Индивидуальная образовательная коррекционно-развивающая программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Буренко Наталья Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №60 "Теремок" комбинированного вида города Белово"

Индивидуальная образовательная

коррекционно-развивающая программа

Иванова Ивана Ивановича

Авторы-составители:

Буренко Наталья Александровна,

 воспитатель,

Белово 2017

Пояснительная записка

  Программа составлена на Иванова Ивана, 01.09 .2010 года рождения, посещающего подготовительную к школе группу для детей с нарушениями речи. Работа по индивидуальной программе была рекомендована специалистами городской ПМПК.    Ребёнок воспитывается в благополучной полной семье, где ему уделяется достаточное внимание.

   Детский сад Ваня посещает с удовольствием. Навыки самообслуживания соответствуют возрастной норме, поведение соответствует правилам в социуме .

   Общение ребёнка с детьми и взрослыми вызывает затруднения, т. к. речь малопонятна, невнятна, очень маленький словарный запас, нарушена грамматическая сторона речи.  На занятиях низкая познавательная активность.  Ребёнок испытывает трудности в развитии и  обучении, имеет очень маленький объём знаний , ограниченность представлений об окружающем мире: животный и растительный мир, природа, представления о Родине, о времени, о труде взрослых, профессиях, транспорте, предметах быта и праздниках, не сформированы навыки классификации и обобщения, преобладание игровых интересов, чрезвычайно низкий уровень общей осведомлённости. Установление причинно-следственных связей ребёнку не доступны. Испытывает затруднения в ответах на вопросы при рассматривании предметных и сюжетных картин.  Не умеет считать до 5, не знает цифр, геометрические фигуры, не сформирована ориентировка в пространстве и во времени, не знает дни недели, путает последовательность частей суток и времён года.  Продуктивная деятельность соответствует возрастной норме. Ваня хорошо рисует, раскрашивает. Проявляет интерес к конструктору, строителю.

    Индивидуальная программа составлена на основе "Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития" под редакцией Л. Б. Баряевой, Е. А. Логиновой (далее "Программа")".

   Индивидуальная  программа является комплексной, т.к. включает в себя решение задач по нескольким направлениям: формирование социально-личностных представлений, развитие речи и ФЭМП. В каждой лексической теме еженедельно запланированы мероприятия по этим трём направлениям. "Программа" включает в себя ещё следующие разделы: сенсомоторное развитие и основы здорового образа жизни, конструирование, ОБЖ, художественно-эстетическое развитие, труд. Задачи этих разделов решаются в НОД и совместной деятельности педагога и детей (сюжетно - ролевые игры, театрализованная деятельность), где учитываются индивидуальные особенности Вани в совместной деятельности с детьми.

Цель программы: формирование и развитие представлений об окружающей действительности

Задачи:

1. Обеспечить коммуникативную мотивацию ребёнка в быту, играх и на занятиях

2. Стимулировать познавательную активность ребёнка, расширять и систематизировать его знания об окружающем мире

3. Развивать общие речевые навыки ребёнка

4. Расширять представления ребёнка  о свойствах и отношениях объектов

5. Развивать ориентировочные действия ребёнка

Организация, формы и методы работы

Сроки прохождения программы:

1 этап: 1 сентября - 15 января

2 этап: 16 января - 15 мая

В конце каждого этапа осуществляется промежуточный мониторинг, по результатам которого проводится анализ коррекционно - развивающей работы.

Коррекционно - развивающая работа осуществляется индивидуально.

Продолжительность занятий 20 - 25 мин. Занятия проводятся 3 раза в неделю.

