Сценарий интегрированного занятия для сложного дефекта "Рукавичка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шипарева Зинаида Ивановна

Включение детей в систему социальных взаимоотношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rukavichka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного досуга

 с привлечением родителей воспитанников «Рукавичка».

 Разновозрастная группа детей со сложным дефектом.

Цель: включение детей в систему социальных отношений.

Образовательные задачи:

  1. Формирование сенсорных эталонов (основные цвета)

Развивающие задачи:

  1. Развитие мыслительных операций (сравнение).
  2. Развитие эмоционального отклика на театрализованное действие, сопереживания персонажам сказки.

Коррекционные задачи:

  1. Коррекция зрительного восприятия: расширение поля зрения детей.
  2. Упражнение в слежении глазами за движениями персонажей и действиями своих рук.
  3. Упражнение в правильном захвате («пинцетный захват», щепотью и «ладонный захват» всей кистью с противопоставлением большого пальца) разных предметов.
  4. Коррекция тактильного восприятия.
  5. Упражнение детей в изолированном и совместном движении рук.
  6. Упражнение в сравнении предметов по цвету, соотнося их с эталоном.
  7. Способствовать формированию произвольных движений рук с предметом и без предмета.

Задачи для родителей:

  1. Практическое овладение коррекционными приемами взаимодействия с ребенком, через вовлечение родителей в совместную деятельность.

Материалы к занятию: куклы-марионетки  дед, собака, мышь, заяц, лиса, волк,  медведь, две корзинки, подносы, орехи и шишки (сосновые), разноцветные рукавички по количеству детей,  магнитная доска и картинки с изображением одежды летней и зимней, большая рукавичка, силуэты рукавичек из картона, клей - карандаши, кружки диаметром 3 и 6 см.

Участники:

   Дети группы, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.

Ход:

 На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – заснеженный лес.

Рассказчик     В детский сад к нам на салазках

                          Поспешила, дети, сказка.

                          Вы тихонечко сидите,

                          Только сказку не спугните.

                          Сказка! Вот она, стучится!

                          Скажем сказке….Заходи!

(Берет в руки куклу деда)

                          Люли – люли, тили – тили!

                          Зайцы по воду ходили,

                          И из речки, как ковшами, воду черпали ушами,

                          А потом домой носили,

                          Тесто для лапши месили,

                          На ушах развесили –

                          Очень было весело!

                          Но случаются в лесах

                          Позанятней чудеса!

                          Это сказка – невеличка

                          Про зверей и рукавичку.

                          По лесу старик гулял,

                          Рукавичку потерял –

                          Рукавичку новую,

                          Теплую, пуховую.

(Рассказчик сажает Деда под дерево. Из-за деревьев появляется Мышка)

Мышка             Я под кустиком сижу

                           И от холода дрожу.

                           Набрала  я здесь орехов,

                           Помогите разобрать!

                    (Обращается к детям)

                           Вот сюда сложу я шишки

                           А сюда сложу орешки.

                           Помогите, ребятишки!

                    (Проводится игра «Разбери орехи и шишки», рассказчик помогает детям)

Мышка  (увидев рукавичку)

                            Ой, рукавичка! Это норка!

                            Побегу я к ней с пригорка –

                           Это норка новая.

                           Теплая, пуховая!

(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев появляется Зайчик)

Зайчик               Прыгал Зайчик вдоль опушки,

                            У него замёрзли ушки,

                            И куда теперь мне деться,

                            Где несчастному согреться?

Рассказчик       Зайка, бедный, весь продрог

                             Мы с ребятами тебе сейчас поможем согреться.

(Игра «Зайки и ветерок»:

                             Посмотрите, на опушке, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

                             Показались чьи-то ушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

                             Скок-да-скок, скок-да-скок-

                             Это заинька – дружок.

                             Налетел холодный ветер, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!

                             Зайку нашего приметил, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!

                             Бедный зайка наш продрог…

                             Раз – и спрятался в сугроб!

                           *Где же наши зайки,

                            Зайки – побегайки?

                            Так резвились и скакали,

                            А теперь они пропали!
                            Здесь лисичка пробегала

                             И зайчишек испугала?

                             (нет!)

                              Может, это был медведь?

                             Любит громко он реветь.

