«Инновационный подход к содержанию коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения ООП ДО в практическую деятельность образовательной организации» (форма проведения «Брейн-ринг»)
консультация по коррекционной педагогике

Малахова Людмила Григорьевна

Консультация для воспитателей «Инновационный подход к содержанию коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения ООП ДО в практическую деятельность образовательной организации» (форма проведения «Брейн-ринг»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.48 КБ
Файл voprosy_k_igre.pptx196.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «КАЛИНКА»

Консультация для воспитателей

«Инновационный подход к содержанию коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения ООП ДО в практическую деятельность образовательной организации»

(форма проведения «Брейн-ринг»)

Подготовили:

Киприна Д.В.

Малахова Л.Г.

г.Клин

апрель, 2016г.

Консультация для воспитателей

«Инновационный подход к содержанию коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения ООП ДО в практическую деятельность образовательной организации»

(форма проведения «Брейн-ринг»)

Цель: выявление знаний педагогами концептуальных основ образовательного процесса в современной ДОО в условиях ФГОС.

Задача:

- уточнить и повысить уровень компетентности педагогов в процессе проведения «Брейн-ринга» на основе предложенных вопросов и разрешения смоделированных ситуаций по Программе ФГОС.

Техническое оборудование: интерактивная доска, магнитофон, столы, сигнальные кнопки.

Вопросы:

  1. Что обеспечивает организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участке?

Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,

Двигательную активность,

Эмоциональное благополучие детей

Возможность самовыражения детей.

(стр. 20)

  1. Что такое комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты)?

Образовательная программа

  1. Модель организации образовательного процесса детского сада с учетом приоритетных направлений его деятельности в условии реализации выбранных программ и технологий в работе с детьми – это….

- примерная основная образовательная программа;

- основная образовательная программа дошкольного образования.

  1. Сколько и какие части входят в ООП ДО?

ООП ДО состоит из 2-х частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

  1. Что означает понятие «адаптированная образовательная программа»?

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, «адаптированная для лиц с ОВЗ».

  1. Какие три основные раздела включает структура ООП ДО?

Целевой, содержательный и организационный.

  1. Какие образовательные задачи решаются на основе результатов педагогической диагностики?

Индивидуализация образования

Оптимизация работы с группой детей. (с.16)

  1. Какие условия необходимы для реализации Программы  при работе с детьми с ОВЗ?

Иметь соответствующую квалификацию для работы с детьми с ОВЗ, привлечение тьютеров.

  1. Что такое конфликт?

Конфликт – явление, возникающее в результате противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов, потребностей одного человека.

  1. Родители имеют ребенка с незначительными нарушениями речи, которые возможно исправить в процессе индивидуальной логопедической работы, без посещения соответствующей группы ДОУ. Семья не согласна с решением МППК и старается обеспечить ребенку место в логопедической группе, считая, что только в работе с логопедом ребенок получит хорошую подготовку к школе.

• Родители имеют ребенка с тяжелыми нарушениями речи, но отказываются от посещения соответствующей группы. Данная категория родителей часто отрицает наличие самого нарушения речи или безучастна к проблеме ребенка. В последствии, даже при определении ребенка в логопедическую группу, родители не контактируют со специалистами, не выполняют домашних заданий и не проявляют инициативы в разрешении возникающих проблем. Зачастую простое озвучивание родителям необходимости решения возникшей у ребёнка проблемы приводит к конфликту.

Предвидя такую ситуацию, какие антиконфликтные действия можно считать наиболее эффективными:

- Знакомство с законами о правах ребёнка и ознакомление с уставом ДОУ на общем родительском собрании, проводимом в начале учебного года.

- Подписание договора ДОУ с родителями, что даёт право проводить диагностические обследования детей. По истечении диагностического обследования и составления банка данных детей, нуждающихся в исправлении речи, логопедом проводится групповая консультация, исключительно для родителей детей диагностируемых групп. На данной консультации до сведения последних доводятся результаты обследования, а так же происходит знакомство с особенностями режима работы детей, посещающих логопедические занятия.

-  Просветительская работа по популяризации логопедических знаний через собрания, консультации, проводимые в общеразвивающих группах, а так же, различные публикации, в том числе и на сайте детского сада. Комплекс этих мероприятий позволяет в большинстве случаев безболезненно получить согласие родителей на введение их детей в состав группы компенсирующей направленности. В случае отказа родителям предлагается оформить заявление соответствующего содержания.

- уход от разрешения конфликтной ситуации путем игнорирования проблемы по причине ее якобы ненужности и неактуальности.

  1. Назовите факторы, обостряющие протекание конфликта в детском коллективе.

Ими являются:

- повышение и внешнее проявление накала страстей (гнев, страх, тревога,  разочарование);

-проявление безразличия со стороны взрослого на возникающий конфликт;

-отсутствие попыток установления и поддержания отношений, как со стороны взрослых, так и со стороны самих участников конфликта – детей;

-увеличение числа детей, участников конфликта, которые принимают ту или иную сторону.

  1. Что может быть объектом конфликта в определенной ситуации?

Объектом конфликта выступает конкретная материальная (игрушка, книга, вещь др.) или духовно-нравственная ценность (дружеские отношения, признание), к обладанию или к отстаиванию которой стремятся конфликтующие стороны.

  1. Кто может быть субъектом конфликта в детском коллективе?

Субъекты конфликта – дети со своими потребностями, интересами, мотивами и представлениями о ценностях.

