Интегрированное занятие "Зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по теме «Зима» (обобщение).
Цель: Закрепить и обобщить знания по теме «Зима».
Задачи:
- уточнять, расширять знания детей о временах года, зиме, ее приметах, зимних забавах, уточнить названия зимних месяцев;
- активизировать предметный словарь, глагольный словарь, словарь признаков по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи - умение употреблять приставочные глаголы, предлоги
Связную речь – составлять простые и сложные предложения.
Развивать координацию движения рук при работе с кистью и ножницами. Развивать умение применять ранее полученные знания, добиваясь правдивости в изображении зимнего пейзажа.
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей;
Закреплять умение составлять природную композицию зимнего леса, используя различные материалы.
Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе, доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
Проектор, компьютер, магнитофон, карточки-символы, колокольчик.
Материалы: гуашь, кисти, трафареты, заготовки фигур птиц и животных, клей, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки, карандаши, картинки птиц, пейзаж зимнего леса, ножницы, бумага коричневого и зелёного цвета, доски.
Содержание занятия:
1.Психолог.Звенит колокольчик, обращение к детям и родителям.
Дети, уважаемые родители, встаньте в круг, пожалуйста. (Далее на протяжении всего занятии родители принимают участие). (Слайд 1). Поздороваемся руками, поздороваемся глазами, поздороваемся мы ртом - станет радостно кругом! Сели на ковёр по-турецки(сели), крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Закрыли глазки. Будем вместе мы трудиться, не пристало нам лениться. Говорить будем красиво, чётко и неторопливо. Вспомним обязательно, как учили на занятиях. Все готовы заниматься? (Открыли глазки).Встаём.
2. Логопед.
- Дети, сколько времён года вы знаете? (Ответы детей - четыре- зима, весна, лето, осень) (Слайд 2).
- Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима.)
- Правильно ли мы отгадали загадку, прочитаем. (Слайд 3) (На слайде дети читают –ЗИМА). Сегодня мы вспомним о том, что происходит с природой зимой.
3.Психолог. (Слайд 4) Сейчас мы подберем картинки-символы о зиме и ее признаках, вспомните, что бывает зимой? Берите по карточке-символу и рассказывайте о зиме по цепочке.
1 земля покрыта снегом;
2 на небе тёмные тучи;
3 солнце светит редко и мало;
4 реки и лужи покрыты льдом;
5 дует холодный ветер;
6 мороз;
7 деревья стоят без листьев;
8 только на елях и соснах зелёные иголки;
9 перелётные птицы улетели на юг;
10 животные спрятались от холода;
11 люди надели шубы, шапки, тёплую одежду;
12 дети катаются на санках, лыжах, коньках.
4. Логопед.
Дети, какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
Правильно первый месяц – декабрь (Слайд 5), второй – январь (Слайд 6), третий месяц - февраль (Слайд 7).
5.Психолог. Игра «Снежки». Цель: развитие воображения (Слайд 8)
- Дети, а вы любите играть со снегом?
Я предлагаю вам и мамам сейчас поиграть в снежки. (Дети имитируют игру в снежки). Физминутка «Сова» (Слайд9 )
Прилетела сова на зимнюю лесную полянку.
Ночью сова сжимается, замерзает (дети приседают, обхватывают себя руками, показывают, как сова мерзнет).
Утро пришло, солнышко припекло – согрелась сова, расслабилась (поднимаются, потягиваются 2 раза).
Повернула туловище влево, повернула вправо – ничего не увидела, крыльями замахала.
Голову повернула влево, вправо, влево, вправо - ничего не увидела, крыльями замахала. Выполняют движения 2 – 3 раза.
Смотрит влево, вправо, влево, вправо – ничего не увидела, нахмурилась, ухнула: «Ух – ух – ух!». Вниз, вверх посмотрела, опять ухнула: «Ух – ух – ух!» - и в гнездо полетела.
Дети повторяют движения и звуки.
6.Логопед.
- Дети, отправимся в путешествие на машине! (Слайд 10). (Образование приставочных глаголов от слова ехать. Дети называют по картинкам на слайде правильно предложение, образовывая приставочные глаголы: поехали, переехали, подъехали, съехали.)
7.Психолог. Игра «Зима - лето» (Слайд 11).
Возле символов картинок дети раскладывают предметы по временам года: снегирь, ласточка, шапка, панамка, свитер, сарафан, мяч, санки, валенки, босоножки, заяц белый, заяц серый, лыжи, лейка, санки – ледянки, коньки.
8.Логопед.
- Дети, посмотрите какие птицы прилетели к кормушке! (Слайд 12) (Употребление предлогов К, ОТ, НАД, ПОД, НА.
9. Психолог. Релаксация (слайд 13). Цель – регуляция мышечного тонуса. Звучит спокойная музыка.
Психолог: А теперь садитесь поудобнее и закройте глазки.
Наши ножки устали,
Наши ручки устали,
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Утром кот принес на лапах
Белый снег, белый снег.
Он имеет вкус и запах,
Белый снег, белый снег.
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить над мостовой.
Глазки открываются,
Дети просыпаются. (Дети открывают глаза, потягиваются).
10. Воспитатель.
- Дети, вы очутились в зимнем лесу, посмотрите на свои листы. Чего не хватает в наших картинах, чтобы мы могли увидеть мир зимнего леса? (снежинок, снега, птиц, животных).
- Конечно, снега и снежинок. А какого цвета снег? (белого). Чем можно его нарисовать? (кистью, ватной палочкой). А какие птицы живут в зимнем лесу? (зимующие: снегири, синицы, воробьи, свиристели, совы, дятлы).
- Какие животные живут в наших лесах зимой? (лисы, волки, олени, лоси, косули, зайцы). А что же делают зимой медведи, ежи и барсуки? (спят).
- Где же спит медведь? (в берлоге). А ёж и барсук? (в норе). А где находится берлога? (под деревом). Значит ежа, барсука будете приклеивать под деревьями, внизу. Не забудьте вокруг них нарисовать нору или берлогу. А где можно расположить птиц? (на ветках деревьев, на земле, на пеньке, в небе). Где будете располагать крупные фигуры? (впереди, на переднем плане). А маленькие? (вдали, ближе к линии горизонта).
- Дети, приступайте к работе. Используйте все материалы какие хотите, чтоб у всех получились разные, но интересные зимние картины. Не забывайте наклеивать на досках, используйте салфетки. Во время работы детей, подсказываю, поправляю, напоминаю, даю советы.
- Молодцы дети! Какие красивые работы у вас получились. Дети, что вам сегодня больше всего понравилось или запомнилось.
11. Сюрпризный момент.
12. Подведение итогов.
- Сегодня на занятии мы закрепили знания о зиме, мамы с нами повторили. Что понравилось больше всего? Запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...