Конспект НОД "Домашние животные и их детеныши" для детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Уважаемые коллеги! Данный материал будет полезен при подготовке и проведении занятия по лексической теме "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 591.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы с общим недоразвитием речи
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель: формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие
1. Активизировать речевую деятельность.
2. Развивать мышление, зрительное внимание и память, мелкую моторику.
3. Развивать навыки словообразования, антонимии.
Образовательные
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные», формировать обобщающее понятие «Домашние животные».
2. Закрепить умение образовывать существительные множественного числа, существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные.
3. Закрепить умение подбирать существительные к глаголам.
развитие мелкой моторики
Воспитательные
1. Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
3. Воспитывать навыки доброжелательности, общения.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки для игр «Кто как голос подает?», «Чего нет?», карандаши.
Ход занятия
№ | Этап занятия и его задача /деятельность воспитателя и тд…. | Ответы детей | Примечание (пособия, картинки, речевой материал и пр.) | Время |
I | Организационный момент | |||
1. | Создание положительного настроя на занятие. – Как назвать одним словом корову, собаку, кошку, козу? | – Домашние животные | 1 мин | |
II | Основная часть | |||
1. | Сообщение темы занятия. – Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных и их детенышах. | 1 мин | ||
2. | Развитие умения образовывать притяжательные прилагательные. Игра «Чей, чья, чьи?». – Лапы собаки. Чьи лапы? - Копыта коровы. Чьи копыта? - Борода козы. Чья борода? - Хвост лошади. Чей хвост? - Морда кролика. Чья морда? - Лапы кошки. Чьи лапы? | – Собачьи. – Коровьи. – Козья. – Лошадиный. – Кроличья. – Кошачьи. | Предметные картинки с изображением домашних животных | 3 мин |
3. | Развитие умения подбирать антонимы к прилагательным. Игра «Скажи наоборот». У коровы длинный хвост, а у свиньи... У свиньи толстые ноги, а у овечки... У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть... У козы острые рога, а у барана... У козла длинная шерсть, а у лошади... | – Короткий – Тонкие – Мягкая – Тупые – Короткая | 3 мин | |
4. | Закрепление представлений о голосах домашних животных. Игра «Кто как голос подает?» | Корова- мычит. Кошка - мяукает. Собака - лает. Свинья - хрюкает. Лошадь - ржет. Овца - блеет. | Картинка для игры «Кто как голос подает?» | 3 мин |
5. | Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково» Кот, кошка, котенок. Пес, собака, щенок. Бык, корова, теленок. Козел, коза, козленок. | Котик, кошечка, котеночек. Песик, собачка, щеночек. Бычок, коровка, теленочек. Козлик, козочка, козленочек. | Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. | 2 мин |
6. | Физкультминутка «Корова» | Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются лицом в круг, делают повороты вправо – влево. Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. | «Му-му-му! – мычит корова. – Забодаю Катю с Вовой. –Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» | 2 мин |
7. | Развитие умения подбирать существительные к глаголам. Игра «Угадай животное?» Сторожит, грызет, лает… Мяукает, лакает, царапается. .. Хрюкает, роет землю... Ржет, бегает, скачет… Блеет, бодается… Мычит, жует, ходит, дает молоко… | – Собака. – Кошка. – Свинья. – Лошадь. – Коза. – Корова. | Предметные картинки с изображением домашних животных | 3 мин |
8. | Закрепление представлений о детенышах домашних животных, развитие умения образовывать существительные множественного числа. Игра «Найди детеныша» | У кошки много котят. У крольчихи много крольчат. У коровы много телят. У лошади много жеребят. У свиньи много поросят. У овцы много ягнят. У козы много козлят. | Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. | 3 мин |
9. | Развитие умения образовывать существительные родительного падежа, развитие мелкой моторики. Игра «Чего нет?» – Посмотрите на картинку, подумайте, что забыл нарисовать художник. – Дорисуйте части тела. | – У кролика нет ушей. – У козла нет рогов. – У кота нет усов. – У собаки нет хвоста. – У овцы нет лап. | Картинка для игры «Чего нет» для каждого ребенка, карандаши. | 3 мин |
III | Подведение итогов занятия | |||
– О ком мы говорили на занятии? – Как вы думаете, кто самый нужный для человека? | – О домашних животных. – Все животные важны и нужны по-своему. | 1 мин |
Используемая литература (пособия)
1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 128 с.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа) / Н.В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2017. – 542 с.
3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3: темы: 1. Дикие животные. 2. Домашние животные. 3. Домашние птицы. 4. Перелетные птицы. 5. Весна. 6. Мебель. 7. Транспорт / Н.Э. Теремкова. – М.: ГНОМ и Д, 2017. – 48 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Предметные картинки с изображением домашних животных
и их детенышей
Картинка для игры «Кто как голос подает?»
Картинка для игры «Чего нет?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-128777-1350887111.jpg)
План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"
Данный канспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-332727-1603037803.jpg)
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296932-1379262921.jpg)
Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы
Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967517-1509563076.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....