Конспекты коррекционно-развивающих занятий
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Родионова Марина Анатольевна

Материалы  предназначены для работы с дошкольников, посещающих  разновозрастную группу для детей с интеллектуальными нарушениями. Содержит игры и упражнения, способствующие развитию социально-коммуникативных навыков, внимания, памяти, речи, эмоционально-волевой сферы, умению взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Конспект музыкального коррекционно-развивающего занятия

«Уложили мишку спать»

подготовила

учитель-дефектолог

Родионова Марина Анатольевна

г. Саров
2020

Конспект на тему “Уложили мишку спать»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Приветствие.

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады, все друг другу рады.

Утро продолжается, вместе мы встречаемся

Мы друг другу рады, все друг другу рады.

Илюша здесь, Вадюша здесь, Арсений здесь,

Все здесь. (педагог касается плеча каждого ребенка, называя его имя)

Игра на развитие слухового внимания «Колокольчики»

Педагог предлагает во время звучания музыки звенеть в колокольчики, а когда музыки нет-класть колокольчики на ладошку.

Педагог:

-Сегодня я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу

Разминка «Большие ноги-маленькие ножки»

Большие ноги шли по дороге, топ, топ, топ – шагаем по кругу,  высоко поднимая колени

Маленькие ножки бегут по дорожке – топ топ топ топ топ – бежим по кругу

Музыкальная игра. Дыхательная гимнастика «Листок» (трек из альбома Т.Марчук «Марусины песенки»)

Золотой листок, на ладошку лег,

Лег и лежит, улетать не спешит.

Дует на листок легкий ветерок

И листочек полетит.  медленно кружит…

(Под пение педагога дети кладут осенние листочки на ладошки, качаются, потом сдувают листочки с ладошки)

Музыкальная игра «Солнышко – дождик»

Дети встают в круг и поют песню про солнышко

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку (хлопают в ладоши)

Далее звучит шум дождя и ребята прячутся под зонтик вместе с педагогом

Педагог

-Прохладно в нашем осеннем лесу. Надо нам согреться. Возьмем наши музыкальные инструменты – колокольчики, барабаны

Музыкальная игра «Оркестр» (минусовка Т.Марчук «Если ты музыкант»)

Колокольчики, ребята, мы хотим сейчас послушать,                        ИГРАЮТ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

Динь-динь-динь и молчок, спрячь скорее в кулачок

Я играю с барабаном, вот как громко в нашем зале

Бам-бам-бам-бам-бам-бам, не стучит наш барабан                ПРЯЧЕТ ЗА СПИНУ БАРАБАН

Вместе хлопаем в ладоши, помогайте нам немножко,

Разбегайтесь, тучки, где же ваши ручки                        ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ

Педагог

-Как хорошо поиграли, согрелись, на звук к нам пришел Мишка. (Мишка-игрушка  здоровается с каждым ребенком)

Коммуникативная игра с мишкой «Не ленись и вставай»

(сажают мишку на стул)

Не ленись и вставай, вместе с нами поиграй,                ГРОЗЯТ МИШКЕ УКАЗ.ПАЛЬЧИКОМ

Ножкой топ, ножкой топ, а теперь поворот        ТОПАЮТ НОЖКОЙ, КРУЖАТСЯ

Погулять мы пойдем и мишутку возьмем,        БЕРУТ МИШКУ И ИДУТ ПО КРУГУ

Станем с мишкой играть и гостей забавлять

Ножкой топ, ножкой топ, а теперь поворот.

Мишка, ты еще мал и, наверное, устал,        САЖАЮТ МИШКУ НА СТУЛ И МАШУТ ЕМУ

Посиди, отдохни и без нас не шали.

Педагог

-Ребята, Мишка проголодался, он хочет пойти в лес и найти что-нибудь поесть. Он приглашает нас с собой.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает в карман кладет.

Отскочила шишка прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился  и ногою топ. (дети идут, грозят пальчиком, изображая Мишку)

Интеллектуальное сенсорное развитие

Педагог

-Ребята, Мишка нашел в лесу последние осенние ягоды. Поможем собрать их ему. (ягодами могут быть красные и зеленые детали от мозаики) Дети собирают ягоды в стаканчики или ведерки соответствующих цветов.

Педагог

-Ребята, наш Мишка устал. Скоро холода, зима, Мишка должен ложиться спать в берлогу. Давайте покачаем его.

Под классическую тихую спокойную музыку ребята по очереди качают Мишку и кладут его в берлогу из листьев, укрывают одеялом.

Коммуникативная игра «Утро продолжается»

Утро продолжается, вместе всем нам нравится

Мы друг другу рады, все друг другу рады,

Илюша здесь, Вадюша здесь, Арсений здесь                педагог дотрагивается до плеча каждого ребенка, называя его имя

Все здесь

Литература

  1. Е.А Екжанова, ЕАСтребелева «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью»,- М.: - 2019;
  2. А.А.Катаева, Е.А.Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии», -М.: «Владос»-2004.

