Конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с ОНР 3ур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen.docx260.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи

в подготовительной группе с ОНР 3 ур.

Тема: «Осень»

C:\Users\Надежда\Desktop\ЛОГОПЕД Папина Н.В\Документы по работе\Домашнее задание\Звуки, буквы\Ранняя-и-поздняя-осень-картинки-для-детей-и-малышей-подборка-11.jpg

 Подготовила учитель-логопед:
Папина Н.В.

2019г.


Цель:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

- Продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”;

- Закреплять и уточнять знания детей по теме “Осень”;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Согласование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами;

- Учить составление сложносочинённых предложений с союзом «а»;

- Продолжать учить согласовывать движения с речью;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику с шариком су-джок;

- Развивать артикуляционную гимнастику;

- Развивать внимание, память;

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Продолжать учить полному и последовательному составлению связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении;

- Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью;

- Воспитывать любовь к родной природе.

Здоровьесберегающие технологии

- Продолжать работать над развитием речевого дыхания, общей и мелкой моторики;

- Использование динамических пауз по лексической теме.

Оборудование:

- Игрушка Ёжик;

- шарики Су-Джок;

- набор картин «Времена года. Осень»;

- Альбом 1 Н.Э.Теремковой;

- цветные карандаши.

Содержание непосредственно организованной деятельности

Орг. момент.:

Логопед: Здравствуйте дети! Я очень рада всех вас видеть. Давайте, мы с вами вдохнем носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение. (элементы дыхательной гимнастики)

     А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а сейчас мы улыбнемся друг-другу    

     (элементы артикуляционной гимнастики).

     Послушайте, там кто-то стучит. Да это же ёжик. Он решил попросить помощи, но  

     сначала хочет с вами немножко поиграть. (Раздаю су-джок)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с шариком Су-Джок

(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.        (дети катают Су- Джок между ладонями)

На спине иголки                   (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.             (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,     (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,          (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже                     (массажные движения мизинца)

на ежа похожи                        (дети катают Су- Джок между ладонями).

Введение в тему:

Логопед: Ребята, а где можно увидеть ёжика?

Дети: В лесу.

Логопед: Правильно. Так вот, в лесу и в природе в целом,  произошли изменения, а ёжик не может понять –почему? Сначала весь лес был зеленый и трава и листья на деревьях, а теперь листья желтеют и опадают, трава засыхает. Солнце ярко светило, а сейчас его спрятали тучи и часто идет дождь. Да и птицы многие улетели или собираются улететь. Ребята, что же произошло?

Дети: Насупила осень.

Логопед: Правильно, молодцы. Предлагаю помочь ёжику и рассказать ему про осень всё что вы знаете. А он посидит и внимательно вас послушает.

А сейчас, открываем альбом на стр.28. Задание 1. Рассмотрите картинки и расскажите ёжику, какие времена года здесь нарисованы?

Ответы детей.

Логопед: Какое время года было перед осенью?

Ответы детей.

Логопед: Какое время года будет после осени?

Ответы детей.

Логопед: У каждого времени года есть свои братья-месяцы. Задание 2. Познакомьте ёжика с осенними месяцами.

Ответы детей.

Логопед: Молодцы. Задание 3.  Изменения, про которые рассказал нам ёжик по- другому называются приметы времен года. Расскажите ёжику, какие ещё приметы вы знаете.

Ответы детей.

Логопед: Правильно, молодцы. Задание 7.   Художник нарисовал картинки. Назови их. А сейчас мы нарисуем с вами для ёжика такие же картинки, но маленькие и назовем их ласково.  А потом немного отдохнём.  Встаньте из-за столов и повторяйте за мной.

Физминутка «Ветер».

Дует, дует ветер, дует, завывает.       (Энергичные взмахи руками)

Желтые листочки с древа срывает.    (Имитация срывания листьев)

Падают листочки прямо нам под ножки.  (Наклон вперед, руки касаются ног)

Логопед: Задание 10.    Ребята скажите пожалуйста, а какую же одежду, обувь и головные уборы надо носить осенью, а то девочка Таня тоже запуталась.

Ответы детей.

Логопед: Какие же вы молодцы. Вы столько интересного рассказали ёжику об осени, что может получиться целый рассказ. Попробуем его рассказать? Я начну, а вы мне поможете. (Составление рассказа, по первым словам, в предложении) 

«Прошло лето, и наступила … Дни стали …, а ночи … Подул … Стало …

Люди одеваются … На деревьях …. На землю … Моросит … Увядает… Птицы … Люди собирают … Скоро наступит ….

Логопед:  Кто готов самостоятельно рассказать рассказ?

Ответы детей.

Итог занятия:

Логопед: Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы  с вами сегодня говорили? Что ещё вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Ёжик благодарит вас за помощь и дарит такие подарки. Всем большое спасибо, за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....