Пояснительная статья к методическому пособию "Развитие 7 знаний"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Психолог Алёна Анатольевна

          Дошкольный возраст оказывает определяющее влияние на развитие личности ребёнка. Грамотная организация развивающей среды способствует всестороннему развитию детей.

          Учитель- логопед и педагог – психолог тесно взаимодействуют и широко  используют в своей работе пособие «Развитие 7 знаний», как одно из современных технологий для развития всех сторон речи и эмоционально – волевой сферы  дошкольников. 

       Пособие «Развитие 7 знаний» отлично подходит для развития у детей дошкольного возраста наглядно-образного мышления и сенсорно-зрительного восприятия окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Скажи мне

– и я забуду,

покажи мне

– и  я, может быть, запомню,

позволь мне сделать самому

- и тогда я постигну»

          Конфуций

          Дошкольный возраст оказывает определяющее влияние на развитие личности ребёнка. Грамотная организация развивающей среды способствует всестороннему развитию детей.

          Учитель- логопед и педагог – психолог тесно взаимодействуют и широко  используют в своей работе пособие «Развитие 7 знаний», как одно из современных технологий для развития всех сторон речи и эмоционально – волевой сферы  дошкольников.  

       Пособие «Развитие 7 знаний» отлично подходит для развития у детей дошкольного возраста наглядно-образного мышления и сенсорно-зрительного восприятия окружающего мира.

          С его помощью у детей развивается чувство симметрии, формируются пространственные образы о размере и форме предметов.

          В игровой форме развиваем: мелкую моторику рук;  изучают цвета; различные способы удержания предметов; тренируют силу нажима при рисовании и письме, темп, точность, ритмичность и плавность движений.

          Для развития эмоционально-волевой сферы  и   качественной коррекции речи я использую песочную терапию.   Терапия песком помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.

           Для речевого развития личности, расширения сознания и улучшения взаимодействия через речь активно использую сказкотерапию. В сказкотерапии подразумевается использование не столько уже придуманных историй, сколько создание новых. Прослеживается взаимосвязь моторного, слухового и зрительного анализаторов, эффективная игровая мотивация детской речи, усовершенствование звуковой речи, усовершенствование лексико-грамматических языковых средств, создание коммуникативной направленности всех детских высказываний.

             Также в своей работе с детьми широко используется музыкотерапия, которая

вызывает приятные эмоции, помогает сформировать навык вслушиваться и анализировать услышанное, что ведёт к: нормализации эмоционального состояния; выработке навыков использования голоса; устранению страхов речевых и двигательных расстройств; развитию чувства ритма, самостоятельности, активности; стимуляции слухового восприятия и воспроизведение музыкальных образов.

              Все это способствует хорошей мотивации к речевому развитию, приучает к самоконтролю и формирует навыки работы в коллективе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие обеспечения целостного развития ребенка»

Пояснительная записка к методической разработке «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие обеспечения целостного развития ребенка»...

Пояснительная записка к методическому семинару "Педагогические технологии в образовательном пространстве в ДОУ"

Пояснительная записка к методическому семинару "Педагогические технологии в образовательном пространстве в ДОУ"...

Рубрика "Воспитатель года". Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"...

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».

Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную  деятельность»....

Пояснительная записка к методической разработке "Моя страна"

Пояснительная записка по итогам проекта "Россия - Родина моя" для подготовительной к школе группы...