Логоритмика: речь, музыка, движение
тест по логопедии по теме

Пушкарева Евгения Александровна
Тест на знание основ логоритмики разработан для студентов дефектологических факультетов, музыкальных руководителей и учителей-логопедов, работающих в группах для детей с ОНР и заиканием. Позволит определить насколько верные методы и приемы применяют они для того, чтобы, связав воедино слово, музыку и движение, оптимально реализовать коррекционные задачи логоритмики.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по логоритмике21.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмика: речь, музыка, движение

1. Упражнения на преодоление назализации речи включают в занятие для детей с...

а) афазией

б) заиканием

в) ринолалией

г) дефектами произношения отдельных звуков

2. Для процесса пения необходимы…

а) координация слуха и движения

б) координация слуха и голоса

в) чувство ритма

г) ориентировка в пространстве

3. Какое упражнение можно использовать для координации голоса и слуха?

а) "подравнивать" высоту и характер звучания своего голоса к голосам других

б) различать высокие и низкие звуки

в) изменять характер движений с изменением музыки

г) определять характер музыки

4. Игра, в которой нужно согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от характера музыки ("Пляска" - танцуют, "Дождик" - ловят капельки), служит для…

а) развития фонематического восприятия

б) воспитания статики движений

в) развития речевого дыхания

г) развитие слухового внимания определять характер музыки

5. Какая из предложенных игр способствуют развитию чувства темпа и ритма?

а) игра "Разведчики": взрослый отхлопывает несложный ритм и предлагает ребенку повторить этот "тайный шифр"

б) игра "Замри": под быструю музыку ребенок бегает, изображая движения какого-нибудь животного, как только музыка прекращается, замирает, приняв позу, передающую образ этого животного

в) игра "Запрещённое движение": дети повторяют за взрослым все движения, кроме одного, заранее запрещённого

г) игра "Здравствуй пальчик": дети соединяют пальцы правой и левой рук

6. В каком возрасте дошкольник должен уверенно прыгать попеременно на одной и другой ноге?

а) в 3 года

б) к 7 годам

в) к 5 годам

г) к 4 годам

7. Предложив ребёнку маршировать, чередуя шаг и хлопок ладонями, педагог исследует…

а) произвольность торможения движений

б) произвольность моторики пальцев рук

в) динамическую координацию движений

г) слуховое внимание

8. В каком возрасте ребёнок должен уметь: чисто интонировать всю мелодию, самостоятельно менять движения с изменением характера музыки, играть на музыкальных инструментах простые мелодии из 2-ух - 5-ти звуков?

а) в младшем дошкольном возрасте

б) в старшем дошкольном возрасте

в) в среднем дошкольном возрасте

г) в раннем возрасте

9. Какая из сюжетно-ролевых игр по тематике наименее подходит для занятия по логопедической ритмике?

а) "Концерт"

б) "Магазин"

в) "Ищем таланты"

г) "Игра в оркестр"

10. Какие задания используются для обследования состояния общей произвольной моторики у детей перед планированием логоритмических занятий?

а) поднять брови ("удивление"), нахмурить брови ("злость")

б) соединить пальцы одной руки с пальцами другой

в) прохлопать руками, после показа педагога, ритмический рисунок знакомой песни

г) закрыв глаза, коснуться указательным пальцем правой и левой рук (по очереди), кончика носа

11. Основной канвой построения логоритмических занятий служит…

а) единая лексическая тема

б) определённая музыкальная тема

в) комплекс физкультурных упражнений

г) лексический материал на автоматизируемые звуки

12. Допускается ли в ДОУ наличие одного общего зала для занятий музыкой и физкультурой?

а) допускается при наличии более 120 воспитанников

б) допускается при наличии менее 120 воспитанников

в) не допускается

г) допускается

13. Упражнения "нахмуриться", "надувать попеременно щёки", "опускать и поднимать углы рта" относятся к комплексу…

а) пальчиковой гимнастики

б) развития общих движений

в) мимической гимнастики

г) артикуляционной гимнастики

14. Музыкально-ритмическое чувство - это…

а) способность отражать в движении музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения

б) способность определять и воспроизводить звуковысотные отношения в мелодии

в) способность запоминать исполнительские движения и их комплексы

г) определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык

15. При каком речевом нарушении логоритмические занятия оказывают наибольшее воздействие на коррекцию моторной и эмоционально-волевой сферы?

