Главные вкладки

    Конструкт НОД Волшебный мешочек
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Зонова Екатерина Георгиевна

    Развитие мышления детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruktor_nod_volshebnyy_meshochek.docx23.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад»

    Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    «Волшебный мешочек»

    Возрастная группа: дети 6,7-го года жизни.

    Форма образовательной деятельности: дидактическая игра

    Форма организации: микрогрупповая.

    Учебно-методический комплект:

    1. Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
    2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.
    3. Программа по ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста, А.М. Страунинг.

    Цель: развитие творческого мышления.

    Задачи:

    обучающие:

    • обучать приемам фантазирования (фокальный анализ);
    • расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас.

    развивающие:

    • развивать социальную уверенность ребенка;
    • развивать мыслительные операции;

    воспитывающие:

    • воспитывать способность детей к регуляции эмоционального состояния и их поведения;
    • воспитывать способность выслушивать чужое мнение, уважать чужую точку зрения.

    Средства:

    1. Наглядные: иллюстрации игрушек.
    2. Музыкальные: фоновая музыка при деятельности

    Оборудование:

    1. телесный батут,
    2. массажер  Twisty,
    3.  массажная подушка,
    4. утяжеленный коврик,
    5. утяжеленное одеяло,
    6. сенсомоторная труба 

    Этапы совместной деятельности

    Содержание деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1.Мотивация деятельности.

    Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

    - Здравствуйте, ребята.

    - Вы любите игрушки?

    - Посмотрите вокруг какие игрушки вы видите?

    Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

    • Дети отвечают, находят игрушки,
    • выстраивают полный ответ, предложение.

     

    Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес.

    2   Поиск решения задачи, проблемы.

    Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

    - Ребята, предлагаю вам сегодня придумать новые игрушки или предметы, которых еще нет. А мы с вами попробуем сделать это.

    Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

    Высказывают свои мысли.

    Проявляет любопытство, заинтересованность,

    Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

    3. Планирование деятельности.

    Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы.

    Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

    - Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат иллюстрации, изображения игрушек и других различных предметов. Выберите одну из картинок и опишите выбранный предмет. (Качества, свойства, функции предмета, его предназначение)

    - Предлагаю все картинки сложить в «Волшебный» мешок.

    -Каждый из нас по очереди выбирает из мешка 2 картинки, и придумывает новый предмет, который обладает некоторыми свойствами, функциями, признаками исходных предметов.

     

    Задаёт вопросы.

    Выслушивает ответы детей.

    Стимулирует детей к речевой активности.

    Использует наглядные средства для активизации детей, Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

    Выслушивает мнения детей.

    Вступают в речевой диалог.

    Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

    Анализируют и выражают собственные суждения.

     Проявляет любопытство, заинтересованность.

    Проявляет речевую активность.

    Ребенок проявляет инициативность в обсуждении

    Испытывает положительные эмоции от правильно решённых задач.

    Способный решать интеллектуальные задачи

    4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

    Цель : Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

    Ребята, я предлагаю вам начать наше «волшебство», попробуем придумать новые игрушки, которых еще нет.

    Расскажите о своей новой игрушке.

    Ребята, а теперь нарисуйте или слепите любой новый предмет, о котором вы рассказывали.

    Мотивирует детей к новой деятельности.

    Стимулирует речевую активность детей.

    Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

    Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

    Выполняют деятельность в соответствии с инструкцией взрослого.

    Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения.

    Демонстрируют результаты своей деятельности.

    Анализируют свои ответы.

    Слушают мнения других

    Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

    Принимают чужую точку зрения.

    5.Рефлексия. Самоконтроль.

    Открытость

    Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

    -Вы здорово сегодня потрудились на занятии, у вас были интересные идеи.

     - Что вам больше всего понравилось?

    • Как вы думаете, какие предметы можно будет еще соединить в следующий раз, кому вы расскажете о своем открытии.

    Комментирует высказывания; выражает признательность.

    Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями).

     Дети оценивают свою работу.

    Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

    Рассказывают о своих чувствах и эмоциях

    Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.

    Ребенок проявляет самостоятельность в выборе способа и формы дальнейшей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

    Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

    Игра "Волшебный мешочек"

    С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

    Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

    Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

    Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

    Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

    Тема:" Волшебные мешочки"

    Дети играют с волшебными мешочками, в каждом из их находятся разные предметы.Дети называют размер, цвет, форму, количество.очень интересное занятие....

    Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

    Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....