Конспект занятия "Зимушка-зима!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Лысякова Мария Александровна

Данное занятие проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики; закрепить представления об основных признаках зимы;  упражнять детей в подборе эпитетов к словам; · формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам; · упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по лексической теме «Зимняя пора»

Подготовила: педагог-психолог  Лысякова М.А.

Цель занятия: Развитие познавательной деятельности и расширение кругозора, формирование представлений об изменениях, которые происходят в природе зимой. Содействие развитию психических процессов.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;

Развитие памяти (кратковременной и долговременной);

Развитие слухового восприятия;

Развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики;

Коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка:  снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости;

Развитие  волевой сферы: навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

Предварительная работа:

- перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

  • Внимательно слушать и слышать друг друга;
  • Помогать друг другу;
  • Быть добрыми и вежливыми.

-  проиграть физминутку «Зимние прогулки»

Используемый материал: цветная бумага, листочки из бумаги  белого цвета, бумага голубого цвета.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети проходят по группе, становятся полукругом вместе с психологом.

Игра «Ласковое сердце»

Цель – создание положительного эмоционального настроение в группе.

Психолог (П.):

Давайте поздороваемся. Ребята, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог из корзинки достает сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достает подушку). Мы будем передавать эту подушечку другу и поговорить комплимент или что-то приятное.

Предлагаю вам передавать подушку и произносить добрые слова.

П.: Сегодня мы поговорим  о зиме, я хочу вам загадать загадку, и вы узнаете, о чем это?

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

С горки вниз на нем лечу

А назад его тащу (Санки).

Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги-

И по большому снегу беги (Лыжи).

Основная часть

П.: Сегодня мы с вами поговорим о зимнем времени года.

Упражнение «Закончи предложение»

Цель – развитие понятийного мышления, закрепление слов, слоговой структуры.

Зима(какая?) – холодная, мокрая, долгая.

Снег (какой?)…

Снежинки (какие?) ….

Лед (какой?) ….

Погода (какая?) ….

Мороз (что делает?)….

Дети на зимние прогулки (что делают?) …

Лед на солнце (что делает?) блестит, тает…

Снежинки зимой ( что делает?)падают, вьются, кружатся, искриться, блестят, тают.

Развитие эмоциональной сферы

Упражнение «Гнездышко»

Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Физминутка

Упражнение «Мы пошли гулять»

Цель - развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики.

Мы во двор поли гулять

Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков)

Птичек крошками кормили (крошим пальчиками хлеб)

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись (приседать на корточки)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп и спать легли (проводим движения воображаемой ложкой, положили руки на щеку)

Упражнение на зрительное внимание и память

«Чего не стало?»

На доске висят картинки:

Лыжи, санки, снеговик, горка. Крепость (6 картинок). Закройте глаза. Откройте глаза. Чего не стало на доске?

Упражнение «Ласковое слово»

Цель – учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме с использованием суффиксов –очк-, -ечк ... (Дети подбирают ласковые слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Зима-зимушка

Снег- снежок

Снеговик- снеговичок

Ветер – ветерок

Ком- комочек

Санки-саночки

Горка – горочка

Упражнение на координацию и произвольное внимание

«Поймай зимнее слово»

Хлопайте в ладоши, когда услышите зимнее слово:

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз. Солнце, дождь, метель, заяц, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и  т.д.

7. Упражнение «Релаксация».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

П.: Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в снежинки. Тихонечко полетайте, помашите снежинками (в руках детей - снежинки из бумаги белого, голубого цвета). А теперь снежинки прилегли отдохнуть (Психолог снежинки забирает у детей).

Глазки закрыты.

Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на зимней солнечной полянке, где тихо шумят веточки деревьев, летают снежинки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.

 

П.: Ребята, наше путешествие в зиму заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно попрощаться.

8. Рефлексия

П.: Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....