Развитие детей с ОВЗ с использованием инновационных коммуникационных технологий.
статья по коррекционной педагогике

 Ирина Петровна Гальцова

Развитие каждого ребенка- уникально по своей природе, а особенно, если речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья.

Огромным   ресурсом в работе с особыми детьми, для нас, специалистов, работающих   в лекотеке, является система EduPlay.Мы отмечаем, что при использовании этой системы дети знакомятся с окружающим миром в свободной форме, у них появляется возможность действовать по своей задумке или по инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_vestnik_prosveshcheniya_-_kopiya.docx296.56 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детей с ОВЗ с использованием инновационных

коммуникационных технологий.

Развитие каждого ребенка- уникально по своей природе, а особенно, если речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья.

Огромным   ресурсом в работе с особыми детьми, для нас, специалистов, работающих   в лекотеке, является система EduPlay.Мы отмечаем, что при использовании этой системы дети знакомятся с окружающим миром в свободной форме, у них появляется возможность действовать по своей задумке или по инструкции.

Хотелось бы поделиться своим опытом использования данной системы. С помощью системы EduPlay я могу не только подобрать игры и задания для каждого ребенка индивидуально, но и выбрать вариант сложности, скорости и режим выполнения заданий, в зависимости от уровня и особенностей развития каждого ребенка.

Также очень важна связь интерактивной составляющей системы и реальных дидактических материалов: пластиковых ковриков, кубиков, блокнотов со схемами, объемных пазлов, что позволяет перенести практические умения с реальной действительности в виртуальную.

C:\Users\Любовь\Desktop\DSC03682.JPG

Применяя данную систему в работе с детьми с ОВЗ, преимущественно   использую клавиатуру EduPlay, которая специально создана для детей от 2 до 5 лет, с низким уровнем развития мелкой моторики. Клавиатура состоит из больших кнопок и соответствует размеру ладошки ребенка. Благодаря ее использованию у детей с ОВЗ формируются основные пространственные представления: вправо- влево, вверх-вниз, а также навык самостоятельного выбора.

C:\Users\Любовь\Desktop\Гальцова И.П\Фото с эдуплей\Эдуплей 1 (1).jpg

Невозможно переоценить значение обратной связи в развитии инициативности и здоровой самооценки   ребенка с ОВЗ, которую обеспечивает главный герой Памуди -мы называем его Пашей. Выполнив задание правильно, Паша хвалит ребенка, что вызывает у него положительные эмоции. Различные варианты корректирующей обратной связи системы EduPlay, позволяют ребенку дать правильный ответ и создать значимую ситуацию успеха.

Игры в разделе «Наш мир в словах» помогают детям научиться различать предметы по размеру, цвету, по схожим признакам, обогащают пассивный и активный словарный запас ребенка.

Программное и дидактическое обеспечение разделов «Цвета и пространственная ориентация», «Бабочки», «Геометрические фигуры», «Природа в пазлах», обеспечивает формирование сенсорной сферы ребенка и преемственность реального и виртуального, развивают творчество и познавательные процессы. Дети чаще всего отдают предпочтение следующим играм: «Цвета и названия», «Найди пару», «Раскрась решетку», «Раскрашивание», «Пазлы- животные».

C:\Users\Любовь\Desktop\Гальцова И.П\Фото с эдуплей\DSC01230.JPG

Благодаря грамотному применению системы EduPlay, мне удается создать благоприятные условия для получения дошкольного образования, обеспечения психолого-педагогического сопровождения и социализации, поддержки развития личности детей с ОВЗ и детей –инвалидов.

Гальцова Ирина Петровна.

Педагог-психолог МКДОУ «ЦРР-д/с №4»

Аннинского муниципального района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет - технологий – ключ к успешной коррекции речевых нарушений»

 В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...

«Развитие речи дошкольников посредством использования информационно - коммуникационных технологий»

Варианты работы по использованию ИКТ в образовательной деятельности по  развития речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

Мастер-класс. Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования».

Цель: знакомство педагогов с инновационной образовательной технологией «ТИКО – моделирования, и способами ее использования в развитии детей дошкольного возраста. Реализация ФГОС ДО тр...