НОД по развитию пространственной ориентировки «Поможем Маше» в рамках лексической темы «Мебель».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Хлопянникова Ольга Александровна

Цель: развитие навыков ориентировки на микроплоскости.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствование навыков микроориентировки; активизация словаря по теме «Мебель»; совершенствование навыка узнавания предметов в разной модальности; создание условий для снятия зрительного утомления;

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, тактильной чувствительности, пространственного воображения, развитие речи (употребление пространственных терминов);

Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности, организованного поведения, желания помочь в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.pptx1.18 МБ
Файл chto_izmenilos.pptx950.05 КБ
Файл dokument_microsoft_word_-_kopiya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Я очень хотела бы с вами познакомиться и поиграть. Я жила в красивом доме, но однажды случилась беда. Злой волшебник разрушил мой дом и заколдовал меня…

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию пространственной ориентировки «Поможем Маше» в рамках лексической темы «Мебель».

Цель: развитие навыков ориентировки на микроплоскости.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствование навыков микроориентировки; активизация словаря по теме «Мебель»; совершенствование навыка узнавания предметов в разной модальности; создание условий для снятия зрительного утомления;

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, тактильной чувствительности, пространственного воображения, развитие речи (употребление пространственных терминов);

Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности, организованного поведения, желания помочь в трудную минуту.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в кабинет, на столе коробка.

Педагог: Ой, что это? Кто-то оставил нам посылку. Давайте посмотрим. 

На коробке записка «Для детей детского сада №40, группа №1. В коробке USB-флеш-накопитель.

- Давайте посмотрим, что там.

Презентация «Сообщение». 1 слайд – письмо от Маши.

Педагог читает письмо от Маши: Я очень хотела бы с вами познакомиться и поиграть. Я жила в красивом доме, но однажды случилась беда. Злой волшебник разрушил мой дом и заколдовал меня…

Слайд 2 – Злодей.

Педагог: Ребята, что же делать? Как помочь Маше?

(ответы детей)

Педагог: В сказках добро всегда побеждает зло. Давайте попробуем сделать что-то хорошее для Маши. Может это поможет?

Сначала узнаем насколько вы внимательны.

Игра «Что изменилось?» - презентация.

- Молодцы! Заглянем в коробку. Ой, смотрите, здесь появилась деталь дома (крыша) Маши! У нас получается! Чары злого волшебника разрушаются.

- На одном из занятий мы с вами были дизайнерами, что мы делали?

(план комнаты)

- Правильно. Сейчас мы с вами сделаем план комнаты Маши.

 Составление плана комнаты по картинке (слайд 7) на приборе «Графика».

Педагог: Отлично у вас получилось! Заглянем в коробку. Ещё одна деталь домика! Что это?

(Стена)

Педагог: правильно! Ну что ж, план комнаты есть, дом строится. Как вы думаете, что ещё нужно?

(мебель)

- Правильно, мебель! Её злой волшебник тоже заколдовал, и она стала чёрная. Давайте найдём подходящие цветные картинки к чёрным силуэтам. Игра «Силуэты».

- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Заглянем в коробку. 

В коробке дети находят ещё одну стену дома.

Педагог: ребята, подойдите к доске. На доске цветные картинки мебели. Закройте глаза. Я буду говорить вам, что нужно представить, а когда я скажу: «Глаза открой и посмотри», нужно найти соответствующую картинку на доске и сказать, где она находится.

Легко глаза мы закрываем,

стул красный представляем.

Глаза открой и посмотри.

 На доске его найди.

- Серёжа, где стул? (стул в верхнем правом углу)

- Молодцы! Мы нашли все картинки и в коробке появилась ещё одна деталь дома.

- В кукольный домик нужна мебель. Сможете ли вы угадать наощупь, какой предмет

мебели спрятан? Сейчас проверим. Игра «Чудесный мешочек». Дети отгадывают предмет мебели и ставят его на стол по своему желанию. Получатся макет комнаты Маши.

Отлично! У нас всё получилось! (на столе собранный из найденных деталей конструктора домик; педагог помещает в него куклу Машу)

-Давайте вспомним, как мы помогали Маше? (ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Что бы сложнее всего? (ответы детей)

У меня для вас есть подарок – вот такой магнитный конструктор! В него смогут играть и девочки и мальчики. Из него можно построить не только домик для Маши, но и многое другое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно- пространственной среды в рамках лексической темы:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».

Народное Декоративно-прикладное искусство участвует во всестороннем развитии детей, радуя их, расширяет понятия и представления, воспитывает художественный вкус.Накопление всевозможных народных промыс...

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».

Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...

Конспект занятия индивидуальной работы по развитию пространственной ориентировки для детей младшей группы на тему "Дикие животные зимой"

Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.Задачи: Образовательные: упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное располо...

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Мебель"

Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным разделам коррекционной работы в рамках лексической темы " М...