  1.  В качестве основных форм обучения детей способам разрешения конфликтных ситуаций можно использовать:

В качестве основных форм обучения детей способам разрешения конфликтных ситуаций можно использовать:

- сюжетно-ролевые игры с наличием проблемной ситуацией;

- имитационные игры;

- социально-поведенческие тренинги;

- обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;

- психогимнастика;

- просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов;

- чтение и анализ художественных произведений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Киприна Д.В. Малахова Л.Г. Консультация для воспитателей «Инновационный подход к содержанию коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения ООП ДО в практическую деятельность образовательной организации» (форма проведения «Брейн-ринг»)

Слайд 2

1. Что обеспечивает организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участке?

Слайд 3

Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, Двигательную активность, Эмоциональное благополучие детей Возможность самовыражения детей.

Слайд 4

2. Что такое комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты)?

Слайд 5

Образовательная программа

Слайд 6

3. Модель организации образовательного процесса детского сада с учетом приоритетных направлений его деятельности в условии реализации выбранных программ и технологий в работе с детьми – это…. - примерная основная образовательная программа; - основная образовательная программа дошкольного образования .

Слайд 7

основная образовательная программа дошкольного образования

Слайд 8

4. Сколько и какие части входят в ООП ДО?

Слайд 9

ООП ДО состоит из 2-х частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Слайд 10

5. Что означает понятие «адаптированная образовательная программа»?

Слайд 11

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, «адаптированная для лиц с ОВЗ».

Слайд 12

6. Какие три основные раздела включает структура ООП ДО?

Слайд 13

Целевой, содержательный и организационный

Слайд 14

7. Какие образовательные задачи решаются на основе результатов педагогической диагностики?

Слайд 15

Индивидуализация образования Оптимизация работы с группой детей

Слайд 16

8. Какие условия необходимы для реализации Программы при работе с детьми с ОВЗ?

Слайд 17

Иметь соответствующую квалификацию для работы с детьми с ОВЗ, привлечение тьютеров.

Слайд 18

9. Что такое конфликт?

Слайд 19

Конфликт – явление, возникающее в результате противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов, потребностей одного человека.

Слайд 20

10. Родители имеют ребенка с незначительными нарушениями речи, которые возможно исправить в процессе индивидуальной логопедической работы, без посещения соответствующей группы ДОУ. Семья не согласна с решением МППК и старается обеспечить ребенку место в логопедической группе, считая, что только в работе с логопедом ребенок получит хорошую подготовку к школе. • Родители имеют ребенка с тяжелыми нарушениями речи, но отказываются от посещения соответствующей группы. Данная категория родителей часто отрицает наличие самого нарушения речи или безучастна к проблеме ребенка. В последствии, даже при определении ребенка в логопедическую группу, родители не контактируют со специалистами, не выполняют домашних заданий и не проявляют инициативы в разрешении возникающих проблем. Зачастую простое озвучивание родителям необходимости решения возникшей у ребёнка проблемы приводит к конфликту.

Слайд 21

Предвидя такую ситуацию, какие антиконфликтные действия можно считать наиболее эффективными: - Знакомство с законами о правах ребёнка и ознакомление с уставом ДОУ на общем родительском собрании, проводимом в начале учебного года. - Подписание договора ДОУ с родителями, что даёт право проводить диагностические обследования детей. По истечении диагностического обследования и составления банка данных детей, нуждающихся в исправлении речи, логопедом проводится групповая консультация, исключительно для родителей детей диагностируемых групп. На данной консультации до сведения последних доводятся результаты обследования, а так же происходит знакомство с особенностями режима работы детей, посещающих логопедические занятия. - Просветительская работа по популяризации логопедических знаний через собрания, консультации, проводимые в общеразвивающих группах, а так же, различные публикации, в том числе и на сайте детского сада. Комплекс этих мероприятий позволяет в большинстве случаев безболезненно получить согласие родителей на введение их детей в состав группы компенсирующей направленности. В случае отказа родителям предлагается оформить заявление соответствующего содержания. - уход от разрешения конфликтной ситуации путем игнорирования проблемы по причине ее якобы ненужности и неактуальности.

Слайд 22

11. Назовите факторы, обостряющие протекание конфликта в детском коллективе.

Слайд 23

- повышение и внешнее проявление накала страстей (гнев, страх, тревога, разочарование); -проявление безразличия со стороны взрослого на возникающий конфликт; -отсутствие попыток установления и поддержания отношений, как со стороны взрослых, так и со стороны самих участников конфликта – детей; -увеличение числа детей, участников конфликта, которые принимают ту или иную сторону.

Слайд 24

12. Что может быть объектом конфликта в определенной ситуации?

Слайд 25

Объектом конфликта выступает конкретная материальная (игрушка, книга, вещь др.) или духовно-нравственная ценность (дружеские отношения, признание), к обладанию или к отстаиванию которой стремятся конфликтующие стороны.

Слайд 26

13. Кто может быть субъектом конфликта в детском коллективе?

Слайд 27

Субъекты конфликта – дети со своими потребностями, интересами, мотивами и представлениями о ценностях.

Слайд 28

14. В качестве основных форм обучения детей способам разрешения конфликтных ситуаций можно использовать:

Слайд 29

В качестве основных форм обучения детей способам разрешения конфликтных ситуаций можно использовать: - сюжетно-ролевые игры с наличием проблемной ситуацией; - имитационные игры; - социально-поведенческие тренинги; - обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них; - психогимнастика; - просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов; - чтение и анализ художественных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Проектный метод как одна из форм инновационных подходов в содержании воспитательно-образовательного процесса ДОУ"

Сообщение "Проектный метод как одна из форм инновационных подходов в содержании воспитательно-образовательного процесса ДОУ" с презентацией. Поделилась опытом работы с коллегами на конференции дошколь...

План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"

План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 202...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

Педсовет: Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Научно-практическая конференция «Инновационные подходы к деятельности образовательной организации»

quot;АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MICROSOFT EXCEL В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО"...