В работе используются следующие методы:

* упражнения

* дидактические игры

* загадки

* беседы

* наблюдения

* рассматривания

* заучивание

* беседы

Индивидуальный план коррекционно - развивающей работы

(1 этап: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь )

Основные направления коррекционной работы

Примечания

1

Формирование социально-личностных представлений

* Расширять и углублять представления ребёнка о местах обитания , образе жизни, способах питания животных и растений

* Формировать представления о Родине: о городах России, её столице, государственной символике

* Расширять и закреплять представления ребёнка о предметах быта, необходимых человеку

* Углублять и расширять представления ребёнка о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях, связывая их с изменениями в жизни людей, животных, растений

* Расширять представления ребёнка о праздниках

2

Развитие речи

* Пополнять и активизировать словарный запас

* Закреплять правильное  использование ребёнком в речи грамматических форм слов

* Продолжать развивать способность ребёнка к словообразованию и словоизменению

3

Формирование элементарных математических представлений

* Продолжать учить ребёнка образовывать последующее число, добавляя один объект к группе, а так же предыдущее число, удаляя один объект из группы в пределах 5

* Совершенствовать счётные действия ребёнка в пределах 5

* Учить ребёнка узнавать цифры до 5, соотносить с количеством объектов

* Учить ребёнка определять пространственное расположение предметов относительно себя

* Продолжать формирование представлений о времени

Индивидуальный план коррекционно - развивающей работы

(2 этап: январь, февраль, март, апрель, май)

Основные направления коррекционной работы

Примечания

1

Формирование социально-личностных представлений

* Расширять и уточнять представления ребёнка о занятиях и труде взрослых

* Расширять и углублять представления ребёнка о местах обитания , образе жизни, способах питания животных и растений

* Расширять и закреплять представления ребёнка о предметах быта, необходимых человеку

* Углублять и расширять представления ребёнка о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях, связывая их с изменениями в жизни людей, животных, растений

* Расширять представления ребёнка о праздниках

2

Развитие речи

* Пополнять и активизировать словарный запас

* Закреплять правильное  использование ребёнком в речи грамматических форм слов

* Продолжать развивать способность ребёнка к словообразованию и словоизменению

3

Формирование элементарных математических представлений

* Продолжать учить ребёнка образовывать последующее число, добавляя один объект к группе, а так же предыдущее число, удаляя один объект из группы в пределах 10

* Совершенствовать счётные действия ребёнка в пределах 10

* Учить ребёнка узнавать цифры до 10, соотносить с количеством объектов

* Учить ребёнка изображению цифр

* Учить ребёнка определять пространственное расположение предметов относительно себя

* Знакомить с различными линиями

* Продолжать формирование представлений о времени

Календарно-тематический план

Лексическая тема недели

Основные направления коррекционно-развивающей работы

Задачи

1 неделя

До свиданья, лето!

Здравствуй

детский сад!

1.Рассматривание картин "В детском саду"

Вопросы: Кто играет с детьми, проводит занятия?

                  Кто готовит детям обед?

                  Кто лечит детей в детском саду? и т.п.

2.Д/и "Дай задания игрушкам"

3. Упражнение "Посчитай игрушки"

1. Формировать представления детей об особенностях труда людей разных профессий.

2. Учить запоминать группы из 3-4 предметов

3. Согласование существительных с числительными

2 неделя

Осень, осень,

 в гости просим!

1.Наблюдения за природой и погодой, работа с календарём погоды.

Вопросы: Как светит солнце?

                  Какой сегодня ветер?

                  Был ли дождь?

2.Д/и "С какого дерева лист?"

3. Игра "5 листочков"

1. Развивать представления ребёнка о временных и погодных явлениях

2. Употребление существительных в родительном падеже

3. Учить ребёнка составлять это количество из двух групп множеств

3 неделя

Дары осени - овощи. Огород

1. Игра "Вершки и корешки"

2. Д/и "Что растёт на грядке?"

3. Упражнение "Посчитай овощи"

1. Учить соотносить плоды с соответствующими растениями

2. Образование множественного числа имён существительных

3. Знакомить ребёнка с порядковым счётом в пределах 5

4 неделя

Дары осени - фрукты. Сад

1.Игра "С какого дерева плод"

2. Д/и "Подбери картинку"

3. Упражнение "Посчитай фрукты"

1. Учить соотносить плоды с соответствующими растениями

2. Согласование прилагательных

3. Формировать представления ребёнка об обратном счёте от 5

5 неделя

Ягоды и грибы

1. Упражнение "Назови ягоду"

2. Д/и "Ищем грибы"

3. Упражнение "Расставь цифры"

1. Закреплять названия ягод

2. Уточнение значений предлогов, составление предложений с предлогами

3. Знакомство с цифрами 5 и 6

6 неделя

Одежда, обувь

 и головные уборы

1. Игра "Одень куклу"

2. Д/и "Чей? Чья? Чьё?"

