Методика «Дорожки» А.Л. Венгера
тест по коррекционной педагогике

Кузьмина Юлия Викторовна

Диагностика ориентировки, уровня развития мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_dorozhki_a.l._vengera.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Дорожки» А.Л. Венгера

Методика представляет собой задание на проведение ребенком линий, соединяющих разные элементы рисунка. Методика позволяет определить уровень развития точности движений, степень подготовленности руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля за собственными действиями. На рисунке изображены дорожки, у одного конца которых стоят машины, у другого – дом. Машина должна “проехать” по дорожке к дому. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожек усложняется от первой к последней.

Инструкция для ребенка: “Здесь нарисованы машинки и дорожки с домиками. Попробуй соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки”.

Критерии оценки/уровни развития мелкой моторики.

высокий уровень - выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается от листа не более 3 раз.

выше среднего - один выход за дорожку, карандаш отрывается от листа не более 3 раз.

средний уровень - два выхода за дорожку, карандаш отрывался от листа не более 4 раз, дорожка не ровная, дрожащая.

ниже среднего - карандаш отрывался более 4 раз, линии дрожащие, прерывистые, линии очень слабые или с очень сильным нажимом.

низкий уровень - три и более выходов за пределы "дорожки", неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Венгер. Выразительное движение. 2 мл гр

Занятия по Выразительному движению, описанные в программе "Развитие"....

Венгер. Окружающий мир. 2 мл гр.

Занятия программы "Развитие"....

Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.

Занятия программы "Развитие" по сенсорике....

презентация"Программа "Развитие" под руководством доктора психологических наукЛ.А.Венгера (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Баренцева)

Данная презентация знакомит с программой "Развитие" а ДОУ,  я ее целями и задачами, способами обучения в ДОУ, разделами обучения вДОУ...

Методика «Два дома» А.Л. Венгера

Исследование коммуникативной сферы ребенка: взаимоотношений в ближайшем социуме (семье,  группе)...

«Сенсорные игры по методике Л.А. Венгера»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, размере, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. З...

«Группировка игрушек» ( адаптированный вариант методики Венгера Л.А.)

Сенсорное развитие (от лат. sensus– чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....