а) при дислалии

б) при заикании

в) при дизартрии

г) при ринолалии

16. К какому виду заданий относится следующее задание: повторяй и показывай "Дует ветер нам в лицо (махать руками ладошками к себе), закачалось деревцо (руки подняты, покачивания туловища из стороны в сторону)"?

а) инсценировка

б) рассказывание "стихов руками"

в) пальчиковая гимнастика

г) подвижная игра

17. Какова продолжительность логоритмического занятия?

а) 40 минут

б) не более 15 минут

в) от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей

г) 30 минут

18. Для развития каких компонентов речи в большей степени используется пение?

а) для развития просодической стороны речи (ритм, темп, интонация)

б) для коррекции звукопроизношения

в) для развития связной речи

г) для активизации словаря

19. Какие элементы не включаются в логоритмическое занятие?

а) песни и стихи, сопровождаемые движениями рук

б) составление рассказов по серии сюжетных картин

в) музыкально-ритмические игры с использованием музыкальных инструментов

г) фонопедические упражнения

20. Одежда, соответствующая роду логоритмической деятельности, должна быть …

а) праздничной

б) спортивной

в) тёплой

г) домашней

21. Правильное дыхание при речи и пении должно сочетать…

а) глубокий короткий вдох и продолжительный выдох

б) длинный вдох и короткий выдох

в) глубокий короткий вдох и резкий выдох

г) продолжительный вдох и длинный выдох

22. Умение расслаблять мышцы с целью устранить беспокойство, возбуждение, скованность достигается…

а) упражнениями на релаксацию

б) пальчиковой гимнастикой

в) общеразвивающими упражнениями

г) гимнастикой для глаз

23. Какой вид деятельности лежит в основе организации занятия по логопедической ритмике?

а) тематическая игровая деятельность

б) практическая деятельность

в) познавательная деятельность

г) трудовая деятельность

24. Для чего на занятиях по логоритмике используются беззвучные игрушки, изображающие музыкальные инструменты?

а) для воспроизведения разнообразных мелодий

б) для развития ритмического чувства

в) для развития моторики пальцев при имитации игры на них

г) для различения звуков по высоте

25.Какое из заданий позволяет исследовать у ребёнка способность к переключаемости движений?

а) пройтись по кругу шагом, подскоками, бегом и вновь шагом, меняя характер движений по сигналу

б) выполнить подряд шесть плавных приседаний

в) выразить мимикой удивление, печаль, радость

г) определить направление звукоряда на металлофоне

26. Кто из педагогов участвует в проведении занятий по логоритмике?

а) воспитатель группы

б) учитель-логопед

в) музыкальный руководитель

г) все перечисленные специалисты

27.Что является целью логоритмических занятий?

а) коррекция недостатков произношения

б) воспитание и коррекция двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

в) усвоение теоретических и практических знаний и умений в области музыкальной культуры, музыкального восприятия

г) воспитание правильной походки, осанки, грации

28. На логоритмических занятиях используют игры, в течение которых участвующий постоянно меняет положение своего тела по отношению к окружающим предметам. Как называется такие игры?

а) музыкально-ритмические игры

б) игры-драматизации

в) подвижные игры

г) настольно-печатные игры

29. Какими движениями можно точнее проиллюстрировать стихотворную строку?

а) жили-были зайчики (подпрыгивать на месте), в серенькой избушке (сложить руки под щекой)

б) жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки), в серенькой избушке (сложить руки над головой в форме домика)

в) жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки), в серенькой избушке (поочерёдные взмахи руками)

г) жили-были зайчики (поглаживать себя по голове), в серенькой избушке (вытянуть руки вперёд, ладонями вверх)

30. Музыкальная логоритмика - это…

а) музыкальные занятия для детей с нарушениями речи

б) система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыку

в) система занятий, направленная на развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности

г) образное познание действительности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕЧЬ, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ»

Консультация для педагогов...

Речь+музыка+движение=Логоритмика!

Статья ориентирована на учителей-логопедов и музыкальных руководителей, которые понимают важность грамотного взаимодейсвтия специалистов для успешной коррекции речевых нарушений у дошкльников. в стать...

Роль движения в работе с детьми в группах компенсирующего развития (логоритмика, речь с движением).

Каждый годприходят к нам новые дети. Онивсе разные. Кто - то шумный, кто - то зажатый, один ждёт похвалу, апплодисментов, для другого прочитать стихотворение на сцене - огромный стресс..Есть дети - "о...

Логоритмика.Речь.Музыка. Движения

Консультация для родитлей....

Методическая разработка по логоритмике «Речь с движением – наше любимое увлечение».

Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической корре...

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе  с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»

В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....