Музыкальное развитие детей с ОНР
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Ситникова Наталья Петровна
Публикуемый материал может быть полезен в работе музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvitie_detey_s_onr.docx13.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Музыкальное развитие детей с ОНР.

                Работа по музыкальному развитию детей с ОНР имеет

определенную коррекционную направленность, которая осуществляется как на музыкальных занятиях, в процессе восприятия музыкальных произведений, пениямузыкально-ритмических движений, игры на инструментах, так и вне таких занятий — в музыкально-игровой, музыкально-театрализованной и в культурно-досуговой деятельности.

Музыкальное развитие дошкольников с нарушениями речи, так же как и их нормально развивающихся сверстников, происходит в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности. Однако этот процесс имеет особенности, которые определяют и содержание, и методику музыкального воспитания детей с ОНРМузыкальная деятельность способна ускорять и тормозить психическую активность проблемного ребёнка. Учет клинико-психологических особенностей развития ребенка с различными вариантами психического дизонтогенеза является обязательным условием в определении организационной, дидактической, конструктивной, коммуникативной сторон процесса музыкального воздействия на детей данной категории.

Основными задачами коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ОНР, является:

- развивать артикуляционный аппарат;                                                                                    - совершенствовать музыкальный, фонематический слух;                                                                        - формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;

- совершенствовать просодическую сторону речи (темп, тембр, силу голоса, выразительность);

- развивать темп, ритм, пластичность и выразительность движений;

- развивать общую координацию движений;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать адекватную самооценку и уверенность в себе;

- осуществлять контроль за звукопроизношением.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ОНР, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, медицинских работников, психолога, музыкального руководителя, преподавателей по физической культуре и изобразительной деятельности, социального педагога и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых умений и навыков у детей, в развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей

Методическая разработка на тему:  Роль музыкально - дидактических игр в детском саду...

Методическая разработка на тему: "Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей".

Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей. Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководи...

Семинар-практикум для музыкальных руководителей "Коммуникативные методы и приемы формирующие эмоционально-личностное и музыкальное развитие детей дошкольного возраста"

В практической деятельности для развития ритмических навыков детей  необходим разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные ганцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого много...

Тема : « Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей.»

Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководитель или воспитатель учит детей воспринимать музыку и передавать в движении её содержание и о...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...