Специфика музыкальной деятельности
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Для родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкотерапия с детьми с ограниченными возможностями.

В современное время музыкальная деятельность в ДОУ реализует основную функцию эстетического восприятия – открытие жизни, себя в этом мире, формирует духовность личности. Наши  воспитанники – дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие диагноз -  детский церебральный паралич, нарушение осанки, поэтому одна из актуальных проблем нашего учреждения – проблема эффективности музыкального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Действенным средством ее решения в нашем ДОУ является исполнение современной коррекционной технологии – музыкотерапии.

Целью музыкотерапии является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счет воздействия музыки на эмоциональную сферу. Музыка создает основу для эмоционального контакта между людьми и, следовательно, является прекрасным средством педагогического воздействия на психофизическое развитие.

Из большого разнообразия музыкальных направлений мы выбрали фольклор ка универсальную, испытанную многими поколениями педагогическую систему комплексного воспитания.

Действенным средством решения проблем в развитии детей выступают на наших занятиях шуточные песни, прибаутки, народные игры. Исполнение таких прибауток, как «Долговязый журавель», «Скок, скок, поскок», отвлекает от отрицательных эмоций, освобождает от эмоциональных депрессивных состояний. В прибаутках дети ищут образные, характерные движения персонажей, комбинируют элементы танца, имитируют характерные повадки животных, птиц. Игровой сюжет шуточных песен, народных игр вызывает у детей интерес, пробуждает их воображение, доставляет детям радость. Народные игры, в которые мы играем на нашей музыкальной деятельности («Репка», «Теремок», «Капустка»), Всегда эмоциональны. Они будят у детей сильные и яркие чувства, и они же учат согласовывать эмоции с правилами и конечной целью игры. Поэтому народные игры являются лучшей формой организации эмоционального поведения.

Психологическая коррекция детей в народной игре наиболее адекватна и эффективна и в воспитании детей с нарушением опорно – двигательного аппарата, дает хороший результат в работе. Диагностика результатов музыкальной деятельности в последние годы показала, что музыкально – ритмические движения (в основном, движения руками), задания по музыкальному творчеству, дети выполняют с каждым годом на более высоком уровне, чем в предыдущих возрастных группах.

Наиболее полно помогает детям раскрыться участие в театрализованных представлениях народных обрядовых праздников: «Зимние святки», «Масленица», «Заклинание Весны», «Осенины». Праздничная атмосфера, яркие персонажи праздников воздействуют на детей своими образами, вызывают у них целую гамму положительных эмоций, раскрепощают их, делают более коммуникабельными, дают возможность свободного самовыражения.

Народные песни, заклички,  потешки, игровые припевы как нельзя лучше подходят для детей дошкольного возраста. Они лучший материал для развития певческих способностей для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата, их музыкальной памяти, формирования естественной речевой  и певческой позиции, правильного положения языка и губ. Знакомство со скороговорками, голосянками, дразнилками расширяет представление детей о народном музыкальном поэтическом языке, его образно  - смысловом строе, обогащает словарный запас детей.

Исследованиями врачей и физиологов доказано, что развитие детей происходит только при оптимальном объеме движений (руки, кисти, туловище, при поддержке и помощи взрослого.) Для решения этой проблемы нам на помощь приходят замечательные жанры детского фольклора – пестушки и потешки. 

Пестушки являются сводом приемов физического воспитания. Они помогают укрепить физическое здоровье детям, восстановить координацию между пением и движением, развивают метро -  ритмический слух.

В результате коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в процессе использования фольклора на музыкальной деятельности качественно изменился уровень музыкального развития детей нашего ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение и специфика творческой деятельности на музыкальных занятиях в детском саду

Статья на тему важности развития творческих способностей у детей на музыкальных занятиях....

Специфика развития способностей в процессе музыкальной деятельности

В статье раскрываются особенности развития способностей в процессе музыкальной деятельности, которые по ряду параметров отличаются от развития способностей в иной деятельности. Также в статье дано опр...

Специфика игровой деятельности в музыкально-педагогическом процессе в условиях реализации ФГОС ДО

Аннотация: автор описывает роль игровой деятельности в музыкальном развитии детей дошкольного возраста. В статье выделены музыкальные умения, формируемые с помощью игровой деятельности для каждого из ...

Специфика музыкального сопровождения утренней гимнастики.

Воспитание здорового, физически крепкого и творчески активного подрастающего поколения – приоритетная задача государства.  Влияние музыки на все эти показатели – общепризнанный ...

Специфика игровой деятельности в музыкально-педагогическом процессе в условиях реализации ФГОС ДО

Аннотация: автор описывает роль игровой деятельности в музыкальном развитии детей дошкольного возраста. В статье выделены музыкальные умения, формируемые с помощью игровой деятельности для каждого из ...

Консультация для педагогов "Специфика музыкальной деятельности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи".

В данной статье рассматриваются особенности работы и специфика музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Отмечается важность использования на каждом музыкальном занятии элементов...