Конспект комплексного занятия учителя-логопеда и инструктора ЛФК
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект комплексного занятия

 в средней группе

на тему "Лес чудес"

Цель: систематизация знаний детей на тему «Весна в лесу» в процессе двигательной и речевой деятельности.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;
  • закреплять знания детей о признаках весны;
  • автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;
  • закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму у существительных;

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей;
  • продолжать развивать мелкую моторику рук;
  • укреплять мышцы спины и живота, коррегировать диафрагмальное дыхание;
  • продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
  • продолжать развивать координацию речи с движением (под счет, заданный ритм);

Воспитательные:

  • воспитывать  любовь ко всему живому;
  • воспитывать  положительное отношение между детьми в процессе игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_chudes_2014.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 в средней группе

на тему "Лес чудес"

Педагогический состав:

Учитель-логопед   Демиденко О.С.

Инструктор ЛФК   Лебедева Н.А.

Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Цель: систематизация знаний детей на тему «Весна в лесу» в процессе двигательной и речевой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;
  • закреплять знания детей о признаках весны;
  • автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;
  • закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму у существительных;

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей;
  • продолжать развивать мелкую моторику рук;
  • укреплять мышцы спины и живота, коррегировать диафрагмальное дыхание;
  • продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
  • продолжать развивать координацию речи с движением (под счет, заданный ритм);

Воспитательные:

  • воспитывать  любовь ко всему живому;
  • воспитывать  положительное отношение между детьми в процессе игровой деятельности.

Оборудование:

мягкие игрушки (дикие животные), шишки и грибы (муляжи), галстуки  лесных спасателей, аудиозаписи лесных звуков, карточки с изображением признаков весны, спортивный инвентарь : обручи, мяч, утяжелители, мягкие модули, тоннель, ребристая дорожка, гимнастические коврики,.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент:

Вход детей в зал.

Инструктор ЛФК:

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Но сначала скажите, какое время года наступило? Правильно. А теперь отгадайте, кто к нам пришёл?

Зеленоглаза, весела, 
девица-красавица. 
Нам в подарок принесла
то, что всем понравится: 
зелень – листьям, нам – тепло, 
волшебство – чтоб все цвело. 
Вслед ей прилетели птицы – 
песни петь все мастерицы. 
Догадались, кто она? 
Эта девица - ...

Входит Весна (логопед)

Весна.

– Слышу-слышу, это я!

Здравствуйте, мои друзья!  

Дети, а по каким приметам мы узнаем весну?

Работа с картинками.

Ребята, а я же к вам за помощью пришла!

Инструктор ЛФК:

- Весна, что случилось?

Весна:

Верная слуга зимы Снежная Королева заколдовала лесных жителей! Медведь голодный все спит в своей берлоге, а зайка никак не поменяет свою шубку, так и бегает в белой…  И ёж спит… А ведь давно пора всем проснуться и радоваться весне! На дворе уже апрель! Ребята, помогите мне прогнать Снежную Королеву и зверей разбудить!

Инструктор ЛФК:

- Поможем весне? Но чтобы в лес попасть, надо силушки набраться! Путь нам предстоит нелегкий и долгий!

Логопедическое упражнение на развитие мелкой моторики и  артикуляторных движений.

Весна:

- Давайте вспомним нашу закличку! Говорить нужно чётко, громко, выговаривая каждый звук!

ЛА-ЛА-ЛА

– к нам весна пришла;

Хлопают в ладоши на каждый слог

Шагают по раскрытой ладошке.

ПЛО-ПЛО-ПЛО

– на дворе тепло;

Хлопают в ладоши на каждый слог

Сжимают разжимают кулачки.

ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ

– капает капель;

Хлопают в ладоши на каждый слог

Указат.пальцем стучат по ладошке.

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

– расцветай земля.

Хлопают в ладоши на каждый слог

Соединяют «колечки»

Теперь мы размяли наши пальчики и язычки, и я могу посвятить вас в отряд лесных спасателей! Хотите? Со словами:

Чтоб стать лесным спасателем,

Нужно быть всегда внимательным!

Чётко, громко говорить,

Ловким, быстрым, умным быть!

Повязываем на шею синий галстук спасателя.

Упражнения на развитие общей моторики.

Вводная часть

Обычная ходьба

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на четвереньках

Ходьба на высоких

четвереньках

Обычная ходьба

Лёгкий бег

Инструктор ЛФК:

– Ребята, теперь вы настоящий отряд спасателей! И мы готовы отправиться в путь!

В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки

По прямой дорожке.

Девчонки и мальчишки!

Вы теперь зайчишки!

На носочки поднимитесь

И макушкою тянитесь.
Зайки тихо все идут

Уточек к себе зовут!

Вот лисичка прибежала.