                             (нет)

                             Значит волк здесь побывал,

                             Всех зайчишек напугал!

                            (нет!)

                             Ветерок здесь пролетал

                             И зайчишек напугал!

                             Давайте вместе подуем! Как дует ветерок ----)

                             Зайка, зайка, успокойся,

                             Ветерочка ты не бойся!

                             Выходи-ка на лужайку-

                             Попляши для нас ты. Зайка!

             После игры Зайчик подбегает к рукавичке)

           Зайчик    На опушке – рукавичка

                             Кто внутри – зверёк иль птичка?

                             Есть кто в этой рукавичке?

           (Мышка выглядывает из рукавички)

 Мышка          Это Мышка – поскребушка!

Зайчик            Ты пусти меня, норушка!

                          Очень мёрзнет Зайчик,

                          Зайчик – побегайчик!

Мышка           Нам обоим места хватит.

                          Мягче здесь, чем на кровати –

                          Рукавичка новая,

                          Тёплая, пуховая!

(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев появляется Лисичка)

Лисичка          Ой, спасите, дед Мороз

                          Укусил меня за нос,

                          По пятам за мной бежит –

                          Хвост от холода дрожит!

                          Потеряла рукавичку –

                          Кто поможет отыскать?

Рассказчик     Ребята, поможем Лисичке найти рукавичку?

(Проводится игра «Подбери по цвету пару»)

Лисичка          Спасибо, ребятишки, теперь мои лапки не замёрзнут (собирается уходить и вдруг видит большую Рукавичку)

                          О-о-о!!!Вот ещё здесь Рукавичка

                         Да какая она большая!

                  (Разглядывает её со всех сторон)

                         Отвечайте вы Лисичке,

                         Кто ютится в рукавичке?

                  (Из рукавички выглядывает Мышка)

Мышка          Я вот Мышка – поскребушка,

                         Длиннохвостая норушка!

                  (Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик)

Зайчик            Я вот Зайчик – побегайчик,

                         В рукавичку залезайчик!

Лисичка         Пожалейте вы лисичку

                         И пустите в рукавичку!

Зайчик            Нам троим здесь места хватит.

                         Мягче здесь, чем на кровати –

                         Рукавичка новая

                         Тёплая, пуховая!

(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев появляется Волк)

Волк                На луну я ночью выл

                         И от холода простыл.

                         Громко серый Волк чихает –

                         Зуб на зуб не попадает.

Рассказчик    Волк – волчок, серенький бочок,

                         Чтоб тебе сейчас согреться,

                         Нужно правильно одеться.

                         Дети, поможем Волку – серенькому бочку одеться?

(Проводится дидактическая игра «Оденься по сезону»)

Волк                Спасибо, друзья, теперь я не замёрзну.

(поворачивается и собирается уходить и вдруг замечает рукавичку. Подходит к ней)

Волк             Эй, честной лесной народ,

                       Кто, скажите, здесь живет?

(Из рукавички выглядывает Мышка)

Мышка        Я вот Мышка – поскребушка,

                      Длиннохвостая норушка!

                  (Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик)

Зайчик         Я вот Зайчик – побегайчик,

                       В рукавичку залезайчик!

(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка)

Лисичка       Я пушистая Лисичка,

                       В рукавичке всем сестричка!

Волк              Вы меня пустите жить,

                       Вас я буду сторожить!

Лисичка      Четырём здесь места хватит,

                       Мягче здесь, чем на кровати –

                       Рукавичка новая,

                         Тёплая, пуховая!

(Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Под деревом «спит» Медведь – игрушка)

Рассказчик    Посмотрите, дети, а здесь кто-то спит.

                         Да это Мишка – лежебока!

                         Давайте его разбудим.

(Музыкальная дидактическая игра «Мишка – лежебока»

                         Эй ты,мишка – лежебока

 (грозят пальчиком)

                         Спал ты долго и глубоко

  (кладут руки под щёчку)

                         Чтобы мишку разбудить

   (потягиваются)

                         Будем мы в ладоши бить

(показывают ладоши)

Звучит музыка. Дети хлопают тихо в ладоши – мишка не просыпается.

                         Не дадим мы мишке спать,

                         Будем руками стучать.

