Занятие с мальчиками-подростками по командообразовканию
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Сохина Людмила Анатольевна

Упражнения на сплочение и толерантность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 07.01.19.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с мальчиками детдома по командообразованию. 07.01.2019г.

Приветствие участников тренинга.

1.Упражнение  «Путаница»

2.Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам»"

 Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

 - первое слово – его имя,

 - второе – блюдо (желательно – которое он любит!),

 - заключительное слово – название города.

3.Упражнение "Вездеходы"

 Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро, без разговоров и обсуждения.

Текст для ведущего: Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке...Крапива больно стегает по голым ногам... Комары заели!!! А всё потому, что

 попали в болото. Топко! Страшно! Противно!!! Сумерки сгущаются...Снежное поле, пронизывающий зимний ветер... И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой... Но очень холодной, градусов 8-10 от силы!!! Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков... Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах... Ею наполнено пространство... Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся... Вдохнем чудо - аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты - ну и лимон!!!

Примечание для ведущего: важно во время прочтения текста выделять настроение при помощи интонации, мимики и жестов.

4. Упражнение «Фруктовый салат»

    Группа сидит в кругу. Ведущий, обходя участников, даёт каждому имя-название фрукта. С его помощью игроки превращаются в апельсин, банан, абрикос, персик, сливу, ананас.

    Не стоит давать более пяти-шести наименований, хорошо играть, когда каждый фрукт представлен хотя бы 2-3 игроками (больше- лучше!). Когда все получили "имя", из круга произвольно убирается один стул, тот, кто сидел на нём, становится ведущим. Он выходит и объявляет: Готовим фруктовый салат из ананасов (все "ананасы" вскакивают и меняются местами. Тот, кто остался без стула, "готовит фруктовый салат", предположим, из апельсинов).

Реквизит: карточки с названиями фруктов.

5.Упражнение «Одно из двух»

   Участники сидят по кругу. Ведущий "бросает в круг" пару слов. Участники отвечают по кругу. В ответе необходимо выбрать один из 2х предложенных вариантов и аргументировать свой выбор. Ответ необходимо дать быстро.

 Примеры вопросов: Черное или белое? Ночь или день? Кислое или сладкое? Пропасть или небо? Корни или крылья? Власть или слава? Пустыня или горы? Свобода или необходимость? Простота или сложность? Ум или чувство?

6.Упражнение "Сигнал"

 Участники стоят по кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.

7.Упражнение "Ответы невпопад"

   Ведущий предлагает участникам поиграть в вербальную игру: один участник задаёт другому конкретный вопрос (из любой области, можно бытовой), тот отвечает невпопад, то есть, будто бы отвечая совсем на другой вопрос. Ведущий приводит примеры:

 1. "Не подскажешь, который сейчас час?" - "Спасибо, я уже пообедал"  

 2."Есть ли жизнь на Марсе?" - "Мне нравятся мультики"

 3. "Сколько будет два плюс девятнадцать?" - "Я ложусь спать в одиннадцать вечера"

8.Упражнение «Карусель»

    Участники делятся на две равные команды. Одна команда образует внутренний круг, другая – внешний. Участники, образующие внутренний и внешний круг, стоят друг напротив друга. Участники должны внимательно посмотреть друг на друга и сказать, чем они похожи и чем они отличаются. На каждую пару отводится по 2 минуты. По сигналу тренера участник, стоящий во внешнем круге, делает шаг вправо. И так далее. Далее участники, стоящие во внешнем кругу, меняются местами с внутренним кругом. И все продолжается по указанной схеме.

 После выполнения задания участники садятся на свои места, и идет обсуждение упражнения: Что в этом упражнении было легче всего: искать сходства или искать различия? Всегда ли хорошо, если группа состоит из похожих друг на друга людей? Что дает группе наличие в ней разных людей?

9.Упражнение «Баржа»

   Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, т. е. «грузят баржу»: например, все слова на «н» («ножницы», «нарциссы», «налим» и т. д.).

Реквизит: резиновый мяч.

10.Упражнение «Свеча»

   Участники стоят в плотном кругу. Участник, стоящий в центре, закрывает глаза и «падает», сохраняя вертикальное положение. Задача группы – не дать упасть.

1.Упражнение  «Путаница»

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...