"Ментальные карты в работе с детьми с ТНР"
презентация по коррекционной педагогике

Панышева Тамара Михайловна

Учебный материал поможет в работе с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mentalnye_karty.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ментальные карты как средство познания окружающего мира Панышева Т.М.

Слайд 2

Ментальные карты – это разработка Тони Бьюзена известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

Слайд 3

Ментальная ( или интеллект) карта – это графическое выражение процесса радиантного мышления и поэтому является естественным продуктом деятельности человеческого мозга. Радиантное мышление — это процесс мышления, при котором в центре находится некий объект, дающий импульс к рождению множества ассоциаций, которые становятся центральным образом уже для другого ассоциативного процесса.

Слайд 5

Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу метода интеллект карт: Интеллект карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга)со множеством ответвлений

Слайд 7

Информация на ментальной карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом», что помогает навести порядок в голове, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации.

Слайд 9

Используются карты для следующих целей: - обучение; - конспектирование лекций; - конспектирование книг; - подготовка материала по определенной теме; - решение творческих задач; - мозговой штурм; - презентации; - планирование и разрабока проектов разной сложности; - составление списков дел; - общение; - проведение тренингов; - развитие интеллектуальных способностей; - решение личных проблем и т.д.

Слайд 10

Правила составления ментальных карт 1. Располагайте лист горизонтально. Такую карту удобнее читать. 2. Старайтесь организовывать пространство, не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно. 3.Для небольшой ментальной карты используйте лист А4, для большой темы — А3. 4. Обязательно используйте разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию. 5. Часто используйте рисунки и символы (для центральной темы рисунок обязателен). В принципе ментальная карта вообще может целиком состоять из рисунков . .

Слайд 11

Правила составления ментальных карт 6. Длина линии должна равняться длине слова. Это экономнее и чище. 7. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями 8. Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче. 9. Пишите на каждой линии только одно ключевое слово. 10. Варьируйте размер букв, цвет и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова 11. Используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами ментальной карты. .

Слайд 14

Максимально свободно выражайте свои идеи. Будьте творческими, яркими, выразительными. Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта. Для этого принципа – одна поправка: если вы рисуете карту не для себя, а для показа другим людям – то тогда стоит все-таки придерживаться тех следующих правил: Правила составления ментальных карт от СЕРГЕЯ ШИПУНОВА

Слайд 15

Свой собственный стиль Не стремитесь подражать кому-то другому. Преувеличивайте Если что-то утрированно преувеличенно - то это лучше запоминается. Несерьезный Юмор великая сила. Если ваша карта заставляет улыбаться или даже смеяться – то она вызывает эмоцию, на волне которой карта лучше остается в памяти. Красивый Красивая карта сильнее вызывает нужные эмоции и ассоциации. Рисуйте красиво!

Слайд 16

Применение метода ментальных карт в дошкольном образовании

Слайд 17

Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Слайд 18

Результативность применения метода ментальных карт достигается: Наглядностью : Привлекательностью : Запоминаемостью : Своевременностью : Творчеством: Возможностью пересмотра :

Слайд 19

Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Слайд 20

Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученной темам или процессом ее изучения Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Слайд 21

Развитие связной речи. Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

Слайд 22

Алгоритм создания ментальных карт с детьми дошкольного возраста: Постановка цели – рождение идеи. «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом. Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования». «Оформление» интеллект карты в ходе «детского исследования».

Слайд 26

Модель трех вопросов Джон Дьюи Что я знаю? Что хочу узнать? Как я могу это сделать?

Слайд 27

В современном мире с большим потоком информации, применение мыслительных карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ТНР и ЗПР, даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты или других способов работы с информацией позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация. Выбор остается за вами!

Слайд 28

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Использование "ментальных карт" в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Презентация Использование "ментальных карт" в работе с детьми  с ОВЗ (ЗПР)...

«Применение ментальных карт на занятиях с детьми дошкольного возраста»

21 век – это век развития новых технологий. В современном инновационном обществе, когда технический прогресс вторгается в жизнь человека практически с его рождения, изменяются и представления о ...

Использование метода ментальной интеллект – карты при работе с детьми дошкольного возраста

В статье описывается использование метода ментальной интеллектуальной карты. Это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способ...

Использование ментальных карт в работе с дошкольниками

Материал из презентации на тему "Взаимодействие детского сада с социальными объектами города.Социальное партнерство детского сада с библиотекой."Презентация подготовлена к участию в районом ...

«Использование ментальных карт в работе с дошкольниками»

Мое сокровенное желание научить моих воспитанников не только пониманию речи, но и коммуникативному общению на нашем певучем, красивом родном языке.В своей работе  использую эффективные мето...

«Использование ментальных карт в работе с детьми с общим недоразвитием речи»

Применение ментальных карт в процессе обучения способствует познавательному и речевому развитию ребёнка. Метод является очень эффективным, так как на всех этапах работы предусматривается опора на нагл...

Мастер – класс «Использование ментальных карт в работе с дошкольниками»

Ментальная карта, или карты мышления (mind-maps) – это:•  отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность предс...