конспект занятия "Звук "С""
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

конспект занятия для детей с нарушкнием слуха с использованием звуко-усиливающей аппаратуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_zua_malova.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Конспект на тему: «звук С»

Для детей подготовительного дошкольного возраста с нарушением слуха.

Учитель – дефектолог

Высшей квалификационной категории

Малова Оксана Ивановна

Москва, 2021 г.


Цель:

Закрепление правильного произнесения звука «С» в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить навык правильного произношения звука «С» в слогах, в словах, в предложениях.
  2. Развивать фонематическое восприятие (определение места звука в слове).
  3. Обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  1. Обучать навыку звукового анализа слов, распространения предложений.
  2. Развивать  внимание, память, речевой слух.
  3. Формирование правильного речевого дыхания.
  4. Упражнять в изменении силы голоса.
  5. Работа над словесным и логическим ударением.

Воспитательные:

  1. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.
  2. Вызвать у ребенка желание заниматься с учителем-дефектологом.
  3. Формировать доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: ЗУА, таблички, экран, наглядный материал.

Ход занятия:

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность воспитанника

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте.

-Юра, что мы будем делать?

-Когда у тебя день рождения?

-сколько тебе будет лет?

-Когда ты пойдешь в школу?

  1. Работа речевым дыханием:

-будем дышать.

(демонстрация дыхания. Вдох носом, выдох ртом)

- повторяй за мной.

Ф______________________________

С______________________________

ПА____________________________

ПА ПА________________________

ПА ПА ПА_____________________

ПА ПА ПА ПА___________________

ПА____________________________

ПА ПО_____________________________

ПА ПО ПУ__________________________

ПА ПО ПУ ПИ________________________

ПА ПО ПУ ПИ ПЭ_____________________

- Юра, какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

- давай назовём дни недели по порядку.

(за экраном)

  1. Работа над силой голоса:

- Будем говорить громко и тихо.

Послушай, как я буду говорить?

ПА

Повтори.

Па

Повтори.

Па

-Слушай внимательно.

Сначала я буду говорить, потом ты будешь повторять.

па ПА па

па па ПА

ПА па па

ПА па па па

  1. Работа над темпо-ритмической и интонационной сторонами речи:

-Юра, хочешь поиграть?

-тогда сначала послушай загадку.

В жёлто-чёрную полоску,

С крыльями летает,

При опасности всегда,

Жало вход пускает!

Кто это?

- давай поиграем.

- Са со су – мы поймали осу.

-КТО поймал осу?

- КОГО мы поймали?

- что мы СДЕЛАЛИ?

  1. Работа над словом:

- Юра. Послушай слова. Отхлопай их.

(слова предлагаются ребенку в разной последовательности)

- сок, лес, сом, сова, собака, колесо, коса, сено.

  1. Работа над фразой:

- Юра, прочитай предложения и подбери к ним картинки.

Ребенок выполняет задание самостоятельно. Затем педагог предлагает различить эти предложения ребенку на слух.

  1. Итог занятия:

- Юра, что ты делал?

Ты молодец! Занимался хорошо!

-Здравствуйте.

-Мы будем заниматься.

-5 августа.

-мне будет 7 лет.

-я пойду в школу осенью.

 

Ф______________________________

С______________________________

ПА____________________________

ПА ПА________________________

ПА ПА ПА_____________________

ПА ПА ПА ПА___________________

ПА____________________________

ПА ПО_____________________________

ПА ПО ПУ__________________________

ПА ПО ПУ ПИ________________________

ПА ПО ПУ ПИ ПЭ_____________________

- Сегодня среда.

- Вчера был вторник.

- Завтра будет четверг.

-Понедельник, вторник, среда, четверг…..

Громко

ПА

Тихо

Па

па ПА па

па па ПА

ПА па па

ПА па па па

-да

- это оса

- МЫ поймали осу.

- мы поймали ОСУ.

- мы ПОЙМАЛИ осу.

Ребенок отхлопывает, выделяя ударный слог.

  1. В ЗООПАРКЕ Я ВИДЕЛ…….
  2. МАМА ВЗЯЛА …….. И ПОШЛА В МАГАЗИН.
  3. МАМА КУПИЛА ВКУСНЫЙ …….
  4. В РЕКЕ ЖИВЁТ РЫБА …….
  5. ЛЕТОМ Я ПОЙДУ СОБИРАТЬ ЯГОДЫ В …….

- я занимался,

Я слушал.

Я говорил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....