Паспорт образовательного проекта музыкального руководителя с детьми коррекционной группы "Логоритмика"
проект по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

Паспорт долгосрочного годового проекта "Логоритмика", проводимый музыкальным руководителем с детьми коррекционной группы. Включает в себя: цель, задачи, актуальность проекта, предполагаемые результаты, тематическое планирование на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0000_pasport_proekta_logoritmika.docx26.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта «Логоритмика»

Составила

музыкальный руководитель:

Николаева Е.В.

Колпино,

2018-2019 уч. год

Цель проекта: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей коррекционной группы путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи проекта:

  • Развитие и укрепление дыхания, артикуляционного аппарата, костно-мышечной системы,  моторных функций и координации движений;
  • Формирование  и развитие двигательных навыков и умений, чувства ритма, а так же умения ориентирования в пространстве;
  • Формирование и совершенствования певческих навыков и творческих способностей;
  • Развитие восприятия, воображения и мышления посредством музыкально-ритмических упражнений и игровых ситуаций.

Тип проекта:

  • Внутригрупповой;
  • Развивающий, игровой;
  • Долгосрочный (03.09.2018 – 24.05.2019 г.)

Актуальность проекта

С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяется телевизором и игрой в гаджеты. Также имеет значение увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология.

Наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки.

Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Занятия логоритмикой полезны всем детям дошкольного возраста, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства.

Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по развитию речи дошкольников.

Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ.

Предполагаемые результаты:

  • Сохранить и укрепить здоровье детей, преодолеть речевые нарушения;
  • Развить дыхание, голос, артикуляцию, чувство ритма и основные психомоторные качества;
  • Развить творческие способности детей;
  • Научить детей доброжелательно относиться друг к другу и радоваться общим положительным результатам деятельности.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный:

Сроки проведения

Тема

Программное содержание

03.09. – 09.09.2018

1.Разработка проекта.

2. Составление плана.

1. Подбор и просмотр демонстрационного, наглядного, дидактического и практического материала;

2. Составление расписания еженедельных занятий;

3. Составление перспективного планирования соответственно лексическим темам в группе.

2 этап – Основной:

10.09 – 21.09.

«Фрукты. Овощи»

  1. Пальчиковая игра «Апельсин»
  2. Пальчиковая игра «Морковка»
  3. Самомассаж пальцев «Чесночок»
  4. Гимнастика для губ «Песенка мамонтенка»
  5. Музыкально-ритмическая композиция «Фруктово-овощная полька»

24.09 – 05.10

«Деревья. Грибы. Ягоды»

  1. Логопедические распевки «Пропевание гласных» (Т.С. Овчинникова)
  2. Гимнастика для губ «Песенка мамонтенка»
  3. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
  4. Пальчиковая игра «Много мы грибов набрали»
  5. Игра на координацию речи с движением «Все зверушки на опушке»
  6. Хороводная песня с движениями «По малину в сад пойдем»
  7. Музыкально-ритмическая разминка «Ягодки»

08.10 – 12.10

«От зерна до булочки»

  1. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
  2. Пальчиковая гимнастика «Сеют в поле зерна»
  3. Музыкально-ритмическая композиция хоровод «Пироги пшеничные»
  4. Координация речи с движением «Хлебушек»
  5. Игры «Мельница», «Месим тесто», «Пузырь», «Печка»

15.10 – 19.10

«Осень. Изменения в природе»

  1. Упражнение на координацию речи с движением «Вправо-влево головой»
  2. Чистоговорка «Синичка»
  3. «Игра на ложках» под р.н.музыку.
  4. Артикуляционная гимнастика «Поскакал по кочкам дом»
  5. Танец «Бабка Ёжка»
  6. Пальчиковая гимнастика «Падают листья»
  7. Упражнение на координацию речи с движением «Гуляем по лесу»
  8. Музыкально-ритмическая композиция «Танец с листочками»

22.10 – 26.10

«Домашние животные»

  1. Упражнение на координацию речи с движением «Животные в деревне»
  2. Артикуляционная игра «Запрещенные движения»
  3. Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила» и «Котенок»
  4. Песня с движениями «Кошка»

29.10 – 02.11

«Дикие животные»

  1. Чистоговорка «Зайка»
  2. Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик»
  3. Упражнение на координацию речи с движением «Медвежата»
  4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
  5. Музыкально-ритмическая композиция «Лесная полька»

05.11 – 09.11

«Я и мое тело»

  1. Игра на координацию речи с движением «Здравствуй, дружочек»
  2. Мимическая зарядка «Эмоции»
  3. Игра на координацию речи с движением «И левая, и правая»
  4. Самомассаж «У жирафа пятна»
  5. Музыкально-ритмическая композиция «Части тела»

12.11 – 16.11

«Будем жить, друг друга уважая…» (Толерантность, дружба)

  1. Маршировка «Вместе весело шагать»
  2. Самомассаж «Тут живет хмурилка…»
  3. Музыкально-ритмическая разминка «Ноги и ножки»
  4. Песня «Два веселых человечка»
  5. Упражнение на координацию речи с движением «Дружба»

19.11 – 23.11

«Осень провожаем – зимушку встречаем!»

