Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ "Снеговик" (рисование)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Харитоненко Светлана Сергеевна

Материал представляет собой конспект занятия по изодеятельности (рисованию) для детей с ОВЗ  по теме "Снеговик". Предполагает обучение изображению снеговика, украшенного дополнительными предметами, деталями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_snegovik.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

организации совместной деятельности с детьми

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие

Форма организации: подгрупповая.

Тема:

Снеговик

Цель:

развитие познавательной активности, интереса к творчеству

Задачи:

- упражнять детей в рисовании предметов круглых форм;

-учить правильно держать кисть, набирая краску на кисть;

-воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу. 

Материалы и оборудование:

Игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования. 

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный этап, мотивация

К нам пришел  гость, а вот кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Она нам загадает свою хрустальную загадку. Внимательно слушайте:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик).

Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)

 Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?

Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика.

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Игровая ситуация: слышится плач.

-Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.

Что случилось?

Снеговик: Жарко мне! Я таю.

-Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь? Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.

Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились

Глазки все мы закрываем

Тихо-тихо отдыхаем…

Снеговик опять продолжает плакать и жалуется, что ему скучно. (Дети предлагают нарисовать ему друзей –снеговиков).

-Какие вы молодцы, садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков, но сначала разомнем наши ручки с помощью кисточки.

Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

(выполняются  движения  по  тексту игры)

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.

 Воспитатель показывает на образце последовательность рисования снеговика. Во время показа напоминает, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. 

- Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть.  Закрашивая, не заходите за контур.

-Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.

- Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, у которых возникают затрудения)

-Теперь  мы нарисуем дополнительные части у Снеговика. (Воспитатель задает детям наводящие вопросы: Какого цвета нарисуете шапочку снеговика? А глаза? Что еще надо дорисовать? (Нос, рот, шарф).Какого цвета шапочка в Снеговика?Какого цвета глаза у Снеговика?Что делает Снеговик? (Смеется или грустит?) Почему?)

Заключительный этап (Рефлексия)

Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит ребят. Игра «Волшебный клубочек». Воспитатель предлагает детям поделиться, что им сегодня понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ "Танк" лепка

Занятия лепкой дают простор детской фантазии. В ней ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он не просто рассматривает его, а осязает своими руками со всех сторон. А чем больше количество...

Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики рук "Шнуровочки"

Методическая разработка для индивидуальных и групповых занятий с детьми. Возможно для учащихся ОВЗ и коррекционно - развивающих занятий...

Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ "Украшение для мамы"

Предлагаю вашему вниманию разработку совместной деятельности с детьми  на тему «Украшение для мамы». Создавать поделки из макарон - несложное занятие, под руководством взрослых , твор...