Спинку выгнула сначала.

Плавно лисонька ступает

И волчонка подзывает!

Мы в ребяток превратились,

Дальше в путь с тобой пустились.

Друг за другом побежали

И нисколько не устали.

Упражнения на развитие слухового внимания и звукоподражания.

Весна.

Вот пришли мы на опушку

А тут разные зверюшки!

Приготовьте ушки-слушки!

Отгадайте-ка зверюшку!

(включаются голоса птиц и диких зверей, дети отгадывают)

Отгадали? А теперь

Покажите нам зверей!

  1. Сова – повороты головы вправо-влево со звуком У-УХ!
  2. Кукушка – со звуком КУ-КУ взмахи руками
  3. Дятел – наклоны вниз со звуком ТУК-ТУК!

Ребята, скажите, как одним словом мы можем назвать и сову, и кукушку, и дятла? Они все кто?

  1. Ёж – сидя на полу, сгибают колени и прячут голову со звуком Ф-Ф.
  2. Медведь – дрессированный медведь едет на велосипеде.
  3. Белка – приседают и цокают.
  4. Заяц – прыжки на месте.

Ребята, скажите, как одним словом мы можем назвать медведя, зайца, белку и ежа? Они все кто?

Основные движения

Инструктор ЛФК:

Всех животных отгадали

И нисколько не устали.

А теперь вам предстоит преодолеть разные препятствия в лесной чаще! Нам нужно пронести по разным тропинкам угощения для лесных животных. Орехи для белки и грибы  для ежа. Ёж после зимней спячки голодный, да и белка все свои запасы съела давно.

  1.  Чтобы не упасть в болото, нужно перепрыгивать с кочки на кочку (прыжки по мягким модулям).
  2. А вот упало старое дерево! Нужно проползти внутри ствола! (упражнение с тоннелем)
  3. Чтобы речку перейти, надо по мосту пройти (ребристая дорожка).
  4. И последнее задание – прыжки с пенька на пенёк, чтобы не намочить ног!  (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

Весна:

 Слышите-слышите, кто-то шуршит вон там в траве?! Да это же белка с ежом почуяли запах наших угощений! Вот они! Давайте отдадим корзинку с лакомством!

Подвижная игра  

«У медведя во бору»

Индивидуальная работа по автоматизации звука в речи

Весна.

- А сейчас давайте немного отдохнем и сыграем в игру «У медведя во бору»! Кто помнит нашу считалку про белочку? Выходи Ярослав, посчитай ребят. (автоматизация звука Р в предложении).

Сидит белка на тележке,

Продает зверям орешки.

Кому два, а кому три,

А медведем будешь ты!

Инструктор ЛФК:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Всё на нас рычит!

Игра проводится 3 раза.

Весна:

- Ой, ребята, слышите рёв?! Неужто, сам медведь проснулся от вашего веселья?! Точно! Вот же он! Да он не один пришел, а с подругой рыжей лисой!  И его мы разбудили, какие молодцы! Посадим их к лесным братьям рядышком.

Малоподвижная игра

с мячом

Закрепление названий детёнышей диких зверей

Заключительная часть

Весна:

–  В круг скорее становитесь

И с мячом все подружитесь!

Называем не спеша

Маму – я, вы – малыша.

(заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж).

 

Звучит мелодия весеннего леса, читается стихотворение:

Мы прогнали Королеву!

В лес пришла краса Весна!

Рады птицы! Рады звери!

Счастлива и детвора!

Что в природе изменилось?

Как природа пробудилась?

Зайка шубку поменял:

Белый был, а серым стал!

Из берлоги Миша вышел,

Белка снова стала рыжей!

Ёж очнулся ото сна!

Чудеса творит  Весна!

Вот спасибо ребята! Какие вы все молодцы! Как дружно и бесстрашно прошли все испытания! Помогли мне навести порядок в лесу! Теперь и птицы, и звери могут радоваться весне! Я приготовила для вас сюрприз! Возьмите! Ну а мне пора в другие леса, меня там тоже ждут! До свидания, ребята!

Рефлексия

Инструктор ЛФК:

– Пора и нам возвращаться из весеннего леса.

Ребята, понравилось вам занятие? А что именно?

  • Каких зверей и птиц встретили?
  • А что было сложным на занятии?

Все вы молодцы! Пойдемте в группу скорее, посмотрим, чем же Весна вас угостила…

Литература:

  1. Г.Л. Ванюхина Вариации интегрированного занятия по развитию связной речи детей. “Логопед”, № 2, 2006.
  2. Н.Ю. Картушина Как звери весне радовались. “Логопед” № 3 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....

Комплексное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие. Актуализация знаний детей по теме «День матери»...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по плаванию.

   Нарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста.      Одним из факторов, влияющих на эффективно...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...