Конспект занятия "Звук "С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zvuk_s_malova_o.i.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Конспект на тему: «звук С»

Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Учитель – дефектолог

Высшей квалификационной категории

Малова Оксана Ивановна

Москва, 2022 г.

Цель:

Закрепление правильного произнесения звука «С» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить навык правильного произношения звука «С» в слогах, в словах, в предложениях.
  2. Развивать фонематическое восприятие .
  3. Обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  1. Обучать навыку звукового анализа слов, распространения предложений.
  2. Развивать  внимание, память, речевой слух.
  3. Формирование правильного речевого дыхания.
  4. Работа над словесным  ударением.

Воспитательные:

  1. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.
  2. Вызвать у ребенка желание заниматься с учителем-дефектологом.
  3. Формировать доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование:  таблички, экран, наглядный материал, стимульный материал

Ход занятия:

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность воспитанника

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте.

-Даша, что мы будем делать?

- Как мы будем заниматься?

- Как тебя зовут?

- Как твоя фамилия?

- Сколько тебе лет? И др.

  1. Работа над речевым дыханием, артикуляционные упражнения

-повторяй за мной:

(улыбка, заборчик, трубочка, ветерок)

 -будем дышать.

(демонстрация дыхания. Вдох носом, выдох ртом)

С______________________________

СА____________________________

СА СА________________________

СА СА СА_____________________

СА____________________________

СА СО_____________________________

СА СО СУ__________________________

СА СО СУ СИ________________________

- Даша, какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Слушай внимательно.

Сначала я буду говорить, потом ты будешь повторять.

  1. Повторение и закрепление изученного материала:

-Даша, хочешь поиграть?

- давай поиграем.

- Угадай, что у меня

Если ребенок не отгадал слова, педагог предлагает послушать за экраном и назвать

Затем педагог предлагает ребенку на слух определить лишнее слово, например: Лиса, мяч, волк, ёж

  1. Работа над словом:

- Даша, послушай слова. Отхлопай их.

(слова предлагаются ребенку в разной последовательности)

- сок, песок , самолёт ,самокат , стул, колесо, коса, автобус, сосиски, синица .

  1. Работа над фразой:

- Даша, прочитай предложения и подбери к ним картинки.

  1. Итог занятия:

- Даша, что мы делали?

-Здравствуйте.

-Мы будем заниматься.

-Будем слушать, будем говорить, будем думать

-Меня зовут Даша.

-Моя фамилия Алексеева.

- Мне 5 лет.

 

Ребенок повторяет артикуляционные упражнения перед зеркалом

С______________________________

СА____________________________

СА СА________________________

СА СА СА_____________________

СА____________________________

СА СО_____________________________

СА СО СУ__________________________

СА СО СУ СИ_______________________

- Сегодня среда.

- Вчера был вторник.

- Завтра будет четверг.

Ребенок отгадывает

Лиса, апельсин, стул, свёкла

Ребенок отхлопывает, выделяя ударный слог.

  1. БАБУШКА РЕЖЕТ…….
  2. МАМА  МОЕТ ……..
  3. ТЁТЯ ПОКУПАЕТ  …….
  4. СОБАКА ЕСТ …….
  5. ДЯДЯ ВЕЗЕТ…….
  6. МАЛЬЧИК ПЬЁТ…….

- мы занимались,

Я слушала.

Я говорила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....