Статья из опыта работы: «Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала и сайта детского сада в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ».

В статье рассмотрены современные приемы и методы работы с семьями воспитанников с ОВЗ: родительский чат Whats App,  YouTube-канал и  сайт детского сада....