Коррекционно-развивающее занятие в средней группе по мимике и пантомимике
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе

по мимике и пантомимике

 

Цели:

научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (добро, зло, веселье, грусть);

познакомить их с разными способами выражения эмоций;

тренировать в них умение выражать эмоции в мимике.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе

по мимике и пантомимике

Цели:

научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (добро, зло, веселье, грусть);

познакомить их с разными способами выражения эмоций;

тренировать в них умение выражать эмоции в мимике.

Материалы:

раскраски “коврики” для феи;

карандаши, фломастеры;

магнитофон,

музыкальные отрывки:

Ф.Шопен “Ноктюрн фа-мажор” – спокойная,

П.И.Чайковский “Пятая симфония” – печальная,

Л.В.Бетховен финал “Симфония №5” – радостная;

пиктограмма с изображением эмоций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Разминка

Дети садятся в круг на стульчики.

– Давайте вспоминать, какое новое приветствие мы выбрали с вами на этот месяц. (Хлопок по ладошке товарища.)

– А как еще можно приветствовать друг друга? (Передать улыбку друг другу, крепкое рукопожатие и т.п.)

– Я хочу вам предложить еще один вариант игры-приветствия: начните, пожалуйста, ходить по комнате и здороваться с каждым за руку. При этом вы говорите простые слова: “Привет! Как твои дела?” Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно простое правило – здороваясь с кем-то из участников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. (Можно задействовать гостей в игре.)

– А сейчас подойдите к своим столам, на первой картинке нарисуйте свое сегодняшнее настроение (разговор об изображенном настроении).

Игра “По грибы”

– Вы будете изображать с помощью позы, мимики, жестов какой-нибудь из грибов: съедобный или несъедобный (обговорить с детьми, как можно изобразить съедобный и несъедобный грибы). Затем выбираем водящего. Водящий – “грибник”, он будет бродить между “грибами” и по внешним признакам попытаться рассортировать их. Если он почувствовал, что гриб съедобный, он говорит: “Хороший грибок” – и уводит игрока в одну сторону. Если ему кажется, что это не так, то он со словами “Несъедобный грибок, марш в уголок!” – уводит игрока в противоположную сторону. В конце игры грибник проверяет правильность своего выбора.

II. Работа по теме занятия

Раздать детям раскраску (добрая, злая Фея). Попросить раскрасить коврики для злой и доброй Феи. Затем дети обсуждают и рассматривают рисунки. Важно, чтобы они пришли к выводу: когда человек злой, то и все вокруг него становится мрачными, неприятными, а когда добрый – все меняется.

Игра “Пчелы и змеи”

Одна команда – пчелы, другая – змеи. Каждая команда выбирает себе короля. Оба короля выходят за дверь, а я прячу два предмета, которые должны будут отыскать. Король пчел должен искать мед, а змеиный король – яйцо. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Все пчелы должны жужж. Чем ближе король подходит к меду, тем сильнее жужжат пчелы, чем дальше отходит король, тем пчелы жужжат тише. Змеи помогают своему королю шипением. Кто из королей окажется первым.

Музыкальные отрывки

Звучат отрывки веселой, грустной и спокойной мелодий. Дети должны поднять карточку, которая соответствует настроению каждого отрывка.

Бывало ли у вас грустное настроение? Когда? По какой причине?

Что вы чувствовали при этом? О чем вы думали?

Как вы выходили из грустного состояния?

Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

Что нужно делать, чтобы оно прошло?

Учим правило:

– Я открою вам правило-секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение – подумай о хорошем и будет хорошо!

III. Домашнее задание

Предложить детям:

в течение недели последить за своим настроением, отметить, каким оно чаще всего бывает;

если настроение станет плохим, попытаться исправить его при помощи хороших мыслей.

IV. Рефлексия

– А сейчас снова подойдем к своим столам и нарисуем свое настроение.

Изменилось оно или нет? (Обсуждение.)

Какие игры запомнились?

Про домашнее задание не забыли?

V. Прощальный ритуал

Игра “Комплимент”

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. (Можно вместо похвалы просто сказать “вкусное”, “сладкое”, “цветочное”.)

VI. Рукопожатие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы

Рабочая программа является настольной книгой учителя-логопеда в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи 4-5 лет....

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...


 

Комментарии

Муковнина Людмила Анатольевна

Очень интересное занятие. Я думаю что в старшей группе детям тоже можно провести игру "Пчёлы и змеи". Большое спасибо!

Олейник Наталья Валерьевна

Очень интересный материал. игра "комплимент" очень интересная, все дети очень любят когда их хвалят, говорят какие они молодцы. эту игру можно использовать в любых занятиях с детьми. Спасибо.