Конспект НОД "Домашние животные и их детеныши" для детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Булгакова Инна Алексеевна

Уважаемые коллеги! Данный материал будет полезен при подготовке и проведении занятия по лексической теме "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx591.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы с общим недоразвитием речи

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель: формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

1. Активизировать речевую деятельность.

2. Развивать мышление, зрительное внимание и память, мелкую моторику.

3. Развивать навыки словообразования, антонимии.

Образовательные

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные», формировать обобщающее понятие «Домашние животные».

2. Закрепить умение образовывать существительные множественного числа, существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные.

3. Закрепить умение подбирать существительные к глаголам.

развитие мелкой моторики

Воспитательные

1. Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать навыки доброжелательности, общения. 

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки для игр «Кто как голос подает?», «Чего нет?», карандаши.

Ход занятия

Этап занятия и его задача

/деятельность воспитателя и тд….

Ответы детей

Примечание

(пособия, картинки, речевой материал

и пр.)

Время

I

Организационный момент

1.

Создание положительного настроя на занятие.

– Как назвать одним словом корову, собаку, кошку, козу?

– Домашние животные

1 мин

II

Основная часть

1.

Сообщение темы занятия.

 – Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных и их детенышах.

1 мин

2.

Развитие умения образовывать притяжательные прилагательные.

Игра «Чей, чья, чьи?».

– Лапы собаки. Чьи лапы? - Копыта коровы. Чьи копыта?

- Борода козы. Чья борода?

-  Хвост лошади. Чей хвост?

- Морда кролика. Чья морда?

-  Лапы кошки. Чьи лапы?

– Собачьи.

– Коровьи.

– Козья.

– Лошадиный.

– Кроличья.

– Кошачьи.

Предметные картинки с изображением домашних животных

3 мин

3.

Развитие умения подбирать антонимы к прилагательным.

Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи...

У свиньи толстые ноги, а у овечки...

 У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть...

У козы острые рога, а у барана...

У козла длинная шерсть, а у лошади...

– Короткий

– Тонкие

– Мягкая

– Тупые

– Короткая

3 мин

4.

Закрепление представлений о голосах домашних животных.

Игра «Кто как голос подает?»

Корова-  мычит. Кошка - мяукает.

Собака - лает. Свинья - хрюкает. Лошадь - ржет. Овца - блеет.

Картинка для игры «Кто как голос подает?»

3 мин

5.

Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Игра «Назови ласково»

Кот, кошка, котенок.

Пес, собака, щенок.

Бык, корова, теленок.

Козел, коза, козленок.

Котик, кошечка, котеночек.

Песик, собачка, щеночек.

Бычок, коровка, теленочек.

Козлик, козочка, козленочек.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

2 мин

6.

Физкультминутка «Корова»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются лицом в круг, делают повороты вправо – влево.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

«Му-му-му! – мычит корова.

– Забодаю Катю с Вовой.

–Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

2 мин

7.

Развитие умения

подбирать существительные к глаголам.

Игра «Угадай животное?»

Сторожит, грызет, лает… Мяукает, лакает, царапается. ..

Хрюкает, роет землю...

Ржет, бегает, скачет…

Блеет, бодается…

 Мычит, жует, ходит, дает молоко…

– Собака.

– Кошка.

– Свинья.

– Лошадь.

– Коза.

– Корова.

Предметные картинки с изображением домашних животных

3 мин

8.

Закрепление представлений о детенышах домашних животных, развитие умения образовывать существительные множественного числа.

Игра «Найди детеныша»

У кошки много котят.

У крольчихи много крольчат. У коровы много телят.

У лошади много жеребят.

У свиньи много поросят.

У овцы много ягнят.

У козы много козлят.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

3 мин

9.

Развитие умения образовывать существительные родительного падежа, развитие мелкой моторики.

 Игра «Чего нет?»

– Посмотрите на картинку, подумайте, что забыл нарисовать художник.

– Дорисуйте части тела.

– У кролика нет ушей.

– У козла нет рогов.

– У кота нет усов.

– У собаки нет хвоста.

– У овцы нет лап.

Картинка для игры «Чего нет» для каждого ребенка, карандаши.

3 мин

III

Подведение итогов занятия

– О ком мы говорили на занятии?

– Как вы думаете, кто самый нужный для человека?

– О домашних животных.

– Все животные важны и нужны по-своему.

1 мин

Используемая литература (пособия) 

1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 128 с.

2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа) / Н.В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2017. – 542 с.

3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3: темы: 1. Дикие животные. 2. Домашние животные. 3. Домашние птицы. 4. Перелетные птицы. 5. Весна. 6. Мебель. 7. Транспорт / Н.Э. Теремкова. – М.: ГНОМ и Д, 2017. – 48 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Предметные картинки с изображением  домашних животных

и их детенышей

D:\Люся\АВТОР24\Конспекты логопедических занятий\подгр\ж1.jpeg

Картинка для игры «Кто как голос подает?»

D:\Люся\АВТОР24\Конспекты логопедических занятий\подгр\голос.jpg

Картинка для игры «Чего нет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"

Данный канспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....