Конспект коррекционно - развивающего мероприятия "Апельсинчик и его друзья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект коррекционно - развивающего мероприятия "Апельсинчик и его друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего мероприятия «Апельсинчик и его друзья»

Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.

Задачи:

коррекционно-обучающая - классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия;

коррекционно-развивающая - продолжить развитие навыков общения, тактильного восприятия, зрительную память, произвольное запоминание и воспроизведение, внимание, творческое воображение;

коррекционно-воспитательная - воспитание наблюдательности, уважение и доброжелательность.

Вид занятия: интегрированное

Оборудование: мультимедийный проектор и проекционный экран; мешочек с игрушечными овощами и фруктами; погремушка; листы формата А4 с изображением кружочка, разноцветные карандаши по количеству детей.

Ход развивающего занятия.

Упражнение «Приветствие»

Педагог: Сегодня, малыши, нас ждет знакомство с интересными героями, а кто же к нам спешит мы узнаем чуть позже. Чтобы интересную игру начать надо громко всем сказать: «Добрый день!» (дети здороваются).

Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы полакомиться вкусными фруктами и очень полезными овощами? (ответы детей). А что из них вам больше всего нравится? (ответы детей) По вашему мнению, почему люди употребляют все это – овощи, фрукты, и так много блюд готовят из них? (размышления детей: они богаты витаминами, которые нужны для роста организма, для нормального развития, для здоровья).

Так, все фрукты и овощи очень вкусные и полезные. И сегодня к нам спешит очень знаменитый и полезный фрукт, который мы часто видим на экране нашего телевизора, как вы думаете, кто это? (предположения детей, после чего раздается стук и появляется на экране Апельсин и его друзья.

А сейчас мы посмотрим, отгадали ли вы, кто же к нам пришел? Узнали вы его? (ответы детей) Да, это Апельсинчик и его друзья-Грушка и Лимон. Они уже подготовили интересные упражнения. Что, дети, поиграем с Апельсином и его друзьями?

Развивающая игра «Волшебный мешочек»

Итак, первую игру нам предлагает Апельсинчик. На экране появились еще одни друзья наших героев. Они вам тоже известны, назовите кого вы видите? (дети перечисляют увиденное на экране) Попробуйте запомнить их, как они выглядят. Овощи и фрукты спрячутся в мешочек, а наша задача – узнать на ощупь, что попало нам в руки. Предлагаю опустить ручку в мешок и на ощупь распознать что там есть)

Кто спрятался в мешочке? (подвожу детей к высказыванию, что в мешочке овощи и фрукты. Перечислить и пояснить мысль)

Какую интересную игру придумал, а что же нам приготовила Грушка?

Подвижная игра «Веселые зверята»

А Грушка у нас спортсменка, любит движение: бегать, прыгать, воображая себя каким-то зверем. Вот и задание интересное приготовила. Перед вами звери, которые ей очень нравятся. Ваша задача по сигналу (звук погремушки) превратиться в веселых зверят, и выполнить соответствующее движение:

лягушка – прыгаем;

мишка – медленно ходим на внешней стороне стопы;

лисичка – ходим на носочках;

птичка машем ручками.

(подчеркиваю детям что надо играть по правилам, не мешая, не толкаясь, быть внимательными и доброжелательными)

Весело нам с тобой Грушка, но так хочется увидеть, что же подготовил Лимон.

 

Упражнение-игра «Найди что изменилось»

Лимончик знакомит нас со своими друзьями, кто они? (дети следят за экраном и называют овощи и фрукты, которые появились)

Им всем нравится играть в игру под названием «Найди что изменилось». Поиграем и мы. Вы попробуете запомнить всех на экране. Кто перед нами? Где он стоит? Отвернитесь, в это время что-то изменится на экране, возможно кто-то исчезнет, кто-то поменяется местами. Вы должны найти изменение что произошло и исправить их.

(дети выполняют задание)

Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей) Спасибо тебе Лимончик, ты нас хорошо развлек.

Рисование «Загадочные кружочки»

Весело мы поиграли, и нашим гостям вы понравились. Жаль, но им пора возвращаться в сказочную страну. На память о нашей встрече они просят нарисовать им рисунок. Апельсину так нравится геометрическая фигура круг, он его рисует повсюду. Уже и на ваших листочках успел поработать. (демонстрирую детям листы на столах). А Грушка и Лимон просят у вас дорисовать эти кружочки, оживить их. Для этого нужно дорисовать определенные элементы (рот, нос, глаза, лучи, полоски). Посмотрите на экран, они вам продемонстрируют как это можно сделать (перед детьми образец выполнения упражнения, где кружочек «превращается» в солнышко, колобка, мячик, воздушный шарик)

Прошу вас пересесть к столикам и попробовать цветными карандашами «оживить» свои кружочки. Чтобы вам было веселее работать, наши гости включат негромкую музыку. (дети работают за столами под тихую релаксационную музыку)

Рефлексия занятия

Апельсинчик удивлен и очень доволен, друзья благодарят вас за красивые рисунки, это замечательные подарки для наших гостей.

Понравилось ли вам играть с Апельсинчиком и его друзьями? (да) Кто они, овощи или фрукты? (фрукты) Какие овощи вы видели на экране? (перец, помидор, морковь, картофель, огурец, красная свекла, капуста, лук).

Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей) Что было трудно выполнить?

Вы молодцы, сегодня хорошо играли. Прощаемся с героями и дарим всем воздушные поцелуи.