3. Выкладывание цифр из палочек и ниток

1. Развивать представления об основных цветах, присущих одежде

2. Согласование существительных в роде, составление фразы

3. Знакомство с цифрами 5 и 6

7 неделя

Птицы

1.Упражнение "Назови птицу"

2. Д/и "Составь предложение по картинке"

3. Упражнение "Где птица?"

1. Формируем у ребёнка общие представления о перелётных птицах, их многообразии

2. Образование глаголов множественного числа

3. Знакомить ребёнка с порядковым счётом в пределах 5

8 неделя

Домашние животные

1. Игра "Назови семью и  детёнышей"

2. Д/и "Кто что ест"

3. Д/и "Цвет и форма"

1. Расширять представления ребёнка об особенностях семьи животных

2. Употребление существительных в дательном и винительных падежах

3. Нахождение фигуры по словесной инструкции

9 неделя

Дикие животные

1. Игра "Назови семью и  детёнышей"

2. Д/и "Кто где живёт"

3. Д/и "Геометрические фигуры"

1. Расширять представления ребёнка об особенностях семьи животных

2. Согласование существительных в предложном падеже

3. Закреплять названия геометрических фигур

10 неделя

Дружат люди всей Земли!

 (День народного единства)

1.Рассматривание альбома "Костюмы народов России"

2. Д/и "Назови одним словом"

3. Упражнение "Нарисуй дорожки"

1. Знакомить ребёнка с костюмами разных народов

2. Формирование обобщающих понятий

3. Уточнить представления о прямой и извилистой линии

11 неделя

Дом и его части, Архитектура

1. Заучивание домашнего адреса

2. Д/и "Что из чего"

3. Упражнение "Нарисуй дорожки"

1. Уточняем знание ребёнка своего домашнего адреса

2. Усвоение относительных прилагательных

3. Знакомить с кривой и ломаной линией

12 неделя

Мебель

1.Игра "У куклы новоселье"

2. Д/и "Наведи порядок в доме"

3. Упражнение "Сделай фигуру"

1. Расширять представления ребёнка о предметах быта

2. Учить понимать значение предлогов

3. Конструировать фигуры из палочек

13 неделя

Животные жарких стран

1.Игра "Зоопарк"

2. Д/и "Угадай животное"

3. Упражнение "Расставь животных"

1. Знакомить ребёнка с животными Южного полушария

2. Обогащение словаря признаков

3. Учить самостоятельно сравнивать объекты по величине

14 неделя

Родной город Белово

1.Рассматривание фотографий достопримечательностей города Белово и посёлка Инской

Вопросы: Что это?

                  Ты там был?

                   Что там делают люди?

2. Д/и "Телефон"

3. Игра "Больше -меньше"

1. Формировать представления о родном крае (мой город, мой посёлок)

2. Развитие умения понимать и употреблять существительные в дательном падеже

3. Побуждать ребёнка называть величину предметов

15 неделя

Зима

1. Игра "Когда это бывает"

2. Д/и "Подбери картинку"

3. Игра "Кто где?"

1.Учить ребёнка называть явления природы

2. Согласование существительных в роде

3.Ориентировка по сторонам  относительно себя

16 неделя

Моя Родина - Россия!

1. Знакомить ребёнка с понятиями: Президент России, Флаг России, столица Москва

2. Д/и "Прохлопай слово"

3. "Заштрихуй флаг"

1. Формировать представления ребёнка о Родине, России, столице

2. Развивать умение делить слова на слоги

3. Учит штриховать горизонтальными и вертикальными линиями

17 неделя

Комнатные растения.

Уход за ними

1. Уход за комнатными растениями

2. Д/и "Чудесный мешочек"

3. Игра "Дни недели"

1. Расширять и уточнять представления ребёнка о комнатных растениях, их характерных признаках

2. Употребление глаголов 3 лица настоящего времени

3. Знакомить ребёнка с днями недели

18неделя

Новый год у ворот!

1. Рассматривание картин "Новый год в семье"

Вопросы: Как люди готовятся к Новому году?

