Интегрированное занятие "Зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Алисиевич Анна Викторовна

Взаимодействие педагогв и участие родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_integrir.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по теме «Зима» (обобщение).

Цель: Закрепить и обобщить знания по теме «Зима».

Задачи:

- уточнять, расширять знания детей о временах года, зиме, ее приметах, зимних забавах, уточнить названия зимних месяцев;

-  активизировать предметный словарь, глагольный словарь, словарь признаков по теме;

-  совершенствовать грамматический строй речи -  умение употреблять приставочные глаголы, предлоги

Связную речь – составлять простые и сложные предложения.

Развивать координацию движения рук при работе с кистью и ножницами. Развивать умение применять ранее полученные знания, добиваясь правдивости в изображении зимнего пейзажа.

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей;

Закреплять умение составлять природную композицию зимнего леса, используя различные материалы.

Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе, доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: 

Проектор, компьютер, магнитофон, карточки-символы, колокольчик.

Материалы: гуашь, кисти, трафареты, заготовки фигур птиц и животных, клей, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки, карандаши, картинки птиц, пейзаж зимнего леса, ножницы, бумага коричневого и зелёного цвета, доски.          

Содержание занятия:

1.Психолог.Звенит колокольчик, обращение к детям и родителям.

Дети, уважаемые родители, встаньте в круг, пожалуйста. (Далее на протяжении всего занятии родители принимают участие). (Слайд 1).  Поздороваемся руками, поздороваемся глазами, поздороваемся мы ртом - станет радостно кругом! Сели на ковёр по-турецки(сели), крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Закрыли глазки. Будем вместе мы трудиться, не пристало нам лениться. Говорить будем красиво, чётко и неторопливо. Вспомним обязательно, как учили на занятиях. Все готовы заниматься? (Открыли глазки).Встаём.

2. Логопед.

- Дети, сколько времён года вы знаете? (Ответы детей -  четыре- зима, весна, лето, осень) (Слайд 2).

- Дети, послушайте и отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

- Правильно ли мы отгадали загадку, прочитаем. (Слайд 3) (На слайде дети читают –ЗИМА). Сегодня мы вспомним о том, что происходит с природой зимой.

3.Психолог. (Слайд 4) Сейчас мы подберем картинки-символы о зиме и ее признаках, вспомните, что бывает зимой? Берите по карточке-символу и рассказывайте о зиме по цепочке.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/19/s_5880d69ddab40/533587_1.png

1 земля покрыта снегом;

2 на небе тёмные тучи;

3 солнце светит редко и мало;

4 реки и лужи покрыты льдом;

5 дует холодный ветер;

6 мороз;

7 деревья стоят без листьев;

8 только на елях и соснах зелёные иголки;

9 перелётные птицы улетели на юг;

10 животные спрятались от холода;

11 люди надели шубы, шапки, тёплую одежду;

12 дети катаются на санках, лыжах, коньках.

4. Логопед.

Дети, какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Правильно первый месяц – декабрь (Слайд 5),  второй – январь (Слайд 6), третий  месяц -  февраль   (Слайд 7).

5.Психолог. Игра «Снежки». Цель: развитие воображения (Слайд 8)

- Дети, а вы любите играть со снегом?

Я предлагаю вам и мамам сейчас поиграть в снежки. (Дети имитируют игру в снежки). Физминутка «Сова» (Слайд9 )

Прилетела сова на зимнюю лесную полянку.

Ночью сова сжимается, замерзает (дети приседают, обхватывают себя руками, показывают, как сова мерзнет).

     Утро пришло, солнышко припекло – согрелась сова, расслабилась (поднимаются, потягиваются 2 раза).

     Повернула туловище влево, повернула вправо – ничего не увидела, крыльями замахала.

     Голову повернула влево, вправо, влево, вправо -  ничего не увидела, крыльями замахала. Выполняют движения 2 – 3 раза.

     Смотрит влево, вправо, влево, вправо – ничего не увидела, нахмурилась, ухнула: «Ух – ух – ух!». Вниз, вверх посмотрела, опять ухнула: «Ух – ух – ух!» - и в гнездо полетела.

Дети повторяют движения и звуки.

6.Логопед.

- Дети, отправимся в путешествие на машине!  (Слайд 10). (Образование приставочных глаголов от слова ехать. Дети называют по картинкам на слайде правильно предложение, образовывая приставочные глаголы: поехали, переехали, подъехали, съехали.)

7.Психолог. Игра «Зима - лето» (Слайд 11).

     Возле символов картинок дети раскладывают предметы по временам года: снегирь, ласточка, шапка, панамка, свитер, сарафан, мяч, санки, валенки, босоножки, заяц белый, заяц серый, лыжи, лейка, санки – ледянки, коньки.

8.Логопед.

- Дети, посмотрите какие птицы прилетели к кормушке! (Слайд 12) (Употребление предлогов К, ОТ, НАД, ПОД, НА.

9. Психолог. Релаксация (слайд 13). Цель – регуляция мышечного тонуса. Звучит спокойная музыка.

Психолог: А теперь садитесь поудобнее и закройте глазки.

Наши ножки устали,

Наши ручки устали,

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Утром кот принес на лапах

Белый снег, белый снег.

Он имеет вкус и запах,

Белый снег, белый снег.

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить над мостовой.

Глазки открываются,

Дети просыпаются. (Дети открывают глаза, потягиваются).

10. Воспитатель.

- Дети, вы очутились в зимнем лесу, посмотрите на свои листы. Чего не хватает в наших картинах, чтобы мы могли увидеть мир зимнего леса? (снежинок, снега, птиц, животных).

- Конечно, снега и снежинок. А какого цвета снег? (белого). Чем можно его нарисовать? (кистью, ватной палочкой). А какие птицы живут в зимнем лесу? (зимующие: снегири, синицы, воробьи, свиристели, совы, дятлы).

- Какие животные живут в наших лесах зимой? (лисы, волки, олени, лоси, косули, зайцы). А что же делают зимой медведи, ежи и барсуки? (спят).

- Где же спит медведь? (в берлоге). А ёж и барсук? (в норе). А где находится берлога? (под деревом). Значит ежа, барсука будете приклеивать под деревьями, внизу. Не забудьте вокруг них  нарисовать нору или берлогу. А где можно расположить птиц? (на ветках деревьев, на земле, на пеньке, в небе). Где будете располагать крупные фигуры? (впереди, на переднем плане). А маленькие? (вдали, ближе к линии горизонта).

- Дети, приступайте к работе. Используйте все материалы какие хотите, чтоб у всех получились разные, но интересные зимние картины. Не забывайте наклеивать на досках, используйте салфетки.                                                                                                                                              Во время работы детей, подсказываю, поправляю, напоминаю, даю советы.

- Молодцы дети! Какие красивые работы у вас получились. Дети, что вам сегодня больше всего понравилось или запомнилось.

11. Сюрпризный момент.

12. Подведение итогов.

- Сегодня на занятии мы закрепили знания о зиме, мамы с нами повторили. Что понравилось больше всего? Запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...