3. Котышева Е.Н. «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями», - Санкт Петербург: «Речь», 2013;

4.  Константинова И. «Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога» -М.: «Теревинф»,2018



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Конспект музыкального коррекционно-развивающего занятия

«Музыкальные гномики»

подготовила

учитель-дефектолог

Родионова Марина Анатольевна

г. Саров
2020

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Приветствие.

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады, все друг другу рады.

Утро продолжается, вместе мы встречаемся

Мы друг другу рады, все друг другу рады.

Илюша здесь, Вадюша здесь, Арсений здесь,

Все здесь. (педагог касается плеча каждого ребенка, называя его имя)

Коммуникативная игра «На ком надета шляпа»

На ком надета шляпа, красивая шляпа,                надевают ковбойскую шляпу

На ком надета шляпа, скорее отвечай.

На Илюше шляпа, красивая шляпа,                на ребенка надеваем шляпу

На Илюше шляпа, красивая шляпа.                ребенок кружится в шляпе, остальные ребята хлопают в ладоши

Проводится с каждым ребенком

Педагог

-Ребята, послушайте, кто к нам пришел. Это музыкальные гномики. (показ картинок – большого гнома и маленького)

Большой гном звонит в большой колокольчик. Вот так  (звоним). Маленький гномик звонит в маленький колокольчик. Вот так.

Музыкальная игра «А вот  и я»

Педагог показывает из-за ширмы по очереди то большого, то маленького гномика, то одновременно двух

Привет, привет, привет, привет, теперь меня здесь нет.

А вот и я , а вот и я, а вот и я , я рядом

А вот и я, а вот и я, а вот и я, я здесь.

Педагог

-Ребята, наши гномики хотят с вами познакомиться. Послушайте, как здоровается большой гном – низким голосом. А маленький гномик здоровается высоким голоском. Гномики живут в музыкальной стране и очень любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Поиграем вместе с ними.

Музыкальная игра «Оркестр»

Колокольчики, ребята, мы хотим сейчас послушать,

Динь динь динь и молчок, спрячь скорее в кулачок.                ИГРАЮТ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Я играю с барабаном, вот как громко в нашем зале                ИГРАЮТ С БАРАБАНОМ

Бам БАМ БАМ БАМ БАМ БАМ, спрячь скорее барабан

Вместе хлопаем в ладоши, помогайте нам немножко,                ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ

Разбегайтесь, тучки, где же ваши ручки

Педагог

-Ребята, тучка набежала, споем про нее песенку

Игра «Тучка»

Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла,        ПОДНИМАЕМ РУКИ И МАШЕМ

Надо тучку выручать, будем солнышко спасать.

Мы руками мяли мяли, сильно тучку выжимали        ПООЧЕРЕДНО СЖИМАЕМ КУЛАЧКИ-ЛАДОШКИ

Тучка меньше становилась и в водичку превратилась.        ТРЯСЕМ ЛАДОНЯМИ

Посмотрите-ка, в окошко, дождик скачет по дорожке.        СОЕДИНЯЕМ ЛАДОШКИ НАД ГОЛОВОЙ

Кап-кап-кап-кап-кап-кап, дождик скачет по дорожке.        СТУЧИМ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ПО ЛАДОШКЕ ДРУГОЙ РУЧКИ

Тучка плачет ой-ой-ой-, нам пора бежать домой.        ОБЕИМИ ЛАДОШКАМИ ДЕРЖИМСЯ ЗА ЩЕЧКИ И КАЧАЕМ ГОЛОВОЙ

Топ-топ-топ-топ-топ-топ, нам пора бежать домой.        ТОПАЕМ НОЖКАМИ

Педагог

-Ребята, наши музыкальные гномики хотят  поиграть с нами в музыкантов. Они вместе со мной  будут  задавать вам ритм, а вы будете повторять

Песенка с клавесами «Повторяшки» (из альбома Т.Марчук «Марусины песенки»)

По дорожке конь бежит  и копытцами стучит,

Слушай, слушай, не зевай, за лошадкой повторяй

Дятел на дубу сидит и по дереву стучит,

Слушай, слушай, не зевай, за лошадкой повторяй.

Зайка на пеньке сидит, лапкой по пеньку стучит,

Слушай, слушай, не зевай, за лошадкой повторяй.

Дети стучат клавесами в такт музыке.

Затем педагог показывает детям изображение музыкальных инструментов: скрипка, барабан, дудочка, балалайка, гармошка, колокольчик, рояль – показывает, как на них надо играть.

Песенка с жестами «Концерт»  (из альбома Т.Марчук «Марусины песенки»)

Раз, два, три, четыре, на концерт с тобой ходили

Мы тихонечко сидели и внимательно смотрели.

Ушками послушали и конфетку скушали.

Музыканты заиграли, барабаны застучали

Скрипочки запели, дудки задудели.

Колокольчик – «диньдилень»

Балалайка – «трендибрень»

Пропела нам гармошка и рояль немножко.

Вот какой концерт хороший, мы захлопали в ладоши.