                  Какие игрушки висят на ёлке?

                  Что ты хочешь что бы тебе подарил Дед Мороз?

2. Д/и "Посчитай игрушки"

3. Игра "Части суток"

1. Стимулировать желание ребёнка играть в сюжетно-ролевую игру "Семья"

2. Упражнять в согласовании существительных с числительными

3. Знакомить с расположением изображений частей суток в виде круговой модели

19 неделя

Любимые сказки

1. Разрезные картинки "Сказки"

2. Д/ и "Доктор Айболит"

3. Упражнение "Сделай столько же"

1. Учить собирать разрезные картинки из 10 частей

2. Составление фразы

3. Учить вырезать определённое количество фигур

20неделя

Зимующие птицы

1. Рассматривание картины "У кормушки"

Вопросы: Зачем люди делают кормушки?

                  Чем можно кормить птиц?

                   Какие птицы прилетают на кормушки?

2.Д/и "Покажи картинку"

3. Упражнение "Отсчитай птиц"

1. Подвести ребёнка к выводу о том, что надо заботится о птицах

2. Понимание значений приставок у глаголов

3. Знакомство с количеством 6,7

21 неделя

Зимние забавы

1. Рассматривание сюжетных картин "Зимние забавы"

Вопросы: На чём катаются дети?

                  Как построить горку?

                  Где можно кататься на санках?

2. Д/и "Времена года"

3. "Выложи цифры"

1. Знакомить с играми детей

2. Учить составлять фразы

3. Знакомство с цифрами 7,8

22 неделя

Животные севера

1. Игра "Кто где живёт"

2.Д/и "Составь предложение по картинкам"

3. Игра "Найди фигуру"

1. Формировать у ребёнка представление о потребностях конкретных животных в природных условиях

2. Развитие фразовой речи

3. Уточнять представления о многоугольниках

23 неделя

Мир технических чудес (транспорт)

1.Игра "Едет, плывёт, летит"

2. Д/и "Кто чем управляет"

3. Игра "Геометрические фигуры"

1. Знакомить ребёнка с транспортными средствами

2. Обогащение и активизация словаря

3. Знакомить с понятиями "сторона", "угол"

24 неделя

Профессии. Инструменты

1.Настольно-печатная игра "Профессии"

2. "Шнуровки"

3. Упражнение "линии"

1. Формировать представления ребёнка об особенностях труда людей разных профессий

2. Развитие мелкой моторики

3. Знакомство с понятиями "замкнутая", "незамкнутая" линия

25 неделя

День Защитника Отечества

1. Рассматривание альбома "Военные профессии"

2. Д/и "Чего не стало"

3. "Раскрась форму солдата"

1. Учить различать по форме военные профессии

2. Развитие внимания и памяти

3. Штриховать предметы разной величины

26 неделя

Ранняя весна.

 8 Марта

1.Настольно-печатная игра "Времена года"

2. Игра "Бусы для мамы"

3. Игра "Живая неделя"

1. Развивать представления ребёнка о временных и погодных явлениях

2. Развитие мелкой моторики

3. Формировать представления о днях недели

27 неделя

Семья. Родственные отношения

1.Рисование "Моя семья"

2. Д/и "Измени слово"

3. Игра "Слушай и считай"

1. Стимулировать желание ребёнка рассказывать о своей семье

2. Изменение глаголов по числам

3. Развитие слухового восприятия количества

28 неделя

Бытовые приборы

1. Рассматривание реальных объектов и игровых аналогов приборов

Вопросы: Что мы делаем с помощью этих приборов?

                  Из каких материалов сделаны приборы?

                  В каких помещениях квартиры находятся эти приборы?

2. Д/и "Сегодня и завтра"

3. Игра "Магазин техники"

1. Расширять и уточнять представления о технических приборах

2. Изменение глаголов настоящего и будущего времени

3. Знакомство с количеством 9,10

29 неделя

Подводный мир

1. Упражнение "Назови морского обитателя"

2. Д/и "Чей? Чья? Чьё?"

