Конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кривенко Наталья Анатольевна

Занятие для детей с РАС и ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС И ОВЗ.

Цель: Познакомить с характерными признаками зимы, со свойствами снега,     рассказать о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к животному миру природы; закрепить простые геометрические фигуры; научить ориентироваться на плоскости.

Показать возможность лепки птиц из салфеток, развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.

Оборудование:

Салфетки, клей пва, кисточки клеевые, подкладные дощечки; раздаточный материал – одежда, геометрические фигуры; снег в прозрачных сосудах.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите сколько гостей прилетело к нам в гости.(на магнитную доску прикрепляю снегирей) Давайте с ними поздороваемся и помашем рукой.

Хорошо. А теперь давайте посмотрим в окно. У нас самая настоящая зима. Какие сугробы намело. Посмотрите в ведерке снег, потрогайте его.

Снег какой? Белый, холодный, колючий, мокрый. А когда растает в ваших руках, то превратится в воду.

На улице холодно, в комнате тепло. Но, даже трогая долго снег в комнате можно заболеть. Но нам простуда не страшна. Потому что сейчас мы поиграем в “Неболейку”.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживать ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.

 (Раздвигать указательный и средний пальцы и растирать точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна!

 (потирают обе ладони).

А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?» (собираемся на прогулку).

Чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. Давайте вспомним, как там холодно и выберем вещи которые оденем.

На столе – картинки с изображением зимних и летних вещей. Отобрать лишнюю картинку (летнюю).

1.головной убор: шапка, панама, шарф.

2.одежда: комбинезон, шуба, футболка, варежки.

3.обувь: ботинки, валенки, босоножки.

Молодцы, справились с этим заданием и готовы ехать на прогулку! Под весёлую музыку, с колокольчиком в руках (едем и играем на инструментах)

 (Звучит фонограмма зимней вьюги) Устали, как вы думаете, а что это за звуки?

Это песенка зимней метели. Сейчас, мы с вами устроим настоящую метель!”

Метель принесла с собой много снега. Подуем как вьюга.

Человека, где бы он не находился, постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу – слышим птичий гомон; приезжая в деревню, видим домашних птиц, а в лесу поют лесные птицы.

Но времена года меняются, после лета наступает осень, и многие птицы улетают в тёплые края. А другие остаются и зимуют с нами. Называют их «Зимующие» птицы. Ребята, мы совсем забыли про наших гостей. Это снегири. Они относятся к зимующим птицам.

А прилетели  они  не просто так, помощи попросить. Ведь всем птицам зимой помощь нужна.

 Какая помощь нужна птицам? (Их надо кормить.) Давайте, покормим нашего снегиря, насыпем ему семечек”. А куда? Отгадайте загадку.

 Избушка новая.

Для птиц столовая.

Зовёт обедать,

Угощение отведать. (Кормушка.)

Вот она, кормушка – новая, красивая. (Ставит на стол кормушку и мешочек с семечками.) Посмотрите, чего в кормушке не хватает?

Правильно. Корма. Она пустая.

Покормим птицу, ведь ей очень тяжело добыть корм зимой, и не только ей, всем птицам зимой живется тяжело, трудно под снегом добыть пропитание. (имитация кормления)

Посмотрите, снегирь поел и песенку запел. Это он нас так благодарит!

Ребята, а куда улетают Снегири когда наступает весна?

(в лес, в густую чащу и там строят гнезда и растят птенцов)

Представьте, что я – волшебница, и превращаю вас в птиц – в ворон.

Вороны серые летели (взмах руками)

На кормушку к нам присели. (положили руки на стол)

Поклевали, поклевали, (стучать кубиками по столу)

По кормушке поскакали.

Угощенье всё поели

И тихонько улетели. (взмах руками)

А сейчас мы с помощью загадок узнаем, какие же птицы у нас зимуют. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать.

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «чик-чирик»(Воробей) 

            Хоть поменьше воробья.

            Не боюсь, зимы и я.

            Всем известная вам птичка,

            А зовут меня… (Синичка) 

 Носит серенький жилет.

Но у крыльев чёрный цвет.

И она вам всем знакома.

Как зовут её? (Ворона)

         Как снег бела,

         Как сажа черна,

         Птица говорливая,

         Самая болтливая. (Сорока) 

 Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (Голубь) 

           Чёрно-красный, красногрудый.

           И зимой найдёт приют.

           Не боится он простуды,

           С первым снегом тут как тут. (Снегирь) 

А сейчас мы при помощи геометрических фигур (воробей – круг, синичка – овал и т. д.) разместим наших птиц на плоскости.

(приготовлен лист картона, в верхний левый, центр, между и т. д)

Повторим названия птиц (повторяют)

А как их назвать, одним словом? Правильно. Зимующие.

 (Звучит аудиозапись птичьего хора). Послушайте, как птицы хором, все вместе весело щебечут. Спасибо! Вы молодцы!

Как много мы сегодня сделали и узнали. Мы говорили о том, что зима – снежная, холодная, с сильной метелью; снег белый, мокрый, липкий, холодный, колючий, превращается в воду; зимой нужно кормить птичек, потому что им голодно, трудно добыть корм. Узнали, какие птицы у нас зимуют. Определили, чтобы не болеть, надо много гулять, тепло одеваться . Повторили название геометрических фигур и разложили их на плоскости.

Что-то стало совсем холодно. Пора возвращаться обратно в группу.

А сейчас, ребята, мы с вами смастерим снегирей. Посадим их на зимнее дерево и на кормушку.(показываю приготовленный рисунок.

Сначала мы приклеим снегирей( помогаю каждому ребенку)

Грудка у снегиря красная. Берем красные салфетки(скатанные в шарики)

и посыпаем на грудку. Теперь надо посыпать корм в кормушку (посыпают желтые салфетки) Раз у нас зима, то на деревьях должен быть снег(посыпаем белые салфетки)

Посмотрите, как у нас получилось красиво!

Посмотрите, сидят птички с яркими грудками на ветках, будто розовые наливные яблочки.

Мы играли, занимались.

Мы все с вами постарались,

А теперь мы отдыхаем,

Глазки наши закрываем,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Мы немного отдохнем,

А потом домой пойдем.

Все молодцы, ребята .Занятие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....