Осенний вечер досуга «Фея Осень к нам пришла»:

  1. Песни «Раз, два, три, четыре, пять» и «Тише, тише, тишина»
  2. Музыкально-танцевальная композиция «Ветер и листочки»
  3. Музыкально-ритмическая композиция песня-хоровод «Тучка по небу ходила»
  4. Подвижная игра «Грибочки»
  5. Музыкально-ритмическая композиция парный танец «Полька»

26.11 – 30.11

«Транспорт»

  1. Речь с движением «Велосипед»
  2. Песня «Машина» (Железновы)
  3. Упражнение на координацию речи с движением «Едем на машине грузовой»
  4. Упражнение на координацию речи с движением «Поезд»
  5. Упражнение для голоса «Самолет»
  6. Музыкально-ритмическая композиция «Автобус» (Железновы)

03.12 – 14.12

«Пришла зима»

  1. Чистоговорка «Зима»
  2. Разминка «В лес на лыжах мы пойдем»
  3. Упражнения на развитие дыхания
  4. Пальчиковая гимнастика «Белка»
  5. Музыкально-ритмические упражнения «Белка по лесу идет», «Три веселых зайчика»
  6. Самомассаж «Снеговик»
  7. Танец-игра «Снежки»

17.12 – 28.12

«Новогодняя карусель»

Новогодний утренник с родителями «Как мамы и папы в детей превращались»:

  1. Музыкально-ритмическая композиция хоровод «Веселый Новый год»
  2. Танцевальная композиция хоровод «В лесу родилась елочка»
  3. Танцевальная композиция «У меня, у тебя»
  4. Хороводы «Расскажи, Снегурочка» и «Шел веселый Дед Мороз»
  5. Песня «Мы мороза не боимся»

03.01.2019 – 18.01

«Зимние забавы»

  1. Чистоговорка «Зима»
  2. Пальчиковая гимнастика «Любим забавы холодной поры»
  3. Упражнения на координацию речи с движением «Нам мороз не страшен», «Мы бежим с тобой на лыжах»
  4. Песня-танец «Саночки»

21.01 – 01.02

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Ёж-портной»
  2. Упражнение на координацию речи с движением «Угощенья для ежа»
  3. Упражнение на развитие слухового внимания «Чок-чок» (ускорение темпа)
  4. Артикуляционная гимнастика «Чиним платье лисе»
  5. Игра на внимание «Соберемся на прогулку»
  6. Упражнение на координацию речи с движением «Это платье для Наташки»
  7. Музыкально-ритмическое упражнение «Валенки»

04.02 – 06.02

«Комнатные растения»

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветки»
  2. Дидактическая игра «Великан и гномик» (большой и маленький)
  3. Упражнение на координацию речи с движениями «На окне»
  4. Пальчиковая гимнастика «Кактус»
  5. Музыкально-ритмическое упражнение под песню «Кактусик»
  6. Танец «Вальс цветов»

11.02 – 15.02

«Рыбы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
  2. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения
  3. Дыхательное упражнение «Большой и маленький»
  4. Подвижная игра «Аквариум»

18.02 – 22.02

«День защитника Отечества»

  1. Пальчиковая разминка «Наша армия»
  2. Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»
  3. Двигательное упражнение «Разминка для будущих воинов»
  4. Логопедическая гимнастика «Танкисты», «Пехотинцы», «Ракетчики»
  5. Упражение на координацию речи с движениями «Капитан»
  6. Физкульт-минутка «Самолеты»
  7. Музыкально-ритмическая композиция «Солдат молоденький»

25.02 – 01.03

«Моя семья»

  1. Разминка «Моя семья»
  2. Мимические упражнения «Эмоции»
  3. Пальчиковая игра «Семья»
  4. Игра «Подбери пару»
  5. Игра на развитие чувства ритма «Считалка»
  6. Упражнение на координацию речи с движениями «Мамины помощники»
  7. Музыкально-ритмические композиции «Папа может», «Поцелую бабушку в розовые щечки»

04.03 – 07.03

«Много мам на белом свете»

Праздник, посвященный 8 марта, с элементами логоритмики:

  1. Координация речи с движением «Весна пришла»
  2. Музыкально-ритмическая композиция «Весенний хоровод»
  3. Координация речи с движением «Помощники»
  4. Танцевальная композиция «Мамины помощники»
  5. Песни «Молодой солдат» и «Пряничек для мамы»
  6. Танцевальная композиция «Яблочко»