(Снова звучит музыка, дети хлопают ладошками по столу – мишка не просыпается)

                         Ничего не получается –

                         Мишка наш не просыпается!

                         А давайте будем громко
                        Мы в ладоши громко хлопать.

  (Дети громко хлопают в ладоши. Мишка «просыпается, рычит.)

Мишка            Кто здесь мишке спать мешает?

                          Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р-р…

Рассказчик    Мишка, мишка, не сердись,

                         Лучше с нами подружись.

          (Мишка под музыку танцует)

Мишка             Мёрзнет Мишка косолапый

                           Мёрзнет нос и мёрзнут лапы.

                           Нету у меня берлоги!

                           Что тут посреди дороги?

                           Рукавичка подойдёт!
                          Кто, скажите, в ней живёт?

(Из рукавички выглядывает Мышка)

Мышка            Я вот Мышка – поскребушка,

                           Длиннохвостая норушка!

                  (Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик)

Зайчик              Я вот Зайчик – побегайчик,

                           В рукавичку залезайчик!

(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка)

Лисичка           Я пушистая Лисичка,

                           В рукавичке всем сестричка!

(Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк)

Волк                 Здесь живёт еще Волчок

                          Тёплый серенький бочок!

Мишка            Что –то вас тут многовато,

                          Я залезу к вам, ребята?

Волк                 Нет!

Мишка            Да я уж как-нибудь!

(Волк и медведь прячутся в рукавичку. Из неё выглядывает Лисичка.)

Лисичка          Негде здесь уже чихнуть!

(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из неё выглядывает Мышка)

Мышка  (сердито)

                          Толстый. А ещё туда же!

                          Да уж ладно!

                          И для тебя здесь место есть.

                          Будем жить и не тужить

                          И добро сторожить!

(Мышка прячется в рукавичку)

Рассказчик    Тут хватился Дед пропажи –

                         Псу велел назад бежать,

                         Рукавичку отыскать!

(Из-за деревьев появляется Собака)

Собака            Гав! Гав! Ой, сколько здесь ребят!

                         А не хотите ли вы со мной поиграть,

                         А то я всё с дедом, то на охоту, то дом сторожу.

(проводится игра «Пёс Барбос»

 Рассказчик:  Ребятки, давайте мы помашем псу ручками,

                         А когда он будет к нам подбегать, ручки спрячем быстро.

Собака:          Гав! Я же забыл, я рукавичку искал,

                         Вы её не видели? (крутится, ищет по залу)

                         Гав – гав – гав! Так вот она!

                         За версту она видна!
                        Эй вы, звери там иль птицы,

                         Быстро брысь из рукавицы!

                         Если в ней кого застану,

                         Очень громко лаять стану.

                         Тут же Дед с ружьём придёт,

                          Рукавичку отберёт!

(Из Рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за деревьями. Собака садится у рукавички и ждет Деда. Рассказчик выносит куклу – Деда и сажает её у Рукавички)

  Рассказчик:  Звери очень испугались,

                           В рассыпную разбежались,

                           Схоронились кто куда,

                           И лишились навсегда

                           Рукавички новой

                           Тёплой и пуховой!

                          Звери у нас остались без дома. А давайте мы им сделаем каждому свою норку-рукавичку. Это будет сюрприз для зверюшек.

 (проводится аппликация «Укрась и подари рукавичку» совместно с родителями)

Позовем зверюшек и подарим им рукавички. (Дети зовут героев сказки и вручают им свои подарки. А медведь угощает детей печеньем)

 Теперь у каждого лесного зверя есть свой тёплый дом

 Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия "При солнышке тепло, а при матери добро""

Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери...

Сценарии интегрированных занятий

Игровые занятия для детей 4-6 лет с психологом и музыкалным руководителем....

Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком".

Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком" для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий интегрированного занятия Путешествие в деревню

Сценарий  совместного физкультурно-экологического праздника родителей с детьми в средней  группе детского сада....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

Сценарии интегрированных занятий.

Сценарии интегрированных занятий...

Сценарий интегрированного занятия по экологии «Не рвите цветы, не рвите, пусть будет прекрасной земля» для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие по экологии, где раскрывается связь между цветами, насекомыми и человеком. О гармонии музыки, поэзии, живописи и природы....