Под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

Педагог

-Ребята, какой хороший получился сегодня праздник! Посмотрите, какие разноцветные колокольчики нам принесли наши музыкальные гномики.

Под классическую музыку дети играют с разноцветными колокольчиками (каждому раздается по одному колокольчику), колокольчики разной тональности

Педагог

-Молодцы!!!Здорово получилось!!!

Литература

  1. Е.А Екжанова, ЕАСтребелева «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью»,- М.: - 2019;
  2. А.А.Катаева, Е.А.Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии», -М.: «Владос»-2004.

3. Котышева Е.Н. «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями», - Санкт Петербург: «Речь», 2013;

4.  Константинова И. «Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога» -М.: «Теревинф»,2018



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №1»

Музыкально-коррекционный досуг «Подарок маме»

Выполнила: учитель-дефектолог

Родионова Марина Анатольевна

Саров

2020

Сценарий весеннего утренника

«Подарок маме»

Муз.рук. «Светит солнышко с утра!

                Праздник начинать пора!

                Гости ждут уже детей!

                Входите, дети, поскорей!

Сегодня у нас замечательный праздник – праздник наших мам  и бабушек. Это самый трогательный праздник, 8 Марта! Милые женщины! Мы поздравляем вас и желаем счастья, любви, весеннего настроения! А наши ребята приготовили для вас подарок.

                Праздник начинается

                Всем мы улыбаемся!

                Хоть немного мы умеем,

                Но зато стараемся

Ведущий: «Здравствуйте, гости! Ребята, как красиво в нашем зале! Где же наши мамы? Приглашаем их на танец

Совместный танец с мамой «МИЛАЯ МАМА, ДЕЛАЙ КАК Я»

САДИМСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Ведущий: «Здорово, спасибо мамам. Какой приятный звук. Послушайте. Это птичка к нам прилетела» (слушают) Споем вместе с ней песенку»

ПЕСЕНКА «МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА»

Маленькая птичка прилетела к нам к нам к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам дам дам.

Маленькая птичка зернышки клюет клюет,

Маленькая птичка песенки поет поет

Далее под музыку входит Лисичка

Лисичка: «Доброе утро, детки, доброе утро, взрослые. Я быстро к вам бежала. Принесла вам красивые ложки. Поиграем с ними?»

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

Ах, какие ложечки посмотри посмотри,

Ты сыграй на ложечках, а потом спляши.

Припев: Тук-тук, ложечки, пяточку покажи,

                Тук-тук, ложечки, а потом покружись

Ложечки пошли гулять, дружно с ложками шагать!

Дружно с ложками шагали, а потом для нас плясали

Припев

Ложки с нами приседали, на дорожке танцевали,

Танцевали все для нас, а потом пустились в пляс

Припев

САДИМСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Лисичка: «Молодцы, ребята, пирожки любите? Замесим тесто?»

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ТЕСТО»

Мы сегодня вместе замесили тесто – для блинов и пирогов

Для ватрушек и тортов.

Яички разбиваем….и молоко вливаем БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ… муки мы насыпаем ш ш ш

И миксером взбиваем ЖЖЖ

Ведущий: «Ребята, посмотрите какое солнышко. Пойдемте споем песенку»

ПЕСЕНКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

СТУК МИШКИ (В ДОМИКЕ)

Лисичка: «Ребята, кто-то стучит. Идем смотреть. Это мишка. Поиграем с мишкой»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НЕ ЛЕНИСЬ И ВСТАВАЙ»

Не ленись и вставай, вместе с нами поиграй,

Ножкой топ, ножкой топ, а теперь поворот

Погулять мы пойдем и мишутку возьмем,

Станем с мишкой играть и гостей забавлять

Ножкой топ, ножкой топ, а теперь поворот.

Мишка, ты еще мал и наверное устал,

Посиди отдохни и без нас не шали

САДИМСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Ведущий: «Ребята, это колокольчики? Правильно. Позвеним. Это барабан? Да, постучим»

ИГРА «ОРКЕСТР»

Колокольчики, Илюши, мы хотим сейчас послушать!

Динь-динь  - и молчок, спрячь скорее в кулачок!

Я скорей на барабане заиграю в нашем зале

Бам-бам, Бам-бам-бам, не стучит мой барабан.

Мы поддержим вас немножко и похлопаем в ладошки,

Разбегайтесь тучки, где же ваши ручки?

Ведущий: «Ребята, мы приготовили сюрприз для мам, бабушек. Где наш самолет?»

ПЕСНЯ «САМОЛЕТ»

Ведущий: «Дорогие наши мамы, бабушки, ребята приготовили для вас еще сюрприз (цветы-открытки)»

Раздаем открытки мамам и приглашаем их в круг.

Лисичка: «Ребята, я принесла вам сладкие подарки, мы в группе помоем ручки и будем их кушать. До свидания, гости, до новых встреч»

Литература

1.Е.Н.Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»,-М.: «Речь», 2010;

2.И.С.Константинова «Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога»,-Спб, «Теревинф», 2019;

3.Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),-М.: «Просвещение», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....