Речевая карта
учебно-методический материал

Юдина Юлия Евгеньевна

Речевая карта на детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_elochka.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Ф.И.О. ребенка                                                                          Возраст                         

Группа                          Домашний адрес:                                                                         

Данные о ходе речевого развития:                                                                                                                                                                                                                 

Состояние общей моторики, физический слух:                                                                         

Общее развитие речи:

«Как тебя зовут?»                         «Сколько тебе лет?»                                         

«Какое сейчас время года?»                                  «Почему ты думаешь, что сейчас … ?»                         

«Какое время года наступит после … ?»                          «Сколько пальцев на руке?»                                 

«Сколько ног у курицы?»                                          «Сколько ног у собаки?»                                 

«Сколько колес у машины?»                                          «Сколько колес у велосипеда?»                         

  • Последовательность действий по серии картинок определил (а)                                                 
  • Обещающее понятие (объединение предметов согласно тематике) «Овощи», «Фрукты», «Инструменты», «Транспорты», «Игрушки», «Мебель»                                                                                 
  • Четвертый лишний                                          Счет (от 1 до 10)                                         

  • Артикуляционный аппарат (особенности строения, губы, зубы, прикус, нёбо, язык)                                                                                                                                                         
  • Голос (сила, высота, тембр, модуляция, тон)                                                                         
  • Просодика (мелодика, речевое дыхание, дикция, темп, ритм, ударение, паузация)                                                                                                                                                        

Звукопроизношение

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

щ

ч

л

ль

р

рь

Иные звуки (т,ть,д,дь,б,бь,м,мь,в,вь,г,к,н)                                                                                 

Фонематические процессы

  • Повторение слогов с оппозиционными звуками:

(ка-ха)                          (па-ба)                  (па-ба-па)                  (ба-да)                  (та-да)                 

(ка-ха-ка)                  (са-ша)                  (са-ша-са)                  (ча-ща)                  (ча-ща)                 

(тя-ча)                          (ша-ща-са)                          (су-сю)                          

  • Повторение слов с оппозиционными звуками: 

Трава-дрова                                  катушка-кадушка                          корова-корона                         

Почка-бочка                                  мишка-миска                                  коза-коса                                 

Точка-дочка                                  уточка-удочка                          плач-плащ                                 

  • Анализ звукового состава слова:
  • Выделение ударного гласного из начала слова: Алик                  Оля                  Утка                  Окна                 
  • Выделение согласного из начала слова: Гром                  Крышка                  Губы                  Кот                 
  • Выделение конечного согласного из легких слов: пуХ                  маК                  ноС                  коТ                 
  • Выделение конечного гласного из слов: Мука                          Шары                  Кусты                 
  • Слоговая структура слова: паутина                          баобаб                  пуговица                         

Строительство                          сарафанчик                                  аквариум                                  

Велосипедист                                  Экскурсовод                                  колокольчик                                 

Слесарь-инструментальщик                                          ярко-желтый одуванчик                                 

Зажглись электрические лампочки                                  весело журчат весенние ручьи                         

Лексико-грамматический строй речи

  • Задание на словоизменение:

Ответь на вопрос: (с.239-245)

  • Без чего? Чайник без ручки, петух без гребешка, стул без ножки, машина без колеса                                                                                                                                                         
  • Дает корм кому? Петуху, курице, гусю                                                                                 
  • Мальчик нарисовал кого? Собаку, медведя, белку                                                                 
  • Мальчик работает чем? Молотком, топором, пилой                                                                 
  • Девочка мечтает, о чем?  О платье, о мишке, о собаке, о кукле                                                         
  • Единственное-множественное число: (253, 257-259)

Что нарисовано?  Кот                          кровать                          лампа                          гнездо                 

Письмо                  стул                          карандаш                                  ведро                                 

Словообразование:

  • Образование уменьшительной формы существительных (ум.-ласк.):

Шапка                          кошка                          гнездо                  ухо                          стол                         

Ваза                          ковёр                          стул                          птица                          дерево                 

  • Образование прилагательных от существительных: (с.211)

Шкаф из дерева                          кораблик из бумаги                          шапка из шерсти                         

Сумка из кожи                          чашка из фарфора                          игрушка из пластмассы                 

Машина из железа (металла)                                  ком из снега                                 

  • Образование притяжательных прилагательных: (с. 219) 

Чей хвост?  Лиса (лисий)                          Волк (волчий)                          Заяц (заячий)                         

Словарь

  • Называние картинок по темам «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Животные», «Обувь»:                                                                                                                                                                                                                                                                         
  • Обобщение «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные», «Продукты» др.                                                                                                                         
  • Название детенышей: кошка                  собака                  коза                          утка                         

Гусыня                  лошадь                  корова                  свинья                  овечка                 

  • Слова с противоположным значением: (с. 197) большой                          чистый                         

Мокрый                  светлый                          старший                          холодный                         

Твердый                          широкий                  высокий                          длинный                         

Связная речь

  • Составление рассказа по серии картинок:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Дата обследования: «                »                                  20         г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...