« Русское чаепитие » итоговое мероприятие совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Карпова Татьяна Алексеевна

Цель:  ознакомление с русскими традициями, связанными с церемониалом чаепития, и народным фольклором.

 

 

Задачи:                    

 

  1. Обобщать представление раннее полученных знаний о чае и русском чаепитии, в соответствии с требованиями программного материала;

 

2.      Обогащать понятийный словарь за счет слов: самовар, чаепитие;

 

  1. Формировать умение импровизировать , проявлять активность в характеристике образов, в соответствии с возрастными особенностями;

 

4.      Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом для достижения поставленной цели;

 

5.      Воспитывать интерес к русскому фольклору и народным традициям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkoe_chaepitie_-_konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx178.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Русское чаепитие »

итоговое мероприятие

совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.

C:\Users\User\Desktop\Мои документы\Мои рисунки\Русское чаепитие\chay_bubliki_sushki_samovar_podnos_pechene_2880x1800.jpg

г. Санкт-Петербург

2017

Цель:  ознакомление с русскими традициями, связанными с церемониалом чаепития, и народным фольклором.

Задачи:                    

  1. Обобщать представление раннее полученных знаний о чае и русском чаепитии, в соответствии с требованиями программного материала;

  1. Обогащать понятийный словарь за счет слов: самовар, чаепитие;

  1. Формировать умение импровизировать , проявлять активность в характеристике образов, в соответствии с возрастными особенностями;

  1. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом для достижения поставленной цели;

  1. Воспитывать интерес к русскому фольклору и народным традициям.

Организация мероприятия:

 Фронтально, в музыкальном зале.        

Материалы и оборудование:                                                        

- ИКТ ;                                                                                                                        

- чайные сервизы;                                                                        

- самовар;

- баранки, сушки ( муляжи);                                        

- столы деревянные;                                                        

     

      Предварительная работа:

- знакомство с историей чая и с традициями русского чаепития;

- знакомство с историей русского костюма;

- разучивание  потешек, частушек, песенок, загадок;

- рассматривание иллюстраций, связанных с церемониалом русского чаепития;

- индивидуальное обучение приемам сервировки стола для чаепития

Ведущий -          Есть в природе нашего народа

Вечные особые черты-

Это русское гостеприимство

От души оно, от доброты.

Скоморох  -  Все, кто любит крепкий чай

Торопитесь, не зевай!

Нам сегодня некогда скучать,

Вместе будем веселиться и играть!

Дети под русскую народную музыку входят в зал. Садятся на стулья.

Скоморох -   Здравствуйте гости, здравствуйте молодки

Весёлые удальцы почтенны и молодцы

Пожалуйте в нашу чайную - величальную!

Ведущий -          Мы давно вас в гости ждали

Долго думали, гадали

Как бы нам повеселей

Встретить дорогих гостей.

Выходят девочки, несут самовары, расставляют на столы сладости.

1-я чаевница- Гостей и близких привечаем

Мы ароматным сладким чаем.

От всех невзгод, от всех болезней

Российский чай всегда полезный.

2-я чаевница- Наш гость, сегодня не скучай,

Пей от души горячий чай!

Его ты ароматный вкус познай,

По жизни с ним вперед шагай!

Девочки исполняют русский танец « Красный сарафан »

Ведущий -   В нашу чайную, друзья,

Пригласили вас не зря

Будем сегодня чай пить

Да о чаепитии говорить

Так что просим не скучать

А что узнаете - на ус мотать!

Вместе – Добро пожаловать на русское чаепитие!!!

Ведущий -   Много лет тому назад

Эдак триста пятьдесят

Появился чай в России

На Урале и в Сибири

И с тех пор, как повелось

Чаепитье началось.

Ведущий -         Своим названием чай обязан китайскому языку

Китайское «ча» означает молодой листочек.

Ведь не каждый из вас знает

Какой чай хорош бывает

Есть и чёрный, и зелёный

Жёлтый есть и красный чай

И поэтом по вкусу

Чай себе ты выбирай.

Ведущий -     Хорошо чайку попить,

О том, о сём поговорить

А теперь пора сплясать

Свою удаль показать.

Мальчики исполняют  « Русский танец »

Ведущий -    Хорошая песня под хороший чай - что может быть лучше?

А ещё русский народ любит пить чай из самовара.

Самовар – это чисто русское изобретение. Именно самовару мы обязаны тем, что чай стал русским национальным напитком.

Скоморох-          Ах, какой самовар

Из него валит пар,

Чай попьем, посидим

Про самовар поговорим!

Ведущий -          В Суксуне, на Урале самовар родился

В веке девятнадцатом он в Туле очутился.

Самовары делали медные, стальные

А для знатных и богатых даже золотые!

1-й ребенок - Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

2-й ребенок - Самовар поет-гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец-самовар.

3-й ребенок - Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

4-й ребенок - Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого,

Самоварного чайку!

Дети исполняют шуточный танец « Пых, пых, самовар! »

Скоморох - Хорошо же вы танцуете,

Песни весело  поёте.

Ну а что же в загадках

О чаепитье молвится?

На морозе мы гуляли –

И замёрзли, и устали.

Чтоб согреться, наливай

Ароматный крепкий ... …………………………(чай)

На столе стоит блестящий,

Толстопузый,  настоящий

Из- под  крышки валит пар.

- Здравствуй, дядя,  ………………………….( самовар)

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый?.............................. ( чайник )

Для чаепития важны

Конфеты, коржики, ватрушки

И обязательно нужны

Под вкусный чай большие... ……………..(кружки).

Ведущий -   Да, сейчас сложно поверить, что когда-то мы не знали о существовании чая! А сколько разных вкусностей можно подать к нему!

Предлагаю сыграть в игру .

Все очень просто – я предполагаю, что мы можем есть с чаем,

а вы соглашаетесь или нет.

Итак, что едим мы с чаем?

Торты и ватрушки? (Да)

Мягкие подушки? (Нет)

Сладкие конфеты? (Да)

Летящие ракеты? (Нет)

Пряник и печенье? (Да)

Клубничное варенье? (Да)

Ведущий -         По русской традиции – чай лучшее завершение праздничного ужина.

И только  на Руси появилась традиция –

подавать к чаю лимон, мёд, варенье,

бублики, сушки и ватрушки,

пироги да пышки, всякие коврижки.

А ещё весь народ с чаем пряники жуёт.

Скоморох -   В чайной есть у нас пирог

Пышки и ватрушки

Так пропойте ж под чаёк

Чайные частушки

1-й ребенок - К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря чай заварили,

Пироги пекли.

 

2-й ребенок - С малиной пирог,

И с капустой пирог.

А который без начинки –

Самый вкусный пирог.

 

3-й ребенок - А сейчас вдвоем

Мы для вас споем,

Вы похлопайте в ладоши –

Мы плясать пойдем.

 

4-й ребенок - Ты топни ногой

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

 

5-й ребенок - Наш детский сад

Дружбой славится,

Приходите, гости, чаще,

Если нравится.

Все -                 Приходите гости чаще, если нравится.

Ведущий – Когда приходят гости, нужно правильно накрыть стол для чаепития. А вы ребята, знаете как?

Игра « Накрой на стол »

Скоморох - Самовар у нас стоит

И нарядно стол накрыт

Выходите, поспешите,

Расходитесь по местам

Ну-ка, дружно попляшите

А мы будем хлопать вам!

Дети танцуют заключительный танец. Уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...

Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"

Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...