К психологу в "песочницу"
творческая работа учащихся по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Гурьева Татьяна Юрьевна
«Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка». К.Д. Ушинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

К психологу в «песочницу».

«Наилучшая для малыша та игрушка,

которую он может заставить по-разному изменяться;

для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

К.Д. Ушинский

 

Играть в песок – это не просто весело, но и еще очень полезно! Дети, не просто разыгрывают сценки, придумывают сказки в песочнице, они активно помогают себе, справится с переживаниями, негативными эмоциями, с проблемными моментами. И конечно, не осознанно.  Когда я ребятам рассказываю, что занятия наши будут проходить в песочнице, они очень сильно удивляются. «Как так? У нас же занятия?» - говорят мне ребята. И пусть времена и изменились, дети все больше и больше увлечены «Гаджетами», в песок поиграть любит любой. Вот и мы – наши дети детского сада любят на занятиях у психолога поиграть в волшебный песок и сочинять сказки о путешествиях, про страхи, и про волшебные сокровища.

 

А что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Что вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой!

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру…И создадим свой Мир… Мечты!  

Первый этап - знакомство с песочницей

 и ее обитателями:

На этом этапе дети знакомятся

с ритуалом «вхождения»  

в песочную сказку и правилами поведения

при игре с песком. Сказочная инструкция,

наделяющая ребенка ролью Волшебника, позволяет не только перенести в песочницу свое эмоциональное стояние, но и найти пути его решения. Песок – загадочный материал, он обладает «завораживающим» свойством, с легкостью принимает любые формы. Для дошкольника – это прежде всего игра, которое доставляет огромное удовольствие. В стране песка нет «хорошо или плохо», нет «правильно или нет».

 Второй этап – это выбор персонажа (главного героя). В нашей песочнице - «Песочный» герой.

 Это очень непростой выбор! Ведь от лица «Песочного» героя ведется увлекательный рассказ, он отправляется в путешествие, в волшебную сказку, он ищет сокровища и даже защищает всех от «песочных» страхов. «Песочный» герой ведет игровой процесс, он помогает ребятам выразить эмоции, свои переживания, чувства.  

Третий этап - И так сказка начинается: Скорей закройте глазки, скажу я: «раз-два-три», очутитесь вы в сказке, всем Доброго пути!».

                

А вот и наши песочные сказки, и их сказочные создатели:

«Мое путешествие»

  «Я лечу на вертолете в Африку. Меня встречает таинственный остров, на котором живут только животные. Тут невероятные сокровища, спрятанные на этом острове. Они меня ждут. Я ныряю глубоко под воду и нахожу их, но что бы мне их взять, мне нужна помощь. И я зову на помощь их…животных этого острова. Мне помогает Жираф и Зебра, они такие милые, что дают мне задание. Они просят найти им камень, исполняющий желания. Он находится глубоко, ноя смог это сделать! И я решил остаться на этом острове».

(Мальчик, 6 лет 2 месяца)

 «Я и цирк»

                   

«Я пришел в цирк с мамой и папой. Нам представление показывали. И вдруг тут…животные – тиры разбежались, они перестали слушаться дрессировщика. Но я не напугался, мне же нужно было защищать маму! Мы с папой смогли оседлать диких и не очень послушных тигров. Мы обещали их выпустить домой, если они покажут представление для детей и мам. Тигры согласились. И вот я и мой папа, и тигры показываем представление, мы летаем и прыгаем. Нам сказали. Что мы молодцы и очень храбрые. Тигры пошли пот к себе домой, а мы пошли есть мороженное и забирать от бабушки сестру. Я, когда вырасту, буду теперь не военным, а дрессировщиком».

(Мальчик, 5 лет 9 месяцев)

 
Четвертый этап – «выход» из сказки. Релаксационные упражнения. И, конечно же – фотографирование.    

Вот такие интересные и увлекательные занятия проходят в нашем детском саду.

Педагог-психолог: Гурьева Т.Ю.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.

Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологиче­ского общества, ведущего н...

Рекомендации психолога воспитателям, психологу

Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....