3. "Выложи цифру"

1. Формируем представление ребёнка о рыбах

2. Образование притяжательных прилагательных

3. Знакомство с цифрами 9, 10

30 неделя

Весна. Возвращение птиц

1. Упражнение "Назови птицу"

2. Д/и "Один и много"

3. Составление задач

1. Формировать у ребёнка общие представления о зимующих и перелётных птицах

2. Образование множественного числа имён существительных

3. Учим составлять арифметические задачи

31 неделя

Деревья

 и кустарники

1.Наблюдение за растениями на участке

Вопросы: Какие деревья растут на участке?

                 Какие кустарники?

                 Какие из них лиственные и хвойные?

2. Д/и "Составь предложение"

3. "Решение примеров"

1. Продолжать знакомить ребёнка с растениями родного края

2. Составление предложений с предлогами

3. Формируем представления о равенствах и неравенствах

32 неделя

Загадки космоса

1. Рассматривание плаката "Солнечная система"

Вопросы: Покажи где Солнце?

                  Что движется вокруг Солнца?

                   Покажи где планета Земля?

2. Отгадывание загадок

3. Игра "Часы"

1. Формировать начальные понятия о планете Земля, планетах Солнечной системы

2. Развивать словесно-логическое мышление

3. Знакомство с часами

33 неделя

Посуда

1.Д/и "На кухне""

2. Д/и "Из чего какая"

3. Игра "Часы"

1. Расширяем представления детей о предметах быта и убранстве дома

2. Образование относительных прилагательных

3. Упражнять в определении времени по часам

34 неделя

Продукты питания

1. Д/и "Неболей-ка"

2. Д/и "Назови ласково"

3. "Раздели торт"

1. Дать ребёнку знания о полезных продуктах

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

3. Знакомство со способами деления геометрических фигур на 4 части

35 неделя

День Победы

1.Рассматривание альбома "Защитники России"

Вопросы: Какой должен быть защитник?

                  Кого защищают защитники Родины?

                  Кто защищает Родину?

2. Упражнение "Первый и последний звук"

3. "Измерь фигуру"

1. Формировать представления о Родине

2. Учить ребёнка выделять конечный и первый согласный звук в односложных словах

3. Знакомство с линейкой

36 неделя

Насекомые. Пресмыкающиеся

1. Домино "Насекомые"

2.Упражнение "Найди картинку"

3. "Геометрическое домино"

1. Знакомить ребёнка с многообразием насекомых

2. Учить ребёнка отбирать картинки с заданным звуком

3. Закреплять названия фигур

37 неделя

Цветы. Первоцветы

1. Наблюдение за рассадой цветов

Вопросы: Как называются эти цветы?

                  Как мы за ними ухаживали?

                  Назови части растения

2. Игра "Скажи наоборот"

3. Игра "Часть - целое"

1.Стимулировать интерес ребёнка к наблюдению за ростом растений

2. Расширять словарь антонимов

3. Формировать представления об отношениях между целым и частью

38 неделя

Школа. Школьные принадлежности

1. Игра "Собери портфель в школу"

2. Игра "Где звук"

3. Д/и "Магазин школьных принадлежностей"

1. Побуждать ребёнка самостоятельно разворачивать игру

2. Развивать умение ребёнка определять наличие звука в слове

3. Учим узнавать форму геометрических фигур в различных объектах

39 неделя

Здравствуй лето!

1.Наблюдение за природой и погодой. Заполнение календаря погоды.

2. Упражнение "Сколько слогов"

3. Загадки о временах года

1.Развивать представления ребёнка о временных и погодных явлениях

2. Формировать умение ребёнка определять количество слогов в слове

3. Учить отгадывать загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе....

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  подготовительной группе....

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа «На пороге школы»

Сроки  реализации  дополнительной  образовательной программы: программа реализуется в течение 1 года. Формы и режим занятий: программа реализуется в групповой и индивидуальной форм...

Программа индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука ( Р )

Индивидуально-ориентированная  программа по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука (Р)  составлена на основе программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедиче...

Индивидуальная адаптированная коррекционно-развивающая программа сопровождения дошкольника с ОВЗ или с инвалидностью

Цель программы – коррекция психического развития, сохранение психического здоровья, развитие коммуникативных умений, навыков самоконтроля, произвольного внимания....