Интегрированное занятие "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Алисиевич Анна Викторовна

Занятие с участием родителей, взаимодеёстаие специалистов. "Путешествте на мебельную фабрику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir._mebel.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Мебель

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о мебели;

Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;

Формировать навыки словоизменения;

Коррекционно-развивающие задачи:

Закреплять в речи поставленные звуки;

Развивать мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к предметам мебели.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по данной теме.

Рассматривание картинок, иллюстраций;

Работа с загадками.

Оснащение для организации совместной коррекционной деятельности:

Картинки с изображение мебели, проектор, ноутбук, магнитофон, чудесный мешочек, маленькая кукольная мебель; шкаф, буфет, столик из детской игровой, предметы кукольной одежды для игры, посуда, школьные принадлежности.

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель - логопед. 

- Дети, сегодня мы отправимся на экскурсию на мебельную фабрику. Вспомним, из какого материала может изготавливаться мебель? (Ответы детей).На панно картинки деревьев: дуба, сосны, ольхи; кованая железная кровать, пластмассовый стульчик.

- Теперь отправимся на фабрику. (Все проходят в сенсорную комнату, где на слайде фото мебельного цеха. Слайд 1).

- Какую мебель изготавливают на мебельную фабрике, попробуйте угадать.

2. Психолог.  (Слайд 2)

     Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают игрушечную мебель, называют предложением: «На мебельной фабрике изготавливают… стул» и др.

3. Учитель - логопед. Ориентировка на плоскости. (На столе «коврик-пол комнаты»)

- Сейчас каждый из вас поставит свою мебель в той части комнаты, в которую я скажу. (Вероника, поставь свою кроватку в верхний левый угол комнаты. И т. д.).

4. Психолог. (Слайд 3) 

     Игра с прищепками. Детям раздаются заготовки из цветного картона в виде дивана без спинки. Дети должны прицепить прищепки в виде спинки дивана.

5. Учитель – логопед. (Слайд 4).  Подвижная игра «Надо отдохнуть».

 По комнате расставлены стульчики, пока музыка звучит, все танцуют, музыка заканчивается, дети должны занять свободные стульчики.

6. Психолог. (Слайд 5)

     «Собери целое» игра с разрезными картинками.

7. Учитель - логопед. (Слайд 6, 7, 8) Согласование числительных с существительными.  Игра «Посчитай 1,2,3,4,5».

8. Психолог. (Слайд 9)

     Дифференциация мебели с другими предметами. Игра «Разложи по местам». Дети должны разложить вещи в шкаф, буфет и на стол.

9. Воспитатель. Ориентировка на листе в клетку.

10. Сюрпризный момент.

А сейчас дети вас ждет сюрприз. Послушайте загадку:

Про меня вы все забыли

И не вытерли от пыли!

Я блестящий, я стеклянный,

Не похож на деревянный!

Я красивую посуду

Охраняю от простуды.

Чтоб она не простудилась

И случайно не разбилась!

Охраняю я бокалы,

И фужеры, и пиалы.

Вазы для цветов, конфет

Потому что я – БУФЕТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...