11.03 – 15.03

«Весна пришла»

  1. Закличка «Солнышко»
  2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»
  3. Музыкально-ритмическая разминка «Ой, бежит ручьем вода»
  4. Дыхательное упражнение «Ветер»
  5. Упражнение на координацию речи с движениями «Как красив весенний лес»
  6. Игра на внимание «Прилетели птицы»
  7. Музыкально-ритмическая композиция «Весна-красна идет»

18.03 – 22.03

«Сказки»

  1. Разминка
  2. Динамическое упражнение «Мы ногами топ-топ»
  3. Разыгрывание сказки «Заюшкина избушка»: дыхательные упражнения, игры на развитие чувства ритма, музыкально-ритмические упражнения.

25.03 – 29.03

«В каждой книжке свой секрет»

Игра в кукольный театр би-ба-бо по сказке «Теремок»:

  1. Пальчиковая игра «Ватрушки»
  2. Музыкально-ритмическая композиция «На болоте»
  3. Игра с движениями «Зайка серенький сидит»
  4. Чистоговорка «Лиса»
  5. Упражнение на развитие чувства ритма «Оркестр» (бубны, ложки)
  6. Артикуляционная гимнастика «Строим новый теремок»
  7. Хоровод

01.04 – 05.04

«Птицы»

  1. «Здравствуйте» упражнение.
  2. Разминка речь с движением «Мы идем»
  3. Попевка «Кукушка» (развитие силы и высоты голоса)
  4. Физминутка «Птицы»
  5. Песня «Ласточка»
  6. Пальчиковая гимнастика «Колодец» 
  7. Игра «Совушка – сова»
  8. Речь с движениями «Весна» с движениями. (Е. Железнова) 
  9. Танец «Летели две птички» (р.н.п.)

08.04 – 12.04

«Космос»

  1. Упражнение на координацию речи с движением + чистоговорка «Звездолет»
  2. Гимнастика с озвучиванием «Надеваем костюм космонавта»
  3. Развитие речевого дыхания, голоса, артикуляции «Ракета»
  4. Самомассаж с использованием Шариков Су-джок.
  5. Массаж пальчиков «Звездочет»
  6. Ритмическая игра «Сигналы на Землю» (с деревянными палочками )
  7. Движение с обручем. Игра –танец «Невесомость» под «Космическую музыку»
  8. Игра «Звезды волнуются, раз…»
  9. Маршировка

15.04 – 19.04

«Посуда»

  1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
  3. Координация речи с движением «Из чего сделана посуда»
  4. Чистоговорка «Выпил Яшка чашку чаю»
  5. Пальчиковая гимнастика «Каша»
  6. Хоровод с ложками
  7. Музыкально-ритмическая разминка «Варись кашка»

22.04 – 26.04

«Мебель»

  1. Координация речи с движением «Строим стол»
  2. Музыкально-ритмическое упражнение «Стук-стук-стук»
  3. Чистоговорка «Мебель»
  4. Пальчиковая  гимнастика«Мебель сколочу»
  5. Музыкально-ритмическое упражнение «Мебель» (Железновой)
  6. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» (Нищева)
  7. Релаксация «Дерево»

29.04 – 17.05

«Звонкие краски мая» (природа, цветущие растения, насекомые)

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветки», «Мухи», «Прилетела к нам вчера…»
  2. Чистоговорки «Оса» и «Пчела»
  3. Дыхательная гимнастика «Комары»
  4. Координация речи с движением «Мир насекомых»
  5. Игра в рифмы «Пчелки, где бывали?»

3 этап – Заключительный:

20.05 - 24.05

«Бал насекомых» - весенний праздник с участием родителей

  1. Хоровод «Березка»
  2. Координация речи с движением «Мир насекомых»
  3. Пальчиковая гимнастика «Муха»
  4. Песня «В траве сидел кузнечик»
  5. Чистоговорка «Пчела»
  6. Танцы «Тук-тук, ложечки», «В лапку шмель берет смычок», «Полька «Буратино»
  7. Попевка «Солнышко»
  8. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязьучителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением речи в условия ДОУ.

Взаимосвязьучителя-логопеда  и  музыкального руководителя в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением речи в условия ДОУ.Значение музыкальных занятий для детей с нарушением речи....

"Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией".

На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...

Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"

Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...

« Русское чаепитие » итоговое мероприятие совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:  ознакомление с русскими традициями, связанными с церемониалом чаепития, и народным фольклором.  Задачи:...

“Применение элементов логоритмики в деятельности музыкального руководителя с детьми коррекционных групп»

“Применение элементов логоритмики в деятельности музыкального руководителя с детьми коррекционных групп» ...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»

Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...