Логоритмика.Речь.Музыка. Движения
статья по коррекционной педагогике на тему

Ахметьянова Эльвира Гайрадовна

Консультация для родитлей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.rech_.muzyka._dvizheniya.docx15.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмика — это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Занятие по логоритмике включает следующие виды упражнений:

  • Коррекция звукопроизношения
  • Упражнения на развитие фонематического восприятия
  • Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
  • Упражнения на развитие мимики
  • Артикуляционная гимнастика
  • Речевые упражнения без музыкального сопровождения
  • Упражнения, формирующие чувство музыкального размера (метра)
  • Ритмические упражнения
  • Упражнения на развитие чувства темпа
  • Пение
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Пальчиковые игры
  • Упражнения на активизацию внимания и памяти
  • Счётные упражнения
  • Упражнения на регуляцию мышечного тонуса
  • Ходьба и маршировка в различных направлениях

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы: последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала. Отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Логоритмика: речь, музыка, движение

Тест на знание основ логоритмики разработан для студентов дефектологических факультетов, музыкальных руководителей и учителей-логопедов, работающих в группах для детей с ОНР и заиканием. Позволит опре...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...