Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 5-6 лет с ФФН с дизартрическим компонентом (музыкальная деятельность)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Забелина Светлана Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут был разработан для детей с ограниченными  возможностями здоровья, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории, с целью обеспечения воспитанникам равных стартовых возможностей для усвоения программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_ffn_5_-_6_let.doc201 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 5 – 6 лет с ФФН

с дизартрическим компонентом

ФИО ребёнка __________        Дата рождения______

Заключение ППк __фонетико – фонематическое  недоразвитие речи___________________

Заключение ПМПК  ФФН  с дизартрическим компонентом____________________________________________

Сроки реализации____сентябрь – ноябрь 2019 г.___________________________________________________________

Ответственный ______музыкальный  руководитель _____________________________________

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Тема

Результатив-ность

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

Художественно-эстетическое развитие

Музыкаль –

ная

деятельность

Развитие  слухового внимания

Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

Развивать познавательную сферу, речь и мышление

«Марш деревянных солдатиков» (муз. П.И.Чайковского)

1 неделя -День Знаний

2 неделя – Овощи. Фрукты. Труд людей осенью.

3 неделя –С/хоз. профессии

4 неделя – Осень Золотая. Лес (деревья, травы, кусты, грибы).

  • Развитие дыхания  и голосовых модуляций

Развивать силу и длительность выдоха: быстрый вдох  и продолжительный выдох

Дыхательное упр. «Насос», «Веселые листочки»

Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр)

Учить вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции, развивать чувство ритма;

Чистоговорки со звуком « Л-л» на тему «Осень»:

Ла-ла-ла –осень к нам пришла (хлопают в ладоши)    

Ул-ул-ул -ветерок подул (ритмично вытягивают руки )

Артикуляционные упр. «Непослушный язычок», «Грибок»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать после вступления и с окончанием музыки. Развивать ритмическую легкость, ощущение муз. фразы.

«Марш» (муз. Чичкова)

«Мячики» (Шитте)

«Чей кружок быстрее соберется» (Ломовой)

Формирование вокальных навыков

Стремиться петь легким звуком, точно интоннировать несложную мелодию вверх и вниз

Песня «Мы на луг ходили»,

Песня «Листопад» Попатенко

Дидакт. игры  «Я спою, а ты ответь»,   «Допой песенку»

Формирование общей и мелкой моторики

Правильно выполнять пальчиковые действия в соответствии с текстом. Учить координировать движения пальцев обеих рук

Пальчиковая гимнастика  «Овощи», «Осенний букет»

Логоритмика «Осень к нам пришла»

Развитие умения ориентировать-ся  в пространстве

Формировать умение ориентироваться в Развивать навык движения под музыку, учить менять движение в соответствии с муз.

пространстве.

«Бодрый шаг и бег» (музыка Надененко)

Вокально-двигательная разминка «Листопад»

Октябрь

Художественно-эстетическое развитие

Музыкаль –

ная

деятельность

Развитие  слухового внимания

Развивать умение вслушиваться, осмыс-

ливать музыку.и чвства.

Формировать музыкалн

культуру на основе знакомства с произвед.

классической музыки.

«Детский альбом» (музыка П.И. Чайковского) «Марш деревянных солдатиков»

Дидактическая игра

«Найди картинку»

1 неделя- Я расту здоровым. Познаю себя.

2 неделя - Профессии

3 неделя- Моя родина – Россия (столица, символика)

4 неделя- Одежда. Обувь. Головные уборы.

  • Развитие дыхания  и голосовых модуляций

Учить правильному

певческому дыханию.

Правильно  пропевать поступенное движение

мелодии вверх-вниз

Дыхательное упр. «Воздушный шарик», «Чистый воздух»

Попевка «Часики»

Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр)

Продолжить работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата.

Валеологическая песня-распевка «Просыпайтесь»

Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Коммуникативная игра «Клубочек»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Работать над выразительностью рук.

Улучшать качество движений: покачивание рук над головой с листочками, кружение «звёздочкой» и по одному, в лёгком беге, «пружинка».

«Марш» (муз. Надененко)

«Плавные руки» («Вальс» муз. Чичикова)

Формирование вокальных навыков

Выразит исполнять песни различного хар-ра. Чисто интонировать отдельные мелодические обороты.

Исполнение знакомых песен по желанию.

«Листопад» (муз. Попатенко)

Формирование общей и мелкой моторики

Формировать правильное произношение при     одновременном повторении стихов и движений пальцами.

Выполнять движения в общем для всех темпе.

Пальчиковая гимнастика «Мой город», «Моя семья»,

Развитие умения ориентировать-ся  в пространстве

Уметь, самостоятельно перестраиваться из трёх шеренг в круг, в четыре «звёздочки».

2. Слышать двух частную форму музыки, соответственно менять движения.

Вокально-двигательное упражнение «Станем прямо, зашагаем дружно»

Активная разминка «Мячики бросаем

Ноябрь

Художественно-эстетическое развитие

Музыкаль –

ная

деятельность

Развитие  слухового внимания

Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам. Совершенствовать темпо-мелодическую сторону речи.

«Марш» (муз. Шостаковича)

Игротренинг «Послушай и назови»

1 неделя-Праздники нашей страны. День народного единства.

2 неделя –Транспорт. ПДД.

3 неделя- Машины – помощники. ПДД.

4 неделя-Поздняя осень. Перелетные и зимующие птицы.

  • Развитие дыхания  и голосовых модуляций

Формировать правильное

певческое дыхание.

Тренировать короткий вдох и длительный выдох.

Дыхательное упр «Шину прокололи».

«Листики-листочки»

Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр)

Формировать образование слогов: «са-са-за»

Развивать тембровый слух. Различать тембры звучания шумовых инструментов.

Попевка «Оса»

Дидактическая игра «Музыкальные инструменты»

Формирование вокальных навыков

Учить детей передавать ласковый, нежный характер песни. Совершенствовать певческий голос. Закреплять навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Вокальный тренинг «Поздоровайся»

«Золотое зёрнышко» (муз. Ю. Чичкова)

Формирование общей и мелкой моторики

Формировать  образное мышления; добиваться

снятия напряжения с мышц верхних конечностей. Координировать движения пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Улетайте, птицы»,

«Дождик»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Создать веселое, радостн. настроение. Бегать, высоко поднимая колени,

менять движения со сменой 2х-ч.ф .муз

Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен.

«Марш» Шумана,

«Смелый наездник»
(муз. Шумана)

«Чей кружок» Ломова,

«Заинька-Зайка» р.н.м.

Развитие умения ориентировать-ся  в пространстве

Быстро и легко скакать по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Соблюдать правила игры

Учить творчески интерпретировать знакомые движения в новой  пляске..

Музыкальная игра

«Птица и птенцы

«Круговой галоп»

(Обр.Метлова)

Игра «Кто скорей»

(муз.Шварца)

Количество пропусков:

Период занятий

Месяц

Всего

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка: _______волнообразная_________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе ________________________________________________

Дата___________           Подпись специалиста_______________________

Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 5 – 6 лет с ФФН

 с дизартрическим компонентом

ФИО ребёнка____ __________        Дата рождения______

Заключение ППк __фонетико – фонематическое и лексико – грамматическое недоразвитие речи___________________

Заключение ПМПК  ФФН с дизартрическим компонентом____________________________________________

Сроки реализации_______ декабрь 2019 г. – февраль 2020 г.___________________________________________________________

Ответственный       музыкальный руководитель.________________________________________

Месяц

Образовательная область

Направле ние развития

Задачи

Содержание работы

Тема

Результатив-ность

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь

Художественно-эстетическое развитие

Музыкаль–

ная

деятельность

Развитие  слухового внимания

Совершенствовать  темпо-ритмическую и интонационно-мелодическую стороны речи. Развивать умение вслушиваться, осмыс

ливать музыку.и чувства.

Муз-дидактические игры: «Послушай и назови». «Узнай, что звучит»

«Камаринская» (муз.Чайковского)

1 неделя - Зима. Природа зимой.

2 неделя – Птицы и звери зимой.

3 неделя- Домашние птицы и животные.

4 неделя- Новый год – встали дети в хоровод. Сказки. Сказочные герои.

  • Развитие дыхания  и голосовых модуляций

Формировать диафрагмальное дыхание..

Выполнять с игровыми приемами.

Правильно  пропевать поступенное движение

мелодии вверх-вниз

Дыхательное упр. «Снегопад», «Подуем на плечо»

Попевки: «Снег идет»,

«Скачет зайка косой»

Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр)

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию, чисто интонировать скачки в Ч4 и Ч5

Валеологическая песенка-распевка «Зимнее утро»

Муз. игра «Птицы и птенчики»

Попевка «Новый год у ворот»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Менять движен. в соответствии с изменением хар. музыки.

«Побегаем» (муз.)Вебер

«Шаг и бег» (муз.Надененко)

Формирование вокальных навыков

Развивать музыкальный  слух и правильное интонирование. Закрепить умение петь сразу после вступления,  исполнять легким звуком в оживленном темпе.

«Будет горка во дворе»(Попатенк)

«К нам приходит Новый год»

Хороводные песни о зиме.

«Дед Мороз» (муз. Витлина)

Формирование общей и мелкой моторики

Продолжать развивать координацию движений.

Стимулировать внимательность, непроизвольное запоминание

Логоритмическое упражнение «Снег идёт»,  пальчиковая гимнастика «Синичка», «Зимушка – зима»,

Пальчиковая игра

 «Кто спит зимой?»

Развитие умения ориентирова-

ться  в пространст-

ве

Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать навыки адекватного социального поведения.

Игра «Погода»

Хороводная игра «Новый год, Новый год, встали дети в

хоровод»

Январь

Художественно-эстетическое развитие

Музыкаль–

ная

деятельность

Развитие  слухового внимания

Вызвать у детей эмоциональный отклик на вокальную музыку шутливого, задорного характера.

Песня «Саночки» (муз.Филиппенко)

1, 2  неделя- каникулы

3 неделя- Зимние забавы. Виды спорта. Олимпиада.

4 неделя- Животные холодных и жарких стран.

  • Развитие дыхания  и голосовых модуляций

Укреплять физиологическое дыхание. Тренировать активный вдох и выдох.

Дыхательное упражнение «Большой филин» и «Маленький филин»

Развитие просодическ компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр)

Учить правильно хлопать в ладоши, выполнять движения с предметами: кубиками,погремушками вып. плавные движения руками, помогая себе голосом (громко-тихо)

Развивать диатонический слух

Тренинг «Поздоровайся»

Вокально-музыкальная игра «Певучий язык»

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы погулять»

Речевая игра «Зимние приметы»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Совершенствовать умение передавать в движении образное содержание песен.

Упражнять детей  в передаче игровых образов в соответствии с характером музыки.

«Вдоль по улице метелица метет»

Игра «Метелица»

«Звероловы и звери»

Формирование вокальных навыков

Закреплять умение начинать петь точно после вступления, правильно интонировать мелодию песни. Брать дыхание между фразами, петь ласково, напевно, допевая долгие звуки.

«Саночки» Филиппенко,

«Дед Мороз» Варламова , «Елочка-красавица» Левиной        

Формирование общей и мелкой моторики

Развивать координацию движений, чувство ритма.                    Развивать мелкую моторику

Логоритмическое упражнение «Как на горке», «Нам мороз не страшен».

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

Развитие умения ориентирова-

ться  в пространстве

Упражнения для развития координации движений: Двигаться легко, изящно, меняя направление движения на музыкальные  фразы.

Хороводная игра

«Подбрось снежок и поймай»,

«Попади снежком в цель»

Февраль

Художественно-эстетическое развитие

Музыкаль–

ная

деятельность

Развитие  слухового внимания

Развивать активное отношение к музыке.

Уметь определять жанровую  (марш) принадлежность песен.

Песни о защитниках Отечества разных авторов

1 неделя- Инструменты. Бытовая техника. Профессии.

2 неделя – Военная техника. Профессии.

3 неделя- Праздник 23 февраля.

4 неделя- Дом. мебель.

  • Развитие дыхания  и голосовых модуляций

Формировать диафрагмальное дыхание. Пропеванием слогов со звуками с-з-ц

Упражнение на дыхание «Вьюга»

Распевание «Дом,Дом, дом»

Попевка «Мы – солдаты»

Развитие просодическ компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр)

Работать над выразительностью, громкостью, четкостью звучания.

Удерживать мелодию на одном звуке, помогая  себе руками.

Вокально-двигательная разминка «Солдаты»

(муз. Бырченко)

Упражнение для правильного формирования гласных «Растяни ниточку» (а-о-у)

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Учить детей изменять движение в связи со строением произведения.

Учить детей двигаться в соответствием с музыкой вариаций.

Танцевальная  импровизия «Танец вьюги» с белыми лентами на палочках.

Формирование вокальных навыков

Правильно передавать мелодию песни. Развивать ритмический и динамический слух

«Голубые санки»

(муз. Иорданского)

«Наша Армия»

(муз. Филиппенко)

Формирование общей и мелкой моторики

Развивать координацию движений подражательную способность,

 учить напрягать и расслаблять мышцы кистей рук

Вокально-двигательная разминка «Наш дом»

Пальчиковая гимнастика «Инструменты,  «Самолеты»,«Пальчики - солдатики».

Развитие умения ориентирова-

ться  в пространстве

Преодолевать двига-

тельный автоматизм, замкнутость.

Закреплять умение чувствовать в музыке заявленный характер,
чувствовать переход от быстрого темпа к умеренному и наоборот.

Ритмическое упражнение «Первые снежинки»

Игровое упражнение

 «Запомни свою позу»,

«Мгновения тишины»

Количество пропусков:

Период занятий

Месяц

Всего

Декабрь

Январь

Февраль

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка: ___________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________ 

Дата___________           Подпись специалиста_______________________

Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 5 – 6 лет с ФФН
с дизартрическим компонентом

ФИО ребёнка____ __________        Дата рождения________________

Заключение ППк __фонетико – фонематическое и лексико – грамматическое недоразвитие речи___________________

Заключение ПМПК  ФФН с дизартрическим компонентом____________________________________________

Сроки реализации_______ март – май  2020 г.___________________________________________________________

Ответственный ______музыкальный руководитель ______________________________________________________

Месяц

Образова тельная область

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Тема

Результатив-ность

1

2

3

4

5

6

7

Март

Художественно-эстетическое развитие

Музыкаль –

ная

деятельность

Развитие  слухового внимания

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестренке в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений. Развивать речь и мышление.

«Три подружки»

(музыка Д. Кабалевского)

1 неделя- Весна. Мамин Праздник.

2 неделя – Посуда (материал). Продукты питания.

3 неделя- Народная игрушка.

4 неделя- Традиции и обычаи нашего народа.

  • Развитие дыхания  и голосовых модуляций

Разв.диафрагмальное дыхание

Правильно передавать мелодию в пении, четко выговаривая слова,

учить выделять сильные доли в цепочке слогов

Дыхательное

упражнение « Шарик»

Распевание «Кап,

кап, капели»

«Подснежник» (Гавришевой)

Развитие звукообразования

«са-су-су-са-со», «ла-лу-ло»

Развитие просодическ компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр)

Развивать тембровый слух. Упражнять в восприятии регистра

высокого, низкого,

среднего. При выразительном исполнении помогать себе жестом.

Фонопедическое упражнен. «Весной»

Развитие звукообразования

«са-су-су-са-со»
Динамическое упражнение «Идем в супермаркет»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Развивать чувство ритма, ловкость и внимание: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.

«Погремушки»

«Игра с погремушками»

(муз.Вилькорейской)

Формирование вокальных навыков

Учить детей передавать ласковый, нежный характер песни, чисто интонировать скачки в Ч4 и Ч5, выдерживать половинные ноты и правильно произносить окончания.

«Бабушка моя»  (муз.Насауленко)  «Маме в день 8 марта» (муз.Тиличеевой)

Формирование общей и мелкой моторики

Развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время,
учить переключаться с одного движения на другое.

Пальчиковая гимнастика

«Весна»

«Ноги шли по дороге»

Развитие умения ориентирова-

ться  в пространстве

Воспитывать выдержку, дружеское взаимопонимание.

Выполнять

движения в общем для всех темпе.

Совершенствовать зрительное восприятие, память, внимание

Игра «Ловишки» (муз.Гайдна)

Ритмическое упражнение-игра

 «Повтори за мной»

Апрель

Художественно-эстетическое развитие

Музыкаль –

ная

деятельность

Развитие  слухового внимания

Слушать и различать двухчастную форму музыки,  выполнять образные движения, танцевать на определенную часть муз.

Музык. игра

«Белые гуси»

(музыка  Красева)

1 неделя- Весна – красна.

2 неделя – Космические дали.

3 неделя- Изменения в природе. Труд весной.

4 неделя- Птицы.

  • Развитие дыхания  и голосовых модуляций

Укреплять физиологическое дыхание детей

Продолжать развитие продолжительности вдоха.

Дыхательное упражнение

«Насос», «Лепесточек-лепесток»

Развитие голосовых модуляций по высоте – вверх и вниз по звукоряду.

Развитие просодическ компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр)

Совершенствовать пространственную ориентировку  языка и губ в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад.

Артикуляционные упр. «Заборчик-улыбка-трубочка»,

«Желобок», «Часики»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Различать вариационное строение произведение, передавать  его имитационными движениями. Различать контрастные части муз.

«Свободный перепляс»

( русская народная мелодия)

Формирование вокальных навыков

Закреплять умение петь легко, весело, оживленно. Упражнять в чистом пропевании скачков мелодии.

«Веснянка»

 (украинская народная мелодия)

 «Песня о весне»

(муз.Бойко.)

Формирование общей и мелкой моторики

Развивать общую моторику, чувство ритма, развивать точную координацию движений;
 учить сгибать и разгибать пальцы рук;
Разв. внимание и память.

Вокально-двигательное упражнение

 «Косионавты»

На внимание

«Будьте вимательны»

Развитие умения ориентирова-

ться  в пространстве

Работать над выразительностью исполнения хоровода. Самостоятельно применять  знакомые танцевальные движения.

Хоровод «Веснянка» (укр. народная. мелодия)

Май

Художественно-эстетическое развитие

Музыкаль –

ная

деятельность

Развитие  слухового внимания

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «День Победы», знамя, могила «неизвестного солдата», развивать разговорную речь.

Песня «Священная война», (муз.Александрова)

«День Победы» (муз. Тухманова)

1 неделя - Великий День Победы!

2 неделя – Цветы. Комнатные растения.

3 неделя- Насекомые. Рыбы. Земноводные.

4 неделя- Лето! Ах, лето!

  • Развитие дыхания  и голосовых модуляций

Диафрагмальное дыхание

Формировать короткий вдох и сильный выдох при звукообразовании.

Упражнения на дыхание

«Жук», «Пчела», «Комары»

Развитие просодическ компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр)

Работать над чистотой дикции и выразительностью звучания.

Увеличивать силу звучания в пении, не переходя на крик.

Упражнение «Гармошка»

(музыка Тиличеевой)

Развитие голосовых модуляций по силе звучания «Прилив – отлив»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Познакомить с новым движением – дробный шаг. Совершенствовать пружинное движение ног. Познакомить с игрой, различать контрастные  части музыки. четко соблюдать правила игры.        

Пляска с притопами»

(укр.народн.мелодия)

«Не опоздай»

(русская народн6ая мелодия)

Формирование вокальных навыков

Петь эмоционально, выразительно, трогательно, не выкрикивая слова,

Попурри на военные песни

«Вечный огонь» (муз.Филиппенко)

«Бравые солдаты» (муз.Филиппенко)

Формирование общей и мелкой моторики

Развивать координацию движений. Выполнять движения в общем для всех темпе.

Пальчиковая игра «Ноги шли по дороге», «Флажки»

Развитие умения ориентирова-

ться  в пространстве

Учить детей менять характер бега с неторопливого на стремительный, в связи с изменениями в музыке.

Выразительно ритмично исполнять знакомое упражнение.

«Ритмическая эстафета», «Музыкальное лото»

\

Количество пропусков:

Период занятий

Месяц

Всего

Март

Апрель

Май

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка: ______________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата___________           Подпись специалиста_______________________