Мебель
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталья  Владимировна Фокина

Конспект НОД  для  детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по лексической теме "Мебель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.rar723.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Образовательная область:

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Мебель»

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять представления  детей о мебели (предметы мебели, ее назначение, части, материалы, из которых изготавливают мебель).

Учить различать и называть детали мебели.

Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.

Учить образовывать прилагательные от существительных; отвечать на вопросы предложениями.

Следить за правильным звукопроизношением.

Учить координировать движения с речью.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие; память; внимание;  воображение; сообразительность; мелкую моторику; пространственную ориентировку.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное обращение к мебели.

Формировать представления о правилах ухода за мебелью.

 Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе; слушать и выполнять словесную инструкцию.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: мешочек со смятыми контурными картинками мебели; мяч; картинки, игрушки мебели; картинки: мебельная фабрика, столяр;

Раздаточный материал:  картинка с контурными изображениями мебели; счётные палочки; схема предмета мебели из палочек;

НОД:

  1. Приветствие: «Ладошки»

Ладошки вверх  (поднять ладошки вверх)

Ладошки вниз    (опустить ладошки вниз)

Ладошки набок  (поставить ладони на ребро)

И сжали в кулачок (сжать ладони в кулак)

Ладошки вверх подняли (поднимать ладошки вверх, сжимая и разжимая кулаки)

И «Здравствуйте!»:  сказали. (сказать здравствуйте)

  1. Вхождение в тему: «Что спряталось в комочке?»

 (детям показывается мешочек со смятыми картинками мебели. Педагог шуршит мешочком)

-Послушайте, что это звучит? (ответы детей)

 -Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке. (бумажные комочки)

-Возьмите из мешочка один бумажный комочек, разгладьте его и назовите, что вы увидели.

(дети разглаживают  картинки и называют предметы мебели)

-Как назвать одним словом то, что нарисовано на ваших картинках? (мебель)

-О чём мы будем сегодня говорить? (о мебели)

3. Основная часть:

Игра «Назови мебель»

(дети встают в круг)

-Ловите мяч и называйте предметы мебели, которые вы ещё знаете.

 (каждому ребёнку бросается мяч, мяч возвращается педагогу  и ребёнок  называет  предмет мебели)

Игра «Что для чего?»

(на фланелеграфе выставлены картинки мебели)

Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду))

-Для одежды шкаф какой?  (одёжный)

-Для посуды шкаф какой? (посудный)

-Для книг шкаф какой? (книжный)

Для чего нужен стул? (Стул нужен для того, чтобы…(сидеть))

-На чём ещё можно сидеть? (на кресле, табурете)

 Для чего нужна кровать? (Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать))        

 Для чего нужен диван? (Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать)) и т.п.

Игра «Я мебель, ты моя частичка»

(детям показывается игрушечная мебель)

-Я стол, ты моя частичка, ты что? (я ножка стола, крышка стола)

Я шкаф, ты моя частичка, ты что? ( я дверца, ручка, полка)

Я кровать. Ты моя частичка, ты что?         (я матрац, спинка)

Я стул, ты моя частичка, ты что? (я ножка, сиденье) и т.п.

Беседа «Производство мебели»

(детям показываются картинки мебельной фабрики, столяра, мебельного магазина)

- Мебель изготавливают на мебельной фабрике.

 - Из чего делают мебель? (из дерева)

 - Мебель из дерева какая? (деревянная)

 - Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины.

-Какие? (мебельные магазины) И там продают людям.

Физминутка «Мастера»

-Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,        

 (идут по кругу, меняют положение левой и правой руки вверх вниз)

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,  

(встают  лицом в круг, стучат кулачками друг о друга)

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.        

 (разводят руки в стороны, имитация пиления)

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,  

 (трут ладошки друг о друга, плавно опускают  руки вверх вниз)

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.        

 (вращательные движения кистей рук и ходьба по кругу)

Игра «Выложи из палочек»

(каждый берёт картинку -  схему мебели          и выкладывает из палочек предмет мебели)

-Что ты выложил из палочек? (стул)

-Для чего он нужен? (чтобы сидеть)

-Из чего можно сделать стул? (называют материал)

-Из пластмассы стул какой? (пластмассовый)

  1. Рефлексия «Разноцветные кружочки»

(детям предлагаются разноцветные кружочки: красный, зеленый, желтый)

-Если  у тебя всё сегодня получилось, то возьми зелёный кружочек, если у тебя что-то не получилось, тол возьми жёлтый кружок, если у тебя ничего не получилось, возьми красный кружок)

Используемые источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html 

https://multiurok.ru/blog/didakticheskie-igry-po-leksicheskoi